МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Управление образования и молодежной политики Администрации
Талицкого муниципального округа
МКОУ "Басмановская СОШ"
Приложение № 1 к Основной образовательной
программе основного общего образования
РАССМОТРЕНО
на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от 29.08.2025
УТВЕРЖДЕНО
И.о. директора школы
Ю.А. Михайлова
Приказ № 0109 -1от 01.09.2025
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Занимательная информатика»
для обучающихся 8 классов
с. Басмановское 2025
Рабочая программа внеурочной деятельности по
информатике и ИКТ для 8 класса «Занимательная
информатика»
1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
по информатике и ИКТ
Личностные результаты
1. Наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества.
2. Понимание роли информационных процессов в современном мире.
3. Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации.
4. Ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее
распространения
5. Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной
среды.
6. Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять
значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития
информационного общества.
7. Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с
использованием средств и методов информатики и ИКТ.
8. Способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания
основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной
эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты
1. Коммуникативные: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета
умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по
получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и
применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,
формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях,
типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями,
методами и приемами.
2. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,
искать, выделять и преобразовывать необходимую информацию, проектировать
маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды
деятельности и формы сотрудничества.
3. Познавательные: систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и
интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание
выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме и в
наглядно-символической форме; заполнять и дополнять таблицы, схемы, тексты,
изображения.
Промежуточная аттестация осуществляется в форме защиты проекта.
2. Содержание занятий
№
1
2
3
4
Содержание
Векторный редактор Microsoft Word
Растровый графический редактор Paint
Компьютерные презентации (Power Point)
Создание Web- сайтов
Содержание занятий рассчитано на
34 часа в год
3. Тематическое планирование
№
Тема занятия
Формы и виды
деятельности
Познавательная
деятельность;
беседа
1
Графический интерфейс операционных
систем и приложений. Действия с
автофигурами. Цвет. Линии. Градиент.
Создание и изменение контуров
2
Возможности векторного графического
редактора, создание рисунка
Досуговоразвлекательная
деятельность;
дискуссия
3
Текстовый редактор Word. Создаём
деловые документы: справки, приказы,
заявления и др.
4
Творческая работа: «Я работаю
секретарём»
5
Творческая работа: «Листовка по
антинаркотической пропаганде»
Поисковая,
познавательная
деятельность;
работа с
источниками
(словарь,
интернет).
Досуговоразвлекательная
деятельность
Поисковая,
познавательная
деятельность;
работа с
источниками
(словарь,
интернет).
Познавательная
деятельность;
работа с
источниками
Содержание занятия
На данном занятии
учащиеся будут
выполнять группировку,
отражение, поворот,
создавать отрезок прямой,
добавление узлов,
изменение формы
контура, заливку
открытого контура,
гладкий узел, замкнутый
контур, угловой узел
На данном занятии
учащиеся рассматривают
методы создания,
форматирования и
редактирование
векторного графического
изображения
На данном занятии
учащиеся изучают
информационную
технологию создания,
сохранения и подготовки
к печати документов MS
WORD
На данном занятии
учащиеся используя,
полученные знания,
выполняют творческую
работу
На данном занятии
учащиеся, используя
полученные знания,
выполняют творческую
работу
6
Творческая работа: «Компьютер в моей
жизни»
Познавательная
деятельность;
работа с
источниками
7
Простейшие элементы графического
редактора Paint
Досуговоразвлекательная
деятельность;
дискуссия
8
Создание рисунка в растровом
графическом редакторе
9
Творческая работа «Новогодняя
открытка»
10
Знакомство с интерфейсом MS Power
Point. Заполнение слайдов
Поисковая,
познавательная
деятельность;
работа с
источниками
(словарь,
интернет).
Поисковая,
познавательная
деятельность;
работа с
источниками
(словарь,
интернет).
Познавательная
деятельность;
работа с
источниками
11
Конструктор слайдов. Настройка
эффектов анимации
Познавательная
деятельность;
работа с
источниками
12
Вставка рисунка, диаграммы, графика,
звука, гиперссылки. Демонстрация
презентации
Познавательная
деятельность;
работа с
источниками
13-
Создание самопрезентации (презентации
Познавательная
На данном занятии
учащиеся, используя
полученные знания,
выполняют творческую
работу
На данном занятии
учащиеся рассматривают
методы создания,
форматирования и
редактирование
растрового графического
изображения
На данном занятии
учащиеся используя,
полученные знания,
выполняют творческую
работу
На данном занятии
учащиеся используя,
полученные знания,
выполняют творческую
работу
На данном занятии
учащиеся научатся
запускать программу;
добавлять текст; выбирать
макеты слайдов, изменять
размеры и расположение
элементов слайда;
изменять формат фигур и
другого содержимого
слайдов; сохранять
презентацию
На данном занятии
учащиеся учатся
использовать эффекты
анимации для создания
презентаций, закрепляют
знания и умения по
алгоритмической
последовательности
изготовления
анимационного слайда
На данном занятии
учащиеся учатся
вставлять рисунки,
диаграммы, звук; делать
гиперссылки
На данном занятии
14
о самом себе)
деятельность;
работа с
источниками
15
Теория создания слайд фильмов
Познавательная
деятельность;
работа с
источниками
1617
Создание слайд фильма «Мультфильм»
Познавательная
деятельность;
работа с
источниками
18
Конкурс слайд фильмов
1920
Создание презентации на тему:
«Фамильное дерево»
21
Защита проекта
Познавательная
деятельность;
работа с
источниками
Познавательная
деятельность;
работа с
источниками
Публичное
выступление
22
Введение в мир Интернет.
Познавательная
деятельность;
беседа
23
Основы разработки Web-страниц:
«Создание нового Web-узла».
Познавательная
деятельность;
беседа
учащиеся показывают
свои работы, которые
выполняют
самостоятельно
На данном занятии
учащиеся познакомятся с
видами слайд-фильмов,
их функциональными,
структурными и
технологическими
особенностями; будут
осваивать приемы
монтажа, навыки
элементарного
проектирования,
конструирования,
размещения и
сопровождения слайдфильмов
На данном занятии
учащиеся учатся
создавать «Мультфильм»
в программе Power Point с
применением
возможностей программ
Paint, Word
На данном занятии
учащиеся показывают
свои творческие работы.
соревнуются
На данном занятии
учащиеся выполняют
творческое задание
На данном занятии
происходит защита
проекта
На данном занятии
учащиеся познакомятся с
основными понятиями
глобальной
компьютерной сети
Интернет; выявляют
позитивные и негативные
стороны Интернета
На данном занятии
учащиеся научатся
ориентироваться и
продуктивно действовать
в информационном
интернет-пространстве,
используя для достижения
24
Знакомство с конструкторами сайтов
Познавательная
деятельность;
беседа
Познавательная
деятельность;
25
Оформление домашней страницы
26
Работа с гиперссылками:
«Редактирование домашней страницы».
Познавательная
деятельность;
беседа
27
Установка и редактирование
гиперссылок.
Познавательная
деятельность;
28
Изображение в качестве гиперссылок
Познавательная
деятельность,
исследование
29
Создание собственного Web-сайта
(требования к оформлению странички).
3033
Работа над проектом
Поисковая,
познавательная
деятельность,
исследование;
работа с
источниками
Поисковая,
познавательная
деятельность,
исследование;
работа с
источниками
(словарь,
интернет),
дискуссия
34
Защита проекта
Публичное
выступление
своих целей создаваемые
веб-ресурсы
На данном занятии
учащиеся знакомятся с
конструкторами сайта
На данном занятии
учащиеся приобретают
начальные навыки
создания простейших
Internet-документов;
учатся выполнять
форматирование
созданных Web-страниц
На данном занятии
учащиеся редактируют
домашнюю страницу;
создают и редактируют
гиперссылки; используют
графические изображения
На данном занятии
учащиеся редактируют
домашнюю страницу;
создают и редактируют
гиперссылки
На данном занятии
учащиеся редактируют
домашнюю страницу;
создают и редактируют
гиперссылки; используют
графические изображения
На данном занятии
учащиеся создают
собственный Web-сайт
В ходе цикла занятий
проводятся консультации,
учащиеся готовят к
защите проекты, часть
времени отводится под
самостоятельную работу
обучающихся
На данном занятии
происходит защита
проекта
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Темы проектов
Безопасный интернет дома.
Право и этика в интернете.
10 приложений, которые должны быть в смартфоне школьника.
Полезные программы для Вашего компьютера.
Компьютерная графика.
Возможности текстового редактора.
Создание графических объектов в текстовом процессоре Word.
Расчёт семейного бюджета.
Информатика инструмент повара.
Компьютерная лексика и сленг.
Список литературы
Электронные ресурсы
1. Электронный учебник "Информатика для вас".
http://pmi.ulstu.ru/new_project/index.htm
2. Информатика. Справочник. http://inn.h1.ru
3. Виртуальный музей истории вычислительной техники
http://computerhistory.narod.ru/