Приложение № 3
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Басмановская средняя общеобразовательная школа»
(МКОУ «Басмановская СОШ»)
ПРИНЯТО
УТВЕРЖДЕНО
на заседании
И.о.директора МКОУ
«Басмановская СОШ»
Ю.А.Михайлова
Приказ № 3008-1от 30.08.2024
педагогического совета
протокол № 1 от 29.08.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Моя информационная культура»
Уровень: начальное общее образование
1-4 класс
срок реализации – 4 года
С. Басмановское, 2024
Пояснительная записка.
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности
разработана в соответствии с требованиями:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
3. Методических рекомендаций по использованию и включению в
содержание процесса обучения и воспитания государственных символов
Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от
15.04.2022 № СК-295/06;
4. СанПиН 1.2.3685-21;
5. Основной образовательной программы НОО МКОУ «Басмановская
СОШ».
Цель курса: в начальной школе планируется пропедевтическое изучение
основ информатики, приоритетная цель которого – сформировать у
школьников
первоначальные
навыки
использования
средств
информационных и коммуникационных технологий в познавательной и
практической деятельности.
Место курса в плане внеурочной деятельности МКОУ «Басмановская
СОШ»: учебный курс предназначен для обучающихся 1–4-х классов;
рассчитан на 1 час в неделю/33 часа в год в 1-х классах, 34 часа во 2-4
классах.
При проведении учебных занятий по курсу «Моя информационная
культура»
осуществляется делением обучающихся на две группы: I
группа – 1 и 2 классы, II группа – 3 и 4 классы. Для достижения прочных
навыков
работы
на
компьютере
учащиеся
согласно
календарно-тематическому планированию выполняют практические работы с
использованием компьютера, с учетом выполнения требований СанПин, а
также закрепляют полученные знания и умения с помощью проектной
деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности.
Курс информатики в начальной школе имеет комплексный характер. В
соответствии с первым аспектом информатики осуществляется теоретическая
и практическая бескомпьютерная подготовка, к которой относится
формирование первичных понятий об информационной деятельности
человека, об организации общественно значимых информационных ресурсов
(библиотек, архивов и пр.), о нравственных и этических нормах работы с
информацией. В соответствии со вторым аспектом информатики
осуществляется практическая пользовательская подготовка — формирование
первичных представлений о компьютере, в том числе подготовка школьников
к учебной деятельности, связанной с использованием информационных и
коммуникационных технологий на других предметах.
Таким образом, важнейшим результатом изучения информатики в
школе является развитие таких качеств личности, которые отвечают
требованиям информационного общества, в частности, приобретение
учащимися информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ компетентности).
В первом классе дети получают первичные знания о компьютере и
современных информационных и коммуникационных технологиях.
Знакомятся с устройством компьютера и его основными функциями.
Осваивают создание электронного рисунка по средствам работы в
графическом редакторе Paint, а так же приобретают первый опыт работы в
текстовом редакторе.
Во втором классе дети учатся видеть окружающую действительность с
точки зрения информационного подхода. В процессе обучения в мышление и
речь
учеников
постепенно
вводятся
термины
информатики
(источник/приемник информации, канал связи, данные и пр.). Школьники
изучают устройство компьютера, учатся работать с электронными
документами.
Изучение курса в третьем классе начинается с темы «Информация,
человек и компьютер», при изучении которой внимание ребенка обращается
на феномен информации, подчеркивается ее роль в жизни человека. Затем
выделяются виды информации по способу восприятия ее человеком, вводятся
понятия источника и приемника информации на простых примерах,
обсуждается компьютер как инструмент, помогающий человеку работать с
информацией.
Содержание второй главы естественно вытекает как «связка» между
информацией и компьютером. Глава вторая — о действиях с информацией.
Школьники через разговор о действиях с информацией готовятся к
пониманию понятия информационного процесса. Кульминационным
моментом содержания в третьем классе является понятие объекта.
Формируется представление об объекте, как предмете нашего внимания, т.е.
под объектом понимаются не только предметы, но и свойства предметов,
процессы, события, понятия, суждения, отношения и т. д. Такой подход
позволит уже в начальной школе серьезно рассматривать такие объекты, как
«алгоритм», «программа», «исполнитель алгоритма», «модель», «управление»
и иные абстрактные понятия. Такой методический прием позволяет младшему
школьнику рассуждать о свойствах алгоритма, свойствах «исполнителя
алгоритма», свойствах процесса управления и так далее, что составляет
содержание курса в четвертом классе.
Уже в третьем классе начинается серьезный разговор о компьютере, как
системе, об информационных системах.
В четвертом классе рассматривается «Мир понятий» и действий с ними.
Изучается «Мир моделей», вводится понятие информационной модели, в том
числе компьютерной. Рассматриваются понятия исполнителя и алгоритма
действий; формы записи алгоритмов. Дети осваивают понятие управления:
собой, другими людьми, техническими устройствами (инструментами работы
с информацией), ассоциируя себя с управляющим объектом и осознавая, что
есть объект управления, осознавая цель и средства управления. Школьники
учатся понимать, что средства управления влияют на ожидаемый результат и
что часто результат не соответствует цели и ожиданиям.
В процессе осознанного управления своей учебной деятельностью и
компьютером, школьники осваивают термины управления. Тема управления
является важнейшей с точки зрения ФГОС второго поколения, поскольку в
начальной школе необходимо научить детей управлять не только
компьютером и своим временем, но и собой.
Они учатся узнавать процессы управления в окружающей
действительности, описывать их в терминах информатики, приводить
примеры из своей жизни. Школьники учатся видеть и понимать в
окружающей действительности не только ее отдельные объекты, но и их связи
и отношения между собой, понимать, что управление – это особый, активный
способ отношений между объектами. Видеть отношения – значит учиться
«видеть» системы. А это, в свою очередь, способствует развитию у учащихся
начальной школы системного мышления, столь необходимого в современной
жизни наряду с логическим и алгоритмическим. Логическое и
алгоритмическое мышление также являются предметом целенаправленного
формирования и развития в четвертом классе с помощью соответствующих
заданий и упражнений.
Кроме того, программой курса предусматривается работа обучающихся
на образовательных платформах: Учи.ру, ЯндексУчебник, РЭШ, Сириус,
Инфоурок. Все платформы в целом имеют хорошую образовательную базу,
которая способствует улучшению результатов обучения. При этом
разработчики заданий постоянно вносят коррективы и усовершенствования в
процесс прохождения. Стоит отметить, что цифровизация обучения
неизбежна, но использование указанных ресурсов способствует развитию
ИКТ- компетенций и углублению результатов образования обучающихся.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты.
Эти требования достигаются под воздействием применения методики
обучения и особых отношений «учитель — ученик»:
— готовность и способность к саморазвитию, сформированность
мотивации к обучению и познанию;
— ценностно-смысловые установки обучающихся,
индивидуально-личностные позиции;
— социальные компетенции;
— личностные качества.
отражающие
их
Метапредметные результаты.
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания
курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при
выполнении проектов во внеурочное время — это освоение УУД:
— познавательных;
— регулятивных;
— коммуникативных;
— овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие,
алгоритм и др.).
Предметные результаты.
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания
курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при
выполнении заданий и проектов во внеурочное время.
овладение простейшими способами представления и статистических
данных; формирование представлений о статистических закономерностях в
реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших
вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию,
представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и
анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих
статистических
характеристик, использовать понимание вероятностных
свойств окружающих явлений при принятии решений;
развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для
решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с
использованием при необходимости справочных материалов, компьютера,
пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
развитие
алгоритмического
мышления,
необходимого
для
профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений
составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование
знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и
операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными
алгоритмическими структурами–линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации,
умения выбирать способ представления данных в соответствии с
поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с
использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного
поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения
соблюдать нормы информационной этики и права.
С точки зрения достижения планируемых результатов обучения
наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в
содержании курса:
— наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать
изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно
описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с
информацией;
— соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты
проведения опыта с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь
поставленной цели?»;
— устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом
объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого
объекта с помощью компьютера с использованием текстового или
графического редактора;
— понимать, что освоение собственно информационных технологий
(текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом
деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием
понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.);
— выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых
объектов; в процессе информационного моделирования и сравнения объектов
анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?»,
«Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее,
кто лишний, такие же, как..., такой же, как...), различать целое и часть.
Создание информационной модели может сопровождаться проведением
простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств
изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с
использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей;
— решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования,
анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и
компьютерных проектов;
— самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять
оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать
творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы),
разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные
объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа:
«...и/или...», «если... то...», «не только, но и...» и давать элементарное
обоснование высказанного суждения;
— овладевать первоначальными умениями передачи, поиска,
преобразования, хранения информации, использования компьютера; при
выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих
упражнений — поиском (проверкой) необходимой информации в
интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки.
Одновременно происходит овладение различными способами представления
информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информации по
алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);
— получать опыт организации своей деятельности, выполняя
специально разработанные для этого интерактивные задания. Это задания,
предусматривающие выполнение инструкций, точное следование образцу и
простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности
действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется
ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы
достичь цели? »;
— получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс
упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении
способов контроля и оценки собственной деятельности (ответы на вопросы
«Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»), нахождении
ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправлении;
— приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых
компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между
членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат
деятельности.
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности.
№ п/п
Наименование темы
Кол-во
Основное содержание
часов
1 класс (33 часа)
1.
Компьютер
и
его
основные устройства.
6
2.
Графический редактор
Paint.
14
Техника
безопасности
и
организация рабочего места в
кабинете информатики. Человек и
компьютер. Устройство управления
– мышь. Общие сведения. Главная
и
второстепенная
кнопка.
Перетаскивание
объектов.
Стандартные
элементы
интерфейса. Колесо прокрутки.
Знакомство с программой Paint.
Структура
окна
программы.
Инструменты
для
рисования.
Ластик. Геометрические фигуры
редактора. Заливка. Использование
инструментов “Линия” “Кривая
1линия”. Выделение
и
копирование
фрагментов
изображения. Отражение и поворот
выделенных фрагментов. Работа с
текстом.
3.
Текстовый процессор
Open Office Writer .
13
4.
Виды
информации,
человек и компьютер.
8
8.
Информация, человек
и компьютер.
6
9.
Действия
информацией.
9
10.
Мир объектов.
5.
6.
7.
Знакомство
с
текстовым
процессором Open Office Writer.
Структура
окна.
Набор
и
редактирование текста. Сохранение
файла. Форматирование текста.
Графические объекты. Создание
схем. Создание простых таблиц.
Вставка изображений.
2 класс (34 часа)
Человек и информация. Какая
бывает информация. Источники
информации.
Приемники
информации. Компьютер и его
части.
Кодирование
8
Носители
информации.
информации.
Кодирование
информации.
Письменные
источники
информации. Языки людей и языки
программирования.
Информация и данные.
9
Текстовые данные. Графические
данные. Числовая информация.
Десятичное кодирование. Двоичное
кодирование. Числовые данные.
Документ и способы
9
Документ
и
его
создание.
его создания.
Электронный документ и файл.
Поиск документа.
Создание
текстового документа. Создание
графического документа.
3 класс (34 часа)
с
9
Человек и информация. Источники
и
приемники
информации.
Носители информации. Компьютер
Получение
информации.
Представление
информации.
Кодирование
информации.
Кодирование
и
шифрование
данных. Хранение информации.
Обработка информации.
Объект, его имя и свойства.
Функции объекта. Отношения
между объектами. Характеристика
объекта. Документ и данные об
11.
объекте.
Компьютер, системы и
10
Компьютер — это система.
Системные
программы
и
сети.
операционная система. Файловая
система.
Компьютерные сети.
Информационные системы.
4 класс (34 часа)
12.
Повторение.
7
13.
Суждение,
умозаключение,
понятие.
9
14.
Мир моделей.
8
15.
Управление.
10
Человек в мире информации.
Действия с данными. Объект и его
свойства.
Отношения
между
объектами.
Компьютер как
система.
Мир понятий. Деление понятий.
Обобщение понятий. Отношения
между
понятиями.
Понятия
«истина» и «ложь». Суждение.
Умозаключение.
Модель объекта. Текстовая и
графическая модели. Алгоритм как
модель действий. Формы записи
алгоритмов. Виды алгоритмов.
Исполнитель
алгоритма.
Компьютер как исполнитель.
Кто кем и зачем управляет.
Управляющий объект и объект
управления.
Цель управления.
Управляющее
воздействие.
Средство управления. Результат
управления.
Современные
средства коммуникации.
Календарно-тематическое планирование.
1 класс.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Тема занятия
Форма
проведения
занятия
Техника
безопасности
и Знакомство
организация рабочего места в правилами
кабинете информатики. Человек и поведения.
компьютер.
Устройство управления – мышь. Практическая
Общие сведения.
работа.
Устройство управления – мышь. Практическая
Главная и второстепенная кнопка. работа.
Устройство управления – мышь. Практическая
Перетаскивание объектов.
работа.
Стандартные
элементы Практическая
интерфейса. Колесо прокрутки.
работа.
Итоговый урок по 1 разделу.
Игра.
Знакомство с программой Paint. Знакомство
Структура
окна
программы. графическим
Инструменты
для
рисования. редактором.
Ластик.
Геометрические фигуры редактора. Работа
графическим
Заливка.
редактором.
Использование
инструментов Работа
«Линия», «Кривая линия».
графическим
Кол-во
часов
с
1
ЦОР/ЭОР
https://uchi.ru
https://resh.edu.ru/
1
https://education.yandex.ru/
1
https://infourok.ru/
1
https://siriusolymp.ru/
1
http://school-collection.edu.ru/
с
1
1
с
1
с
1
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
редактором.
Выделение
и копирование Работа
с
фрагментов изображения.
графическим
редактором.
Отражение и поворот выделенных Работа
с
фрагментов.
графическим
редактором.
Работа с текстом.
Работа с текстовым
редактором.
Итоговый проект «Новогодняя Проект.
сказка. Елка».
Итоговый проект «Новогодняя Проект.
сказка. Дед Мороз».
Итоговый проект «Новогодняя Проект.
сказка. Снегурочка».
Итоговый проект «Новогодняя Проект.
сказка. Снеговик».
Итоговый проект «Новогодняя Проект.
сказка. Кролик».
Итоговый проект «Новогодняя Проект.
сказка».
Создание
фона,
объединение Работа
с
фрагментов в единый рисунок.
графическим
редактором.
Защита
проекта
«Новогодняя Проект.
сказка».
Знакомство
с
текстовым Работа с текстовым
процессором Open Office Writer. редактором.
Структура окна.
Набор и редактирование текста. Работа с текстовым
Сохранение файла.
редактором.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
Форматирование текста.
Работа с текстовым
редактором.
с
Графические объекты. Создание Работа
графическим
схем.
редактором.
Создание простых таблиц.
Работа
с
графическим
редактором.
Вставка изображений.
Работа
с
графическим
редактором.
Проект
«9
мая».
Создание Проект.
текстовой части.
Проект «9 мая». Создание таблицы. Проект.
Проект «9 мая».
Создание и Проект.
вставка рисунка.
Проект «9 мая». Резерв.
Проект.
Защита проекта «9 мая».
Проект.
Итоговое повторение за курс 1 Творческая работа.
класса.
Резерв.
Творческая работа.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Календарно-тематическое планирование.
2 класс.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Тема занятия
Форма
проведения
занятия
Человек и информация. Техника Знакомство
безопасности.
правилами
поведения.
Какая бывает информация.
Практическая
работа.
Источники информации. Проект Проект.
«Краски осени».
Приемники информации. Проект Проект.
«Краски осени».
Компьютер и его части. Проект Проект.
«Краски осени».
Итоговый урок по главе 1.
Игра.
Проект «Краски осени».
Проект.
Защита проекта «Краски осени».
Проект.
Носители информации.
Практическая
работа.
Кодирование информации. Проект Практическая
работа.
Письменные
источники Практическая
информации.
работа.
Проект
«Главные
символы Проект.
страны».
Языки
людей
и
языки Проект.
программирования.
Проект
Кол-во
часов
с
1
ЦОР/ЭОР
https://uchi.ru
https://resh.edu.ru/
1
https://education.yandex.ru/
1
https://infourok.ru/
1
https://siriusolymp.ru/
1
http://school-collection.edu.ru/
1
1
1
1
1
1
1
1
17.
«Главные символы страны».
Игра.
Проект
«Главные
символы
страны».
Защита проекта «Главные символы
страны».
Текстовые данные.
18.
Графические данные.
19.
Числовая информация.
«Моя семья».
Десятичное кодирование. ТБ.
14.
15.
16.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
Проект.
Проект.
1
1
Проект.
1
Работа с текстовым
редактором.
Работа
с
графическим
редактором.
Проект Проект.
1
Работа с текстовым
редактором.
Двоичное кодирование.
Работа с текстовым
редактором.
Проект «Моя семья».
Проект.
Числовые данные. Проект «Моя Проект.
семья».
Итоговый урок по главе 3. Проект Игра.
«Моя семья».
Защита проекта. Проект “Моя Проект.
семья”
Документ и его создание.
Работа с текстовым
редактором.
Электронный документ и файл.
Работа с текстовым
редактором.
Поиск документа. Проект «Как Проект.
живые
существа
пользуются
органами чувств? или Кто и как».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Создание текстового документа.
Проект «Кто и как».
Создание графического документа.
Проект «Кто и как».
Итоговый урок по главе 4. Проект
«Кто и как».
Итоговое повторение за курс 2
класса. Проект «Кто и как».
Защита проекта Проект «Кто и
как».
Резерв.
Проект.
1
Проект.
1
Игра.
1
Творческая работа.
1
Проект.
1
Творческая работа.
Календарно-тематическое планирование.
3 класс.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Тема занятия
Форма
проведения
занятия
ТБ и правила поведения в Знакомство
с
компьютерном классе. Человек и правилами
информация. Проект «Моя малая поведения.
родина».
Источники
и
приемники Проект.
информации. Проект «Моя малая
родина».
Носители информации. Проект Проект.
«Моя малая родина».
Компьютер. Проект «Моя малая Проект.
родина».
Итоговый урок по главе 1.
Игра.
Защита проекта «Моя малая Проект.
родина».
Получение информации.
Практическая
работа.
Представление информации.
Практическая
работа.
Кодирование информации.
Работа с текстовым
редактором.
Кодирование
и
шифрование Работа с текстовым
данных.
редактором.
Хранение информации.
Практическая
работа.
Кол-во
часов
1
ЦОР/ЭОР
https://uchi.ru
https://resh.edu.ru/
1
https://education.yandex.ru/
https://infourok.ru/
1
https://siriusolymp.ru/
1
http://school-collection.edu.ru/
1
1
1
1
1
1
1
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
Обработка числовой информации.
Работа с текстовым
редактором.
Обработка
текстовой
и Работа с текстовым
и
графическим
графической.
редактором.
Итоговый урок по главе 2.
Игра.
Защита проекта.
Проект.
ТБ и правила поведения в Проект.
компьютерном классе. Объект и
его имя.
Объект и его свойства.
Работа с текстовым
редактором.
Функции объекта (Часть 1).
Работа
с
графическим
редактором.
Функции объекта (Часть 2).
Проект.
Отношения между объектами.
Работа с текстовым
редактором.
Характеристика объекта.
Работа с текстовым
редактором.
Документ и данные об объекте.
Работа с текстовым
и
графическим
редактором.
Итоговый урок по главе 3.
Игра.
Защита проекта.
Практическая
работа.
Компьютер — это система.
Практическая
работа.
Системные
программы
и Практическая
операционная система.
работа.
Файловая система.
Практическая
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
работа.
Компьютерные сети.
Практическая
работа.
Информационные системы.
Практическая
работа.
Итоговый урок по главе 4.
Игра.
Защита проекта.
Проект.
Итоговое повторение за курс 3 Творческая работа.
класса.
Резерв.
Творческая работа.
Резерв.
Творческая работа.
1
1
1
1
1
1
Календарно-тематическое планирование.
4 класс.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Тема занятия
Форма
проведения
занятия
Знакомство
Человек в мире информации.
правилами
поведения.
Практическая
Действия с данными.
работа.
Практическая
Объект и его свойства.
работа.
Практическая
Отношения между объектами.
работа.
Практическая
Компьютер как система.
работа.
Повторение,
компьютерный Практическая
практикум.
работа.
Практическая
Работа со словарем и контроль.
работа.
Практическая
Мир понятий.
работа.
Практическая
Деление понятий.
работа.
Практическая
Обобщение понятий.
работа.
Практическая
Отношения между понятиями.
работа.
Понятия «истина» и «ложь».
Практическая
Кол-во
часов
с
1
ЦОР/ЭОР
https://uchi.ru
https://resh.edu.ru/
1
https://education.yandex.ru/
1
https://infourok.ru/
1
https://siriusolymp.ru/
1
http://school-collection.edu.ru/
1
1
1
1
1
1
1
13.
Суждение.
14.
15.
Умозаключение.
Повторение,
практикум.
16.
Работа со словарем и контроль.
компьютерный
17.
Модель объекта.
18.
Текстовая и графическая модели.
19.
20.
Алгоритм как модель действий.
Формы записи алгоритмов. Виды
алгоритмов.
21.
Исполнитель алгоритма.
22.
Компьютер как исполнитель.
23.
24.
Повторение, работа со словарем.
Работа со словарем, контрольное
тестирование.
25.
26.
Кто кем и зачем управляет.
Управляющий объект и объект
управления.
27.
Цель управления.
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Средство управления.
Практическая
Результат управления.
работа.
Современные
средства Практическая
коммуникации.
работа.
Практическая
Работа со словарем, тестирование. работа.
Контрольная
Итоговая контрольная работа.
работа.
Обобщение изученного материала Творческая работа.
в 4 классе.
Управляющее воздействие.
1
1
1
1
1
1