Рабочая программа курса внеурочной деятельности Проектная мастерская 1-4 класс

Прилдожение № 3

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Администрации Талицкого городского округа
МКОУ "БАСМАНОВСКАЯ СОШ"

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании

И.о.директора МКОУ
«Басмановская СОШ»
Ю.А.Михайлова
Приказ № 3008-1от 30.08.2024

педагогического совета
протокол № 1 от 29.08.2024

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
начального общего образования «Проектная мастерская»
для обучающихся 1-4 классов

с. Басмановское, 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Проектная мастерская»
разработана в соответствии с требованиями пункта 31.1 ФГОС НОО, положения о рабочих

программах, обновленных ФГОС МКОУ «Басмановская СОШ», с учетом авторской программы
курса для младших школьников Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект».
Общая характеристика курса внеурочной деятельности «Проектная мастерская»
В основе успешности обучения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное
значение над узко предметными знаниями и навыками. В образовании главными становятся методы,
обеспечивающие становление самостоятельной творческой учебной деятельности обучающегося,
способного применять предметные знания и умения во вне учебных ситуаций, приближённых к
реальным жизненным задачам, т.е. функциональная грамотность.
Признанными подходами здесь выступают деятельностно-ориентированное обучение;
учение, направленное на решение проблем (задач); проектные формы организации обучения.
Учебный курс внеурочной деятельности «Проектная мастерская» представляет систему
обучающих и развивающих занятий по проектноисследовательской деятельности для детей. Каждое
занятие поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с
проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления
перед независимой аудиторией, поможет расширить кругозор и обогатить их словарный запас
новыми понятиями из мира проекта.
Цели изучения учебного курса внеурочной деятельности «Проектная мастерская»
- приобщение младших школьников к исследовательской деятельности;
- создание условий, способствующих развитию исследовательских умений;
- приобретение знаний о ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах групповой
работы, о способах самопознания, о способах нахождения и обработки информации.
Задачи учебного курса внеурочной деятельности «Проектная мастерская»:
- развитие творческой исследовательской активности;
- формирование учащихся способности к организации исследовательской деятельности;
- стимулирование интереса младших школьников к знаниям в разных областях современной
науки, поддержка стремления ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира;
- формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве, развитие умения
самостоятельно и совместно принимать решения (умение вести диалог, координировать свои
действия с действиями партнеров по совместной деятельности), создание ситуаций
комфортного межличностного взаимодействия;
- формирование позитивной самооценки и взаимоуважения, социально адекватных способов
поведения;
- развитие психофизиологических способностей ребёнка: памяти, мышления, творческого
воображения.
Место изучения предмета Проектная мастерская» в учебном плане
Программа рассчитана на четыре года обучения (135 ч) - в 1 классе – 33 часа в год (по 1 часу
в неделю), во 2-4 классах – по 34 часа в год (по 1 часу в неделю). Длительность занятий в 1 классе –
30 минут, во 2-4 классах – по 35-45 минут.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОЕКТНАЯ
МАСТЕРСКАЯ «ИГРАЕМ, УЧИМСЯ И ТВОРИМ»

1-й год изучения
Тренинг
Кто я? Моя семья. Чем я больше всего хочу заниматься. Хобби. О чем я больше всего хочу
рассказать. Выбор темы проекта. Как собирать материал? Твои помощники. Этап. Проблема.
Решение проблемы. Гипотеза. Предположение. Играем в предположения. Цель проекта. Задача
проекта. Выбор нужной информации. Интересные люди твои помощники.
Продукт проекта. Виды продукта. Макет. Повторение пройденных проектных понятий.
Исследовательская практика
Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. Мини-сообщение. Семиминутное
выступление. Выступление перед знакомой аудиторией. Играем в ученых.
Окрашивание цветка в разные цвета. Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. Игра в
ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно. Получение электричества с помощью волос.
Поилка для цветов.
Мониторинг
Тест «Чему я научился?» Памятка для учащегося практиканта. Твои впечатления от работы
над проектом. Пожелание будущим проектантам. Твои советы им. Темы проектов
«Моя малая родина», «Моя семья», «Мой класс и моя школа», Наш класс — дружная
семья», «Мои домашние животные», «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые
скороговорки»., «Сказочная страница», «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и
поговорках», «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты», «Осенний
урожай», «Дикие животные», «Чайный сервиз», «Украшаем класс к Новому году», «Создаём город
букв», «Буквы — герои сказок».
2-й год изучения
Тренинг
Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Выбор темы проекта. Ты – проектант. Твоё
знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема». Знакомство с понятиями
«формулировка». Работа со словарями. Выбор помощников работе над проектом Этапы работы над
проектом. Знакомство с понятием «этап». Актуальность темы проекта. Твоё знакомство с понятием
«актуальность». Проблема. Решение проблемы. Выработка гипотезы-предположения. Твоё
знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», предположение». Цель проекта. Задачи проекта.
Исследовательская практика
Сбор информации для проекта. Твоё знакомство с понятиями: «сбор», «информация»,
энциклопедия», «интернет», книги, газеты, журналы». Знакомство с интересными людьми.
Интервью. Обработка информации. Отбор значимой информации. Твоё знакомство с понятиями
«обработка информации», «отбор». Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями
«макет», поделка» Играем в учёных. Это интересно
Мониторинг
Тест. «Чему ты научился?». Отбор информации для семиминутного выступления. (Минисообщение). Знакомство с понятием «презентация». Первые шаги составления презентации на
компьютере. Программа МРР-Microsoft Power Point. Совмещение текста выступления с показом
презентации. Подробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией. Изготовление
визитки. Правильное составление титульного листа визитки. Играем в учёных. Различные конкурсы
проектно - исследовательской деятельности. Памятка жюри конкурса. Пробное выступление перед
незнакомой аудиторией. Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ». Самоанализ – рефлексия
после твоего выступления перед незнакомой аудиторией. Благодарственные рисунки-отклики
помощникам твоим проекта. Темы проектов

«Родной город». «Красная книга, или возьмём под защиту». «Профессии». «Родословная».
«Города России». «Страны мира. «И в шутку и всерьез», «Пишем письмо Деду Морозу», Рифма. В
словари – за частями речи. Оригами. Узоры и орнаменты на посуде.. Праздничный стол.
Деревенский двор. Убранство избы. Новый год. «О чем может рассказать школьная библиотека».
«Мой любимый детский журнал». Мой любимый писатель сказочник»
3-й год изучения
Организация работы над проектом
Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы.
Предположение. Гипотеза. Решение задачи. Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы
над проектом. Сбор информации. Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта.
Анкетирование. Составление памяток по теме проекта.
Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере.
Помощь ИКТ при создании проекта
Изучение и освоение возможностей программы МРР (Microsoft Power Point). Вставка
фотографий, рисунков, фигур, диаграмм. Анимации. Настройка анимации. Дизайн. Фотографии на
слайдах. Работа с фотографиями. Требования к компьютерной презентации.
Мониторинг
Подготовка проектной документации. Самоанализ. Рефлексия. Твои впечатления от работы
над проектом. Пожелание будущим проектантам. Страница благодарности тем, кто окружал и
поддерживал тебя в этом году. Советы на лето от Мудрого Дельфина. Темы проектов
«Богатства, отданные людям». «Разнообразие природы родного края». «Школа кулинаров».
«Кто нас защищает». «Экономика родного края». «Музей путешествий. «Рассказ о слове». «Семья
слов». «Составляем орфографический словарь. «Тайна имени». Проект «Зимняя страничка». «Имена
прилагательные в загадках». «Задачи-расчёты». «Математические сказки «Детская площадка».
«Готовим спектакль». «Сочиняем волшебную сказку». «Как научиться читать стихи» на основе
статьи Я. Смоленского. «Праздник поэзии».
4-й год изучения
Организация работы над проектом. Виды проектов
Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом. Выбор темы твоего
проекта. Подбор материала. Выбор темы исследования. Предположение. Цель проекта. Задачи. Сбор
информации. Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Требования к
составлению анкет для проекта. Памятки к составлению анкет по теме для проекта. Виды проектов.
Исследовательски-творческий
проект.
Творческий
проект.
Ролевоигровой
проект.
Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой. Информационноисследовательский проект. Практико-ориентированный проект. Монопредметный проект.
Межпредметный проект.
Презентация проекта
Виды презентационных проектов. Вид презентации проекта как отчет участников
исследовательской экспедиции. Вид презентации проекта в рамках научной конференции.
Правильная подготовка презентации к проекту.
Критерии оценивания проекта и его защиты
Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления. Работа с памяткой по
составлению списка использованной литературы во время работы над проектом. Типичные ошибки
проектантов. Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся.

Информационные технологии
Программа МРР. Формирование умения обработки с диаграммой. Формирование умения в
работе с таблицей. Использование ресурсов Интернета при подготовке к презентации.
Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев. Мониторинг
Подготовка проектной документации. Самоанализ. Рефлексия. Твои впечатления от работы
над проектом. Пожелание будущим проектантам. Страница благодарности тем, кто окружал и
поддерживал тебя в этом году. Советы на лето от Мудрого Дельфина. Темы проектов
На выбор один проект: Путешествие по городам мира, Имя на глобусе, Когда и как появилась
профессия…, Правители Древней Руси, Открытие берестяных грамот, В дворянской усадьбе, В
крестьянской семье, День горожанина: начало ХХ века, Новые имена советской эпохи, Чему и как
учились в начальной школе наши бабушки, дедушки, мамы и папы, Календарь праздников моей
семьи, Наш город в годы Великой Отечественной войны, Великая Отечественная война в
воспоминаниях ветеранов, проекты «Говорите правильно!», «Имена прилагательные в „Сказке о
рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина», «Пословицы и поговорки», «Математика вокруг нас».
Математический справочник «Наш город», «Цветы для школьной клумбы», «Создание календаря
исторических событий», «Природа и мы», «Они защищали
Родину»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОЕКТНАЯ МАСТЕРСКАЯ «ИГРАЕМ, УЧИМСЯ И ТВОРИМ»
3.1 Личностные результаты обучающегося
В ходе изучения данного учебного курса в начальной школе у обучающегося будут сформированы
следующие личностные новообразования:
— первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни
человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров; — осознание роли
человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования
рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
— понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;
чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным
традициям других народов;
— проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические
чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов
природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
— проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой
преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому
труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей
деятельности;
— проявление устойчивых волевых качества и способность к само-регуляции: организованность,
аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
— готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление
толерантности и доброжелательности.
3.2 Метапредметные результаты обучающегося

В ходе изучения данного учебного курса в начальной школе у обучающегося формируются
следующие универсальные учебные действия Познавательные УУД:
— ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в рамках изучаемого курса (в пределах
изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
—
осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков;
—
сравнивать группы объектов/предметов/изделий, выделять в них общее и различия;
—
делать обобщения по изучаемой тематике;
— использовать схемы, модели, рисунки, таблицы, простейшие чертежи в собственной
практической творческой деятельности;
—
комбинировать и использовать освоенные технологии при планировании и
осуществлении своей деятельности в рамках изучаемого курса;
— понимать необходимость поиска новых решений, технологий на основе изучения объектов и
законов природы, доступного исторического и современного социального опыта.
Работа с информацией:
— осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебных пособиях,
хрестоматиях, картах, атласах и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в
соответствии с решаемой задачей;
— анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для
решения задач в умственной и материализованной форме;
— использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и
практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность
информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
— следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других
информационных источниках.
Коммуникативные УУД:
— вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и
дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать;
выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
—
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) в рамках
изучаемого курса;
— строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие
тексты) в рамках изучаемого курса;
— объяснять последовательность совершаемых действий в рамках выполнения проектов и
исследования. Регулятивные УУД:
— рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение
порядка, уборка после работы);
—
выполнять правила безопасности при выполнении работы;
—
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
— устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их
результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
—
выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; —
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
— организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе:
обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого;
осуществлять продуктивное сотрудничество;

— проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать
их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости
помощь;
—
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений
предлагаемых
проектных заданий,
мыс-ленно создавать
конструктивный
замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения; предъявлять
аргументы для защиты продукта проектной, исследовательской деятельности.
3.3 Результаты учебного курса
Обучающийся первого года изучения учебного курса внеурочной деятельности научится
- различать понятия «семья», «школьная семья», «семейство растений», «семейство
животных»
- определять общность и различие интересов, увлечений мальчиков, девочек
- собирать интересный материал по теме проекта, правильно выбирать себе помощников в
работе
- отвечать на вопросы по предложенному тексту и продолжить мысль «Что будет, если…»
- определять значение слова «цель»
- выяснять, для чего нужны задачи, правильно формулировать вопросы «Как я это сделаю?»
- выбирать необходимую информацию из обилия собранного материала (на примере
предложенного текста)
- составлять устный рассказ о своем проекте, сообщая свои знания по теме проекта
- знакомиться с проведением опытов по изготовлению «мобильных устройств», получать
электричество с помощью волос, готовить поилку для цветов, оценивать свои работы
- давать оценку своей деятельности с помощью учителя
- строить свою деятельность по предложенному плану
Обучающийся второго года изучения учебного курса внеурочной деятельности научится
- различать и использовать методы исследования: эксперимент, интервьюирование;
- правилам выбора темы и объекта исследования, видам оформления проектов;
- классифицировать предметы, явления и события;
- объяснять значение слова «гипотеза»,
- самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;
- правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы,
- разбираться в возникших трудностях, предлагать свои варианты решения проблемы
- собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования;
- осуществлять сотрудничество со взрослыми;
- презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной
деятельности; использовать разные источники информации.
- правильно выбирать предприятие, интересных людей, которые могут рассказать о своем
продукте производства; использовать справочную литературу
- ставить перед собой задачи по осуществлению продукта,
- изготавливать самостоятельно или с помощью взрослых планируемый продукт проекта
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
- контролировать время выступления, укладываться в регламент
Обучающийся третьего года изучения учебного курса внеурочной деятельности научится

-

методам
исследования:
эксперимент, анкетирование,
моделирование
интервьюирование;
основам работы с компьютером,
делать социальный проект и понимать его значимость для жизни окружающих;
способам
и
методам,
стимулирующих
саморазвитие
психических
процессов, обеспечивающим ощущение успешности в работе,
правилам выбора темы и объекта исследования,
видам оформления проектов;
классифицировать предметы, явления и события;
самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;
составлять план действий совместного исследования;
пользоваться различными измерительными приборами: калькулятором, секундомером,
рулеткой;
осуществлять сотрудничество со взрослыми;
презентовать свою работу, участвовать в обсуждении коллективной оценочной
деятельности.

Обучающийся четвёртого года изучения учебного курса внеурочной деятельности научится
- основным особенностям проведения исследовательской работы;
- различать информационный проект и практико–ориентированный проект;
- правилам осуществления самоконтроля; правилам успешной презентации работы.
- выбирать пути решения задачи исследования;
- правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы,
составлять план действий совместного исследования;
- собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования;
- осуществлять сотрудничество со взрослыми и одноклассниками;
- презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной
деятельности; использовать разные источники информации.
- самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;
- делать выводы и умозаключения;
- указывать пути дальнейшего изучения объекта;
- осуществлять сотрудничество со взрослыми и одноклассниками;
- презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной
деятельности; реализовывать право на свободный выбор

№
п/п

дата

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарно-тематическое планирование для 1 класса
Колво
Тема
Элемент содержания
ЭОР/ ЦОР
часов
Кто я? Моя семья

1

2

1

Проект «Моя

1

Сформировать у учащихся
представление о семье, как о
группе родственников,
живущих вместе

Кто я? Моя семья
https://prezproekt.ru/kursuchussozdavat-proekt/ktojamoja-semja.html

семья»

3

Чем я люблю
заниматься.
Хобби

1

4

Проект «Осенний
урожай»

1

5

О чем я больше
всего хочу
рассказать. Выбор
темы проекта
Проект
«Моя
малая родина»

6

7

8

9

10

1

1

Как собирать
материал?
Твои помощники.
Этап
Проект «Мой
класс и моя
школа»
Наш
класс
—
дружная семья»
Проблема Решение
проблемы

Проект «Чайный
сервиз»

1

1

1

1

Гипотеза. Играем
в предположения.
11

1

Познакомить с понятием
«хобби»увлечение,
любимое занятие на досуге.
Уточнить виды детских
увлечений

Чем я люблю
заниматься. Хобби
https://prezproekt.ru/kursuchussozdavatproekt/chem-jaljubljuzanimatsjahobbi.html

Определение, выбор
сообщения, которым хотел
бы поделиться с друзьями,
рассказать о чем-то
интересном. Изложить
краткое содержание
сообщения. Познакомить с
понятием «проект»

О чем я больше всего
хочу рассказать. Выбор
темы
проекта
https://prezproekt.ru/kursuchussozdavatproekt/ochjom-jabolshevsegohochurasskazat_vybortemy-proekta.html

Поиск интересного
материала по теме
выбранного проекта.
Знакомство с понятиями
«этап проекта»,
«помощник».
Привлечение помощников:
книги, друзья, родители,

Как собирать материал?
Твои помощники.
Этап
https://prezproekt.ru/kursuchussozdavatproekt/kaksobiratmaterial_tvoipomoshhniki_jetap.html

Интернет, фильмы
Познакомить с понятием
«проблема» -сложный
вопрос, задача, требующая
решения,
исследования. Определить
проблему и найти пути её
решения, выход из
создавшейся проблемы
Понятие «гипотеза»
предположение для
объяснения каких-нибудь
явлений.
Предположениедогадка,
предварительное
соображение или план

Проблема. Решение
проблемы
https://prezproekt.ru/kursuchussozdavatproekt/problemareshenieproblemy.html
Гипотеза. Играем в
предположения
https://prezproekt.ru/kursuchussozdavatproekt/gipotezapre
dpolozhenie.html

Проект «Дикие
животные»
12

13

14

Гипотеза нужна для
решения любой задачи.
1

Цель проекта
Проект
«Математика
вокруг нас. Числа
в загадках,
пословицах и
поговорках»
Задача проекта

15

1

1

1

Выбор нужной
информации
16

1

Интересные люди
– твои помощники
17

1

Продукт проекта
18

19

1

Виды продукта.
Макет
1

20

Визитка. Как
правильно
составить визитку
к проекту

1

Понятие «цель» - твое
стремление, то, что надо,
желательно осуществить.
Определение цели,
поставленной Варей по
рассказу
Понятие «задача проекта»
достижение цели с
помощью постановки
задач к проекту.
Разбор на примере проекта
Игната
Значения слов
«информация», «основная
мысль». Выбор
информации, которая
нужна для проекта,
является самой главной,
важной
Выбор
«помощников»
для сбора информации
по
теме
проекта.
Нахождение на рисунке
«слова-помощника»
Понятие «продукт
проекта» (аппликация,
рисунок, макет, оригами,
мозаика и т.д).
Понятие «макет». Виды
продукта. Составление
плана работы по
изготовлению макета
домика из плотной бумаги
Понятие «визитка» или
«визитная карточка».
Правила оформления
визитки - титульный лист,

Гипотеза.
https://prezproekt.ru/kursuchussozdavatproekt/gipoteza_igraemvpredpolozhenija.html
Цель проекта
https://prezproekt.ru/kursuchussozdavatproekt/celproekta_-1klass.html
Задача проекта
https://prezproekt.ru/kursuchussozdavatproekt/zadachaproekta-1klass.html
Выбор нужной
информации
https://prezproekt.ru/kursuchussozdavatproekt/vybornuzhnojinformacii-1klass.html
Интересные люди – твои
помощники
https://prezproekt.ru/kursuchussozdavatproekt/interesnyeljuditvoi-pomoshhniki.html
Продукт проекта
https://prezproekt.ru/kursuchussozdavatproekt/produktproekta-1klass.html
Виды продукта.
Макет
https://prezproekt.ru/kursuchussozdavatproekt/vidyproduktamaket.html
Визитка. Как правильно
составить визитку к
проекту
https://prez-

21

Проект «Мои
домашние
животные»

1

Мини-сообщение.
Семиминутное
выступление
22

23

24

25

26

1

Проект
«Украшаем класс к
Новому году»
Выступление перед
знакомой
аудиторией

Проект
«Математика
вокруг нас. Форма,
размер, цвет.
Узоры и
орнаменты»
Играем в ученых.
Окрашивание
цветка в разные
цвета. Это
интересно

цели и задачи проекта,
выводы, справочная
литература

proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/vizitkakakpravilno-sostavitvizitku-kproektu.html

https://prezproekt.ru/kursuchussozdavatproekt/vizitkakakpravilno-sostavit-vizitkukproektu-2-e-zanjatiepoteme.html
Понятие «миниМини-сообщение.
сообщение», как краткое Семиминутное выступление
изложение основного
https://prezсодержания проекта.
proekt.ru/kursuchusСоставление выступления sozdavatproekt/miniна 7 мин.
soobshheniesemiminutnoevystu
plenie.html

1
Выступление перед знакомой
аудиторией
https://prezproekt.ru/kursuchussozdavatproekt/vystuplenieperedznakomoj-auditoriej.html

1

1

Прослушивание
выступлений проектантов,
заполнение таблицы
пожеланий им.

Практическое занятие в
классной лаборатории

1

Играем
в
ученых.
Окрашивание
цветка
в
разные цвета. Это интересно
https://prezproekt.ru/kursuchussozdavatproekt/igraem-vuchjonyhokrashivanie-cvetkavraznye-cveta.html И
https://prezproekt.ru/kursuchussozdavatproekt/igraem-vuchjonyhokrashivanie-cvetkavraznye-cveta-2-e-zanjatiepoteme.html

27

28

Проект «Создаём
город
букв»,
«Буквы — герои
сказок»
Пробные
выступления перед
незнакомой
аудиторией.

1

1

Учить
построить
грамотно свою речь
для
успешного
выступления
Повторение основных
этапов проектной
деятельности

Пробные выступления перед
незнакомой аудиторией.
Повторение. Давай вспомним
https://prezproekt.ru/kursuchussozdavatproekt/probnoe-

vystuplenie-peredneznakomojauditoriej.html И
https://prezproekt.ru/kursuchussozdavatproekt/probnoevystupl
enie-peredneznakomojauditoriej-2-ezanjatie-poteme.html

29

30

31

Проект
«Скороговорки».
Составление
сборника
«Весёлые
скороговорки»
Играем
в
ученых.
«Мобильные
телефоны». Это
интересно

Играем
в
ученых.
Получение
электричества с
помощью волос.
Это интересно

1

Практическое занятие в
классной лаборатории по
изготовлению
«мобильных телефонов»

Играем
в
ученых.
«Мобильные
телефоны».
Это
интересно
https://prezproekt.ru/kursuchussozdavatproekt/igraemvuchjonyhmobilnyetelefony.html

Практическое занятие в
классной лаборатории по
получению электричества
с помощью волос

Играем
в
ученых.
Получение электричества с
помощью
волос.
Это
интересно
https://prezproekt.ru/kursuchussozdavatproekt/igraem-vuchjonyhpolucheniejelektrichestvas-pomoshhjuvolos.html

1

1

Играем
в
ученых. Поилка
для цветов. Это
интересно

32

1

Тест «Чему я
научился?»
33

1

Итого:

Практическое занятие в
классной лаборатории по
устройству поилки для
цветов.

Строить речевое
высказывание в устной
форме, уметь отвечать
на вопросы теста

Играем в ученых.
Поилка для цветов.
Это интересно
https://prezproekt.ru/kursuchussozdavatproekt/igraem-vuchjonyhpoilka-dljacvetov.html
Тест «Чему я
научился?»
https://prezproekt.ru/kursuchus-sozdavatproekt/testchemu-tynauchilsja.html

33 ч
Календарно-тематическое планирование для 2 класса

№
п/п
1

2

3

Тема занятия
Круг твоих интересов.
Хобби. Увлечения

Проект «О чем может
рассказать школьная
библиотека»
Выбор темы твоего
проекта. Ты –
проектант. Твоё
знакомство с
понятиями «словарь»,
«проект», «тема»

Кол-во
часов
1

Работа со словарями

ЭОР/ ЦОР

Знакомство класса с
Круг
твоих
интересов.
темой. Дать понятие
Хобби. Увлечения
«хобби». Подготовить https://prez-proekt.ru/kursматериал для беседы
о хобби

uchus-sozdavatproekt/krugtvoih-interesovhobbiuvlechenija.html

Подготовить
материал для и игр.
Дать понятия
«словарь», «проект»,
«тема»

Выбор темы твоего
проекта. Ты – проектант.
Твоё знакомство с
понятиями «словарь»,
«проект», «тема» https://prezproekt.ru/kursuchus-sozdavatproekt/vybortemy-tvoegoproekta-typroektant-tvojoznakomstvos-ponjatijamislovar-proekttema.html
Знакомство с понятиями
«формулировка». Работа со
словарями
https://prezproekt.ru/kursuchussozdavatproekt/znakomstvosponjatiemformulirovkarabota-so-

1

1

Знакомство с
понятиями
«формулировка».
4

Содержание

1

Подготовить
материал для беседы.
Объяснить понятие
«формулировка»

slovarjami.html

Выбор помощников
работе над проектом
5

6

1

Этапы работы над
проектом. Ваше
знакомство с
понятием «этап»
Проект «Родной
город».

7

8

1

1

Актуальность темы
проекта. Твоё
знакомство с
понятием
«актуальность»

1

Проблема. Решение
проблемы
9

1

Проекты
«Праздничный стол»,
«Деревенский
двор»,
«Убранство избы»
10

1

Дать понятие слова
«помощник». Учить
задавать правильные
вопросы проектанту.

Работать над
понятием слова
«этап». Запоминание
обоснования.
Знакомство детей с
этапами работы над
учебным проектом на
примере образца
подобранного
учителем
Познакомить с
понятием
«актуальность»

Выбор помощников работе
над проектом
https://prezproekt.ru/kursuchus-sozdavatproekt/vyborpomoshhnikov-vrabote-nadproektom.html
Этапы работы над проектом.
Ваше знакомство с
понятием «этап» https://prezproekt.ru/kursuchus-sozdavatproekt/jetapyraboty-nadproektom-tvojoznakomstvo-sponjatiemjetap.html

Актуальность темы проекта.
Твоё знакомство с понятием
«актуальность» https://prezproekt.ru/kursuchussozdavatproekt/aktualnosttemyproekta-tvojoznakomstvo-sponjatiemaktualnost.html
Познакомить с
Проблема. Решение
понятием
проблемы
«проблема», «лидер». https://prezНаучить видеть
proekt.ru/kursuchus-sozdavatпроблему, определять proekt/problemaцель, составлять план reshenieproblemy-2-klass.html
действий и решать
вопрос. Показать, как
на проблему можно
смотреть с разных
сторон. Работать над
сплочением
коллектива и
формированием
команды

11

Выработка
гипотезыпредположения.
Твоё
знакомство с понятиями
«выработка»,
«гипотеза»,
предположение»

1

Цель проекта Задачи
проекта

12

13

14

15

1

Проекты
«Родословная»
«Красная книга, или
возьмём под защиту»
«Профессии»

Сбор информации для
проекта. Твоё
знакомство с понятиями:
«сбор», «информация»,
энциклопедия»,
«интернет», книги,
газеты, журналы».
Проекты «И в шутку и
всерьез»,
Пишем письмо Деду

Морозу,
Новый год

1

1

1

Знакомство с
понятиями
«выработка»,
«гипотеза»,
предположение».
Руководить
деятельностью детей
по выдвижению
гипотез детьми.
Объяснить, что такое
цель проекта.
Обучение
нахождению способа
решения проблемы
(цели проекта) Работа
над проектным
понятием «задача
проекта».
Организация и
проведение работы
для поиска способа
или способов
решения проблемы
проекта.
«Зажечь» детей
идеей, обеспечить
пусковой механизм
творческой
активности и
возбудить желание
разрешить проблему
проекта.
Дать понятия: «сбор»,
«информация»,
энциклопедия»,
«интернет», книги,
газеты, журналы».
Учить собирать
информацию для
проекта и выделять в
ней главное.

Выработка
гипотезыпредположения.
Твоё знакомство с
понятиями
«выработка», «гипотеза»,
предположение»

Цель проекта
https://prezproekt.ru/kursuchussozdavat-proekt/celproekta2-klass.html Задачи
проекта https://prezproekt.ru/kursuchussozdavatproekt/zadachiproekta-2klass.html

Сбор информации для
проекта. Твоё знакомство с
понятиями: «сбор»,
«информация»,
энциклопедия», «интернет»,
книги, газеты, журналы».
https://prezproekt.ru/kursuchus-sozdavatproekt/sborinformacii-dljaproekta-tvojoznakomstvo-sponjatijamisbor-informacija-

jenciklopedija-internet-knigigazety-zhurnaly.html

1
6

1
7

1
8

1
9

2
0

Знакомство с
интересными
людьми.
Интервью

Дать понятия:
«интервью»,
1 «интервьюер»

Обработка
Дать понятия:
информации.
«обработка
Отбор значимой
информации»,
информации.
«отбор».
1
Твоё знакомство
Руководство
с понятиями
деятельность
«обработка
ю учащихся
информации»,
по отбору
«отбор».
значимой
информации
Проекты «И в
из текстов
шутку и
всерьез»,
Пишем письмо
Деду
1
Морозу, Новый
год
Рифма
В словари – за
частями речи
Играем
в
Проведение
учёных.
Это
опыта по
интересно Тест.
превращению
«Чему
ты
белого мелка
научился?»
в цветной.
Организация
1 беседы о
результатах
опыта,
проведённого
дома.
Организация
проверки
заданий теста
Отбор
Ознакомление
информации для
с понятием
семиминутного
«выступление
выступления.
1 ». Руководство
(Минисообщени
деятельностью
е) по темам
детей по
«Мой любимый
подготовке
детский
мини-

Знакомство с интересными людьми. Интервью
https://prez-proekt.ru/kursuchus-sozdavatproekt/znakomstvosinteresnymi-ljudmiintervju.html

Обработка информации. Отбор значимой информации.
Твоё знакомство с понятиями «обработка информации»,
«отбор». https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/obrabotka-informaciiotbor-znachimojinformaciitvojo-znakomstvo-sponjatijami-obrabotkainformaciiotbor.html

Играем в учёных. Это интересно
https://prez-proekt.ru/kursuchus-sozdavatproekt/igraem-vuchjonyhjeto-interesno-2-klass.html Тест. «Чему ты
научился?» https://prez-proekt.ru/kursuchus-sozdavatproekt/test-2klass.html

Отбор информации для семиминутного выступления.
(Минисообщение)
https://prez-proekt.ru/kursuchus-sozdavatproekt/otborinformacii-dljasemiminutnogo-vystuplenijamini-soobshhenija.html

журнал». Мой
любимый
писатель
сказочник»

2
1

Значимость
компьютера в
создании
проектов.

сообщений и
анализу
стихотворения
.

Познакомить с Значимость компьютера в создании проектов. Презентация
компьютерной https://prez-proekt.ru/kursuchusпрезентацией sozdavatproekt/tvorcheskajarabota_prezentacija_tvojoznakomst
1
vo-s-ponjatiemprezentacija.html

Презентация

https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/znachimostkompjutera-vsozdaniiproektov_prezentacija.html
Первые шаги
составления
презентации на
компьютере.
22

Программа МРРMicrosoft Power
Point

1

Первые шаги
составления
презентации на
компьютере.
23

1

Познакомить с
программой МРРMicrosoft Power
Point.
Обучение
первым шагам
составления
презентации на
компьютере
Руководство
деятельностью
обучающихся по
ознакомлению с
кнопками
клавиатуры
компьютера.
Репетиция шагов
на компьютере

Первые шаги составления презентации на
компьютере.
Программа МРР-Microsoft Power Point
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/pervye-shagisostavlenijaprezentacii-nakompjutere.html

Первые шаги составления презентации на
компьютере.
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/pervye-shagisostavlenijaprezentacii-nakompjutere-prodolzhenie.html

24

25

26

Совмещение
текста
выступления с
показом
презентации.
Подробное
выступление
перед знакомой и
незнакомой
аудиторией

Тест «Добрые
советы
проектанту»
Проекты
«Оригами»,
«Узоры
и
орнаменты на
посуде».
Изготовление
визитки.
Правильное
составление
титульного листа
визитки

27

28

1

1

1

1

Самоанализ. Работа 1
над понятием
«самоанализ»

Пошаговая
инструкция
учителя к
подготовке
выступления перед
аудиторией

Совмещение текста выступления с
показом презентации. Подробное
выступление перед знакомой и
незнакомой аудиторией
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/sovmeshhenietekstavystuplenija-s-pokazomprezentaciiprobnoevystuplenie-pered-znakomojineznakomoj-auditorijamizanjatie-22.html

Выявление объёма
накопленных
знаний во время
проектной
деятельности,
поверка на
сохранность
знаний

Тест «Добрые советы проектанту
https://prez-proekt.ru/kursuchus-sozdavatproekt/testdobrye-sovety-proektantuotmudrogo-delfina-2-klass.html

Познакомить с
понятиями
«визитка» и
«визитная
карточка». Учить
составлять
визитку.
Подготовить
раздаточный
материал с
названием школы,
фамилией, именем
и отчеством
учителяруководителя
проекта

Изготовление визитки. Правильное
составление титульного листа визитки
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/izgotovlenievizitki_pravilnoesostavlenietitulnogo-listavizitki_zanjatie26.html

Дать понятие
самоанализа
(рефлексии).
Учить
универсальным
учебным
действиям (УУД).

Самоанализ.
Работа
над
понятием
«самоанализ»
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/samoanaliz-rabotanadponjatiem-samoanaliz.html и
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/izgotovlenievizitki_pravilnoesostavlenietitulnogo-listavizitki_zanjatie27.html

Играем в учёных.
Это интересно

29

30

1

Пробное
выступление перед
незнакомой
аудиторией

Самоанализ –
рефлексия после
твоего выступления
31
перед незнакомой
аудиторией

1

1

Играем в учёных.
Это интересно

32

1

Проекты «Города
России», «Страны
мира
33

1

Подготовить
рисунок с
изображением
дома, прозрачную
стеклянную банку
с водой. Провести
опыт по
использованию
воды вместо
линзы

Играем в учёных. Это интересно
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/igraem-v-uchjonyhjetointeresno-zanjatie29.html

Повторить
правила,
которые
помогут
выступить
перед
незнакомой
аудиторией
Обучать
рефлексии. Учит
универсальным
учебным
действиям (УУД).

Пробное выступление перед незнакомой
аудиторией
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/probnoe-vystuplenieperedneznakomoj-auditoriej2-klass.html

Провести опыт
по наблюдению
за тем, как в такт
биению сердца
колышется
спичка,
поставленная на
запястье.
Подготовить для
опыта
пластилин,
спичку,
стол,
часы с секундной
стрелкой

Самоанализ – рефлексия после твоего
выступления перед незнакомой
аудиторией
https://prez-proekt.ru/kursuchus-sozdavatproekt/samoanaliz-refleksijaposle-tvoegovystuplenijapered-neznakomojauditoriej.html
Играем в учёных. Это интересно
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/igraem-v-uchjonyhjetointeresno-zanjatie-33-2klass.html

Благодарственные
рисунки-отклики
34

Оказывать
индивидуальную
1

помощникам твоим
проекта.
Пожелания
будущим
проектантам

Итого

помощь в
подготовке
благодарностей

Благодарственные рисунки отклики
помощникам твоим проекта. Пожелания
будущим проектантам
https://prez-proekt.ru/kurs-uchussozdavatproekt/blagodarstvennyerisunkiotkrytkipomoshhnikamtvoegoproekta-pozhelaniebudushhimproektantamsovety-na-leto-otmudrogodelfina.html
proekt.ru/kurs-uchussozdavatproekt/blagodarstvennyerisunkiotkrytkipomoshhnikam-tvoegoproektapozhelaniebudushhim-proektantamsovety-naleto-ot-mudrogodelfina.html

34
ч.

Календарно-тематическое планирование для 3 класса (1 час * 34
недели = 34 часа)
№
п/п

1

2

Тема учебного занятия
Круг твоих интересов.
Хобби. Увлечения.
Этапы работы над
проектом

Выбор темы твоего
проекта. Подбор
материала для проекта.
Проблема. Решение
проблемы

Кол-во
часов

1

1

Содержание

ЭОР/ ЦОР

школьники учатся
вести дискуссию
и работать с
информацией.

Круг твоих интересов. Хобби.
Увлечения. Этапы работы над
проектом
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavat-proekt/krugtvoihinteresov-hobbiuvlechenijajetapy-raboty-nadproektom.html
Выбор темы твоего проекта.
Подбор материала для проекта.
Проблема. Решение проблемы
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavat-proekt/vybortemytvoego-proektapodbormateriala-dlja-proektaproblemareshenie-problemy.html

дети учатся
видеть проблему,
создавать
творческие
замыслы и
доводить их до
воплощения в
творческий
продукт.

3

4

Выбор темы твоего
исследования.
Предположение.
Гипотеза. Решение
задачи.

Проект
«Богатства,
отданные людям»
Требования к паспорту
проекта. Составление
паспорта проекта

5

6

1

1

формирование
Требования к паспорту
умения составлять проекта. Составление паспорта
паспорт проекта.
проекта
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/trebovanija-kpasportuproekta-sostavleniepasportaproekta-prakticheskiezanjatijazanjatie-4.html
продолжение
Требования к паспорту
работы с
проекта. Составление паспорта
паспортом
проекта
проекта.

Требования к
составлению анкет для
проекта. Анкетирование
7

8

9

1

Требования к
составлению анкет для
проекта. Анкетирование

Проекты «Рассказ о
слове». «Семья слов».
«Составляем
орфографический
словарь. «Тайна имени».

Выбор темы твоего
исследования. Предположение.
Гипотеза. Решение задачи.
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavat-proekt/vybortemytvoegoissledovanijapredpolozheniegipotezareshenie-zadachi.html

1

1

Требования к паспорту
проекта. Составление
паспорта проекта

учатся
высказывать
предположения о
неизвестном,
инсценировать
поиск и пробу
способов
действий.

1

1

ученики
знакомятся с
уточняющими и
восполняющими
вопросами для
анкет.

дети изучают
требованиям к
составлению
анкет.

https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/trebovanija-kpasportuproekta-sostavleniepasportaproekta-prakticheskiezanjatijazanjatie-5.html
Требования к составлению
анкет для проекта.
Анкетирование
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/trebovanija-ksostavlenijuanket-dlja-proektaanketirovaniezanjatie-6.html
Требования к составлению
анкет для проекта.
Анкетирование
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/trebovanija-ksostavlenijuanket-dlja-proektaanketirovaniezanjatie-7.html

Постер. Требования к
созданию постера.
Условия размещения
материала на постере
10

знакомство с
постером и
правилами его
оформления.
1

Практическая работа.
Создание мини-постера
11

1

Практическая работа.
Создание мини-постера
12

13

14

15

1

Проекты
«Детская
площадка», «Сочиняем
волшебную
сказку».
«Как научиться читать
стихи»
на
основе
статьи
Я. Смоленского
Изучение и освоение
возможностей
программы МРР.
Выставка фотографий,
рисунков, фигур,
диаграмм

Изучение и освоение
возможностей
программы МРР.
Выставка фотографий,
рисунков, фигур,
диаграмм

школьники учатся
создавать
минипостер со
ссылками и
иллюстрациями.
завершение
работы по
составлению
мини-постера.
на выбор

Постер. Требования к созданию
постера. Условия размещения
материала на постере
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/postertrebovanija-ksozdaniju-posterauslovijarazmeshhenijamateriala-napostere.html
Практическая работа. Создание
мини-постера https://prezproekt.ru/kurs-uchussozdavatproekt/prakticheskiezanjatijasozdanie-mini-posterazanjatie9.html
Практическая работа.
Создание мини-постера
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/prakticheskiezanjatijasozdanie-mini-posterazanjatie10.html

1

1

дети учатся
работать с
фотографиями и
рисунками

школьники
учатся работать с
фигурами
1

Изучение и освоение
возможностей программы МРР.
Выставка фотографий,
рисунков, фигур, диаграмм
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavat-proekt/izuchenieiosvoenievozmozhnostejprogrammy-mrrvstavkafotografij-risunkovfigurdiagramm-zanjatie-11.html
Изучение и освоение
возможностей программы
МРР. Выставка фотографий,
рисунков, фигур, диаграмм
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavat-proekt/izuchenieiosvoenievozmozhnostejprogrammy-mrr-

vstavkafotografij-risunkovfigurdiagramm-zanjatie-12.html

16

17

Изучение и освоение
возможностей
программы МРР.
Выставка фотографий,
рисунков, фигур,
диаграмм
Проекты «Зимняя
страничка».
«Имена
прилагательные в
загадках».
«Задачирасчёты».
«Математические
сказки
Программа МРР.
Анимации. Настройка
анимации

18

1

Программа МРР.
Анимации. Настройка
анимации
1

Программа МРР. Дизайн
20

Изучение и освоение
возможностей программы
МРР. Выставка фотографий,
рисунков, фигур, диаграмм
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavat-proekt/izuchenieiosvoenievozmozhnostejprogrammy-mrrvstavkafotografij-risunkovfigurdiagramm-zanjatie-13.html

повторение
работы с
командой
«Вставка»

Программа МРР. Анимации.
Настройка анимации
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/programma-mrranimacijanastrojka-animaciizanjatie14.html и https://prezproekt.ru/kurs-uchussozdavatproekt/programma-mrranimacijanastrojka-animaciizanjatie15.html
Программа МРР. Анимации.
Настройка анимации
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/programma-mrranimacijanastrojka-animaciizanjatie16.html
Программа МРР. Дизайн
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/programma-mrrdizajnzanjatie-17.html

1

1

19

учатся вставлять
диаграммы в
презентацию

учатся
настраивать
анимацию на
слайде

продолжают
учиться
устанавливать
разные эффекты
появления
объектов.
знакомятся с
понятием

1

«дизайн»

Программа МРР. Дизайн
21

22

1

Проекты «Разнообразие

1

природы родного края».
«Школа кулинаров».
«Кто нас защищает».
«Экономика родного
края»
Фотографии на слайдах.
Работа с фотографиями
23

1

Фотографии на слайдах.
Работа с фотографиями
24

25

26

27

28

1

Требования к
компьютерной
презентации.

Требования к
компьютерной
презентации.

Закрепление полученных
умений,
навыков в работе с
программой МРР

Проект «Готовим
спектакль».

1

1

1

1

практическое
задание по
созданию слайдов
с разными
темами.
на выбор

школьники учатся
работать с
командой
«Обрезка».

Программа МРР. Дизайн
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/programma-mrrdizajnzanjatie-18.html

Фотографии на слайдах. Работа
с фотографиями https://prezproekt.ru/kurs-uchussozdavatproekt/fotografija-naslajdahrabota-s-fotografiej-naslajdahzanjatie-20.html
знакомство с
Фотографии на слайдах. Работа
командой
с фотографиями https://prez«Граница
proekt.ru/kurs-uchussozdavatрисунка».
proekt/fotografija-naslajdahrabota-s-fotografiej-naslajdahzanjatie-21.html
правила
Требования к компьютерной
составления
презентации. https://prezкомпьютерной
proekt.ru/kurs-uchussozdavatпрезентации.
proekt/trebovanijakkompjuternojprezentaciizanjatie-22.html
нахождение
Требования к компьютерной
ошибок в готовой презентации. https://prezпрезентации и
proekt.ru/kurs-uchussozdavatисправление их.
proekt/trebovanijakkompjuternojprezentaciizanjatie-23.html
использование
Закрепление полученных
полученных
умений, навыков в работе с
знаний при
программой МРР
тестовой проверке https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/zakrepleniepoluchennyhumenij-i-navykovv-rabote-sprogrammoj-mrrzanjatie-25.html

Практическое занятие.
Составление первой
презентации
по
заданному тексту
29

30

31

дети работают с
текстом и
составляют
презентацию
1

Практическое занятие.
Составление первой
презентации
по
заданному тексту

1

Проекты «Музей
путешествий.
«Праздник поэзии»

Подготовка
проектной
документации к
выступлению
Обработка
информации
школьники учатся
оценивать свою
работу и видеть в
ней пробелы

Тесты. Тестирование.
Самоанализ. Рефлексия
32

Твои впечатления
работы над проектом
33

1

Страница благодарности
тем, кто поддерживал
тебя в этом году.
34

1

Итого

мультимедийный
продукт
для
занятия,
на
котором
школьники
создают
презентацию

34 ч.

дети подводят
некоторые итоги
своей
деятельности

школьники учатся
высказывать
слова
благодарности
тем, кто
поддерживал их в
течение года

Практическое занятие.
Составление первой
презентации по заданному
тексту https://prezproekt.ru/kurs-uchussozdavatproekt/prakticheskoezanjatiesostavlenie-pervojprezentacii-pozadannomutekstu-zanjatie26.html
Практическое занятие.
Составление первой
презентации по заданному
тексту https://prezproekt.ru/kurs-uchussozdavatproekt/prakticheskoezanjatie-sostavleniepervojprezentacii-pozadannomutekstu-zanjatie27.html

Тесты. Тестирование.
Самоанализ. Рефлексия
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/testytestirovaniesamoanalizrefleksija.html
Твои впечатления работы над
проектом
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/tvoivpechatlenija-otraboty-nadproektom-3-klass.html
Страница благодарности тем,
кто поддерживал тебя в этом
году.
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/stranicablagodarnosti-temkto-okruzhali-podderzhival-tebjav-jetomgodu-sovety-na-leto-otmudrogodelfina.html

.
Календарно-тематическое планирование для 4 класса
№
п/п

Тема учебного занятия

Колво
часов

Твои новые интересы и
увлечения
1

1

Виды проектов
2

1

Исследовательскотворческий
проект
3

1

Содержание

ЭОР/ ЦОР

учащиеся учатся
презентовать свои
новые увлечения и
интересы.

Твои новые интересы и
увлечения
https://prezproekt.ru/kursuchus-sozdavatproekt/tvoinovye-interesyiuvlechenija-4-klass.html

школьники
знакомятся с
видами проектов и
их терминологией.

Виды проектов
https://prezproekt.ru/kursuchus-sozdavatproekt/vidyproektov-4klass.html

формирование
умений научнотворческого
исследования

Исследовательскотворческий
проект https://prezproekt.ru/kursuchussozdavatproekt/issledovatelsko-

tvorcheskij-proekt-4klass.html
Творческий проект
4

Ролево-игровой проект

5

Ролево-игровой проект
6

дети
учатся
оценивать свои
1
возможности
в
творческом
проекте
учащиеся
учатся
оценивать
в
1 себя
разыгрыван
ии
постановок

Творческий проект https://prezproekt.ru/kursuchus-sozdavatproekt/tvorcheskij-proekt-4klass.html

дети составляют
мини-сценарий по
1 сюжету из
любимого
произведения.

Ролево-игровой проект https://prezproekt.ru/kursuchussozdavatproekt/rolevo-igrovojproektzanjatie-6.html

Ролево-игровой проект https://prezproekt.ru/kursuchussozdavatproekt/rolevo-igrovojproektzanjatie-5.html

Исследовательский проект с
выдвижением гипотезы и
последующей её проверкой

ознакомление с
исследовательски
м проектом

Исследовательский проект с
выдвижением гипотезы и последующей
её
проверкой
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/issledovatelskijproekt-svydvizheniemgipotezy-iposledujushhejejo-proverkojzanjatie7.html

систематизация и
анализ
полученных
результатов
1

Исследовательский проект с
выдвижением гипотезы и последующей
её проверкой. https://prezproekt.ru/kursuchussozdavatproekt/issledovatelskijproekt-svydvizheniemgipotezy-iposledujushhejejo-proverkojzanjatie8.html

Информационноисследовательс
кий проект

дети учатся
находить нужную
1 информацию и
исследовать её.

Информационноисследовательский
проект https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/informacionnoissledovatel
skij-proektzanjatie-9.html

Информационноисследовательс
кий проект

подведение итогов Информационноисследовательский
работы над темой проект https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/informacionnoissledovatel
1
skij-proektzanjatie-10.html

Практико-

1 дети учатся

1

7

Исследовательский проект с
выдвижением гипотезы и
последующей её проверкой.
8

9

1
0

1
1

ориентированный проект

Практикоориентированны
й проект
1
2

разрабатывать
определённую проблему.

учащиеся учатся
различать
1 практикоориентированн
ые проекты и
распределяют их на две
группы.

Практико-

ориентированный проект https://prezproekt.ru/kursuchussozdavatproekt/praktikoorientirovannyjproektzanjatie-11.html
Практикоориентированный проект https://prezproekt.ru/kursuchussozdavatproekt/praktikoorientirovannyjproektzanjatie-12.html

Монопредметный проект

дети учатся различать
1 виды монопредметных
проектов

Монопредметный проект
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/monopredmetnyjproektzanjatie-13.html

Монопредметный проект

школьники продолжают
1 усваивать виды
монопредметных
проектов

Монопредметный проект
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/monopredmetnyjproektzanjatie-14.html

Межпредметный проект

дети учатся находить
1 связи между учебными
дисциплинами.

Межпредметный проект
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/mezhpredmetnyjproekt-4klass.html

Виды презентационных
проектов

дети учатся выбирать Виды презентационных проектов
форму презентации
https://prez-proekt.ru/kursuchus1
sozdavat-proekt/vidyprezentacionnyhпроекта
proektov-4klass.html

1
3

1
4

1
5

1
6

1
7

1
8

1
9

Вид презентации проекта,
как отчет участников
исследовательской
экспедиции
1

дети знакомятся с
видами отчётов и учатся
составлять
промежуточный отчёт.

Вид презентации проекта, как отчет
участников исследовательской
экспедиции
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavat-proekt/vidprezentacii-proektakakotchjotuchastnikovissledovatelskojjekspedicii.ht
ml

Вид презентации проекта,
в рамках научной
конференции

дети учатся составлять
перечень требований к
речи выступающего.

Вид презентации проекта, в рамках
научной

Правильная подготовка
презентации к проекту

1

1 школьники составляют
памятку

конференции
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavat-proekt/vidprezentacii-proektavramkah-nauchnojkonferencii.html
Правильная подготовка презентации к
проекту
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/pravilnajapodgotovkaprezentacii-kproektu.html

20

21

Работа с памяткой
при подготовке
публичного
выступления

Работа с памяткой
при подготовке
публичного
выступления

дети знакомятся с
рекомендациями к
публичному
выступлению.

Работа с памяткой при подготовке
публичного выступления
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/rabota-s-pamjatkojpripodgotovkepublichnogovystuplenijazanjatie-20.html

школьники учатся
отвечать на
вопросы
оппонентов и
составлять Памятку.

Работа с памяткой при подготовке
публичного выступления
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/rabota-s-pamjatkojpripodgotovkepublichnogovystuplenijazanjatie-21.html

дети учатся
оформлять ссылки
на книгу и на
статью из сборника.

Работа с памяткой по составлению
списка использованной литературы
во время

школьники учатся
оформлять ссылки
на статью из
журнала и
источника, взятого
из сети Интернет

Работа с Памяткой по составлению
списка использованной литературы
во время работы над проектом
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/rabota-s-pamjatkojposostavleniju-spiskaispolzovannojliteratury-vovremja-rabotynadproektom-zanjatie-23.html

1

ознакомление с
ошибками и
формированию
умения работать
над ними.

Типичные ошибки проектантов
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/tipichnyeoshibkiproektantov.html

1

дети изучают, по

Критерии итогового

1

1

Работа с памяткой по
составлению списка
использованной
литературы во время
работы над проектом
22

23

1

Работа с Памяткой
по составлению
списка
использованной
литературы во время
работы над проектом

1

Типичные ошибки
проектантов
24

25

Критерии итогового

работы над проектом
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/rabota-s-pamjatkojposostavleniju-spiskaispolzovannojliteratury-vovremja-rabotynadproektom-zanjatie-22.html

оценивания
проектной
деятельности
учащихся

каким показателям
жюри оценивает
проектную
деятельность.

оценивания проектной деятельности
учащихся
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/kriteriiitogovogoocenivanijaproektnojdejatelnostiuchashhihsja.html

26

Программа МРР.
Формирование
умения работы с
диаграммой.

Программа МРР:
четвероклассники
учатся работать с
диаграммой

Программа МРР. Формирование
умения работы с диаграммой.
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/programmamrrformirovanie-umenija-vrabote-sdiagrammoj.html

27

Программа МРР.
Формирование
умения работы с
таблицей.

1

1

Практическая работа
28

29

30

31

1

Тестирование.
Самоанализ.
Рефлексия

Использование
ресурсов Интернета
при подготовке
презентации

Программа Microsoft
Office Word:
Формирование
навыков работы с
текстом и по
настройке полей и
абзацев

1

1

1

дети учатся работать Программа МРР.
с таблицей
Формирование умения работы с
таблицей. https://prezproekt.ru/kursuchussozdavatproekt/programmamrrformirovanie-umenija-vrabote-stablicej.html
закреплению
Практическая работа https://prezнавыков работы с
proekt.ru/kursuchusтаблицей в
sozdavatproekt/prakticheskajarabotaпрограмме МРР.
zanjatie-28.html
дети учатся
оценивать свою
работу и видеть в
ней пробелы

Тестирование.
Самоанализ. Рефлексия
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/testirovaniesamoanalizrefleksija-4klass.html

школьники учатся
применять
возможности
всемирной паутины

Использование ресурсов Интернета
при подготовке презентации
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/ispolzovanieresursovinterneta-pripodgotovkeprezentacii.html

дети учатся
выполнять
различные задания с
текстом

Программа Microsoft Office Word:
Формирование навыков работы с
текстом и по настройке полей и
абзацев https://prezproekt.ru/kursuchussozdavatproekt/programmamicrosoftoffice-word-

formirovanie-navykovraboty-stekstom-i-ponastrojke-polejiabzacev.html

32

33

Твои впечатления от
работы над
проектом.
Защита проекта.
Твои впечатления от
работы над
проектом.

1

1

Защита проекта.
Страница
благодарности тем,
кто окружал и
поддерживал тебя в
этом году.
34

1

Итого

дети
учатся Твои впечатления от работы над
подводить
итоги проектом
своей работы
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavat-proekt/tvoivpechatlenija-otraboty-nadproektom-4-klass.html

34 ч.

Страница благодарности тем, кто
окружал и поддерживал тебя в этом
году
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/stranicablagodarnostitem-ktookruzhal-i-podderzhivaltebjav-jetom-godu-sovetymudrogo-delfinana-leto-4klass.html


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».