РП Технология 1-4 класс

/*
Приложение № 9
к основной общеобразовательной программе
начального общего образования
МКОУ «Басмановская СОШ»

Рабочая учебная программа предмета «Технология» 1-4 класс.
Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с
технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет
может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности
(планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в
контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.)
достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно
выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы,
чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а
также весьма полезны во внеучебной деятельности.
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку
представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил,
требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и
внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых
личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели изучения технологии в начальной школе:
Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
Освоение продуктивной проектной деятельности.
Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи предмета:
-духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества,
отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения
к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

1

-формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности,
нести ответственность за результат своего труда;
-формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами
народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к
мнению и позиции других;
-формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического
содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса
выполнения изделий в проектной деятельности;
-развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и
технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
-формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
-гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
-развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов
выполнения отдельных операций;
-формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической
картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
-развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого
мышления;
-формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего
целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование
(предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
-обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества
продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
-формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в
практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других
школьных дисциплин;
-обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование
умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
-формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации
рабочего места;
-формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки,
преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

2

-формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки
зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться),
аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
-формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
-формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе,
при общении с разными возрастными группами.
Раздел I
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на уровне начального общего образования:
- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности
человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром
природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о
ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании
предметов материальной культуры;
- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;
- научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной
комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой
деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений,
формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.
Обучающиеся:
в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных
доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных
универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и
подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и
уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими:
наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;
получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных
регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования,

3

отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать,
преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением;
приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами;
овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;
получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно
ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и
нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность,
любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Выпускник научится:
иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных
профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность),
прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости
вносить коррективы в выполняемые действия;
выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
уважительно относиться к труду людей;
понимать культурно­историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых
династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную
деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать
готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в
жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в
соответствии с поставленной задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной
обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

4

применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими
(ножницы) и колющими (швейная игла);
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией:
распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия
по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного
учителем замысла;
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии
с конструктивной или декоративно­художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание
новых свойств конструкции;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным
условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной
художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их
назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы,
опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);
пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками,
доступными электронными ресурсами).
Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной,
звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

5

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Технология» в начальной школе должны быть достигнуты следующие результаты.
(курсивом выделен повышенный уровень достижений обучающихся)
Коммуникативные универсальные учебные действия
1 класс
допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и
ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; (учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную
позицию;)
задаёт вопросы. (задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;)
2 класс
формулирует собственное мнение и позицию; (аргументирует свою позицию и координирует ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;)
строит понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;( с учетом целей коммуникации
достаточно точно, последовательно и полно передаёт партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;)
контролирует действия партнера; (осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;)
3 класс
учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;( понимает относительность мнений и
подходов к решению проблемы;)
договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; (
продуктивно содействует разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;)
использует речь для регуляции своего действия;
4 класс
адекватно использует коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строит
монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеет диалогической формой коммуникации,
используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; (учитывает и координирует в сотрудничестве позиции
других людей, отличные от собственной;)
адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строит монологическое высказывание,
владеть диалогической формой речи.( адекватно использует речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач, планирует и регулирует свою деятельность)
Личностные универсальные учебные действия
1 класс
формирует учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;( получает
возможность для формирования устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;)

6

формирует способность к оценке своей учебной деятельности; (получает возможность для формирования положительной
адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;)
развивает этические чувства — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимает чувства других людей и
сопереживает им;
2 класс
формирует внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные
моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;( получает возможность для формирования внутренней
позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения,
выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;)
формирует основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи,
представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности
человека за общее благополучие;(получает возможность для формирования компетентности в реализации основ гражданской
идентичности в поступках и деятельности;)
формирует установку на здоровый образ жизни;( получает возможность для формирования установки на здоровый образ жизни и
реализации ее в реальном поведении и поступках;)
3 класс
формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль
результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и
других людей;(получает возможность для формирования адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной
деятельности;)
формирует ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;(
получает возможность для формирования осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую
сферу человеческой жизни;)
формирует основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам
природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;(1)
4 классформирует широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно­познавательные и
внешние мотивы;( получает возможность для формированиявыраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;)формирует
знаниеосновных моральных норм и ориентация на их выполнение;(получает возможность для формирования морального сознания на
конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их
мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;)
формирует чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной
культурой.(получает возможность для формированияэмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,
выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия)

7

Раздел II.
Содержание учебного предмета
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда,
самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов
рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России).
Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные,
географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония
предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и
творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное
размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и
других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых
группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной
деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система
коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат
проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для
самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию,
домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств
доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративнохудожественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от
назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их
рационального и безопасного использования.

8

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ
устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена
материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в
действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной
обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля),
выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.),
сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и
др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных
народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок,
простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая,
центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление
изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.).
Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды
и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению
изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по
заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование
на компьютере и в интерактивном конструкторе
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и
подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование
простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение
безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми
образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.
Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера,
программ Word.

9

Соотношения целевого приоритета воспитания уровня ООО с ресурсами учебного предмета


к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального
самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне



к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного
учебного труда



к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают
ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение

Раздел III.
Тематическое планирование
Тематическое планирование 1 класс
№ урока
1
2
3
4
5, 6
7
8

Наименование разделов и тем
Давайте познакомимся
Как работать с учебником. Я и мои друзья.
Материалы и инструменты. Организация рабочего места.
Что такое технология?
Человек и земля
Природный материал. Аппликация из листьев.
Пластилин. Изделие из пластилина «Ромашковая поляна», изделие «Мудрая сова»
Растения. Получение и сушка семян.
Проект «Осенний урожай» Овощи из пластилина.

Количество часов
3

21

10

3

9, 10
11
12
13
14
15
16, 17
18
19
20
21, 22, 23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Бумага. Изделие «Волшебные фигуры», «Закладка из бумаги»
Насекомые. Изделие «Пчелы и соты».
Дикие животные. Изделие «Коллаж». Проект «Дикие животные».
Новый год. Изделия: Проект «Украшаем класс к Новому году», «Украшение на ёлку».
Домашние животные. Изделие «Котёнок».
Такие разные дома. Изделие «Домик из веток».
Посуда. Проект «Чашка», «Чайник», изделие «Сахарница»
Свет в доме. Изделие «Торшер».
Мебель. Изделие «Стул».
Одежда, ткань, нитки. Изделие «Кукла из ниток».
Учимся шить. Изделие «Стежки».(«Прямые стежки», «Стежки с перевивом змейкой») Изделие «Стежки
с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой». Изделие «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями».
Передвижение по земле. Изделие «Тачка».
Человек и вода
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие «Проращивание семян».
Питьевая вода. Изделие «Колодец».
Передвижение по воде. Проект «Речной флот».
Человек и воздух
Использование ветра. Изделие «Вертушка».
Полёты птиц. Изделие «Попугай».
Полёты человека. Изделия «Самолёт», «Парашют».
Человек и информация
Способы общения. Изделия «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо».
Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие «Важные телефонные номера».
Компьютер. Освоение правил пользования компьютером.
Итого:

3

3

3

33

Тематическое планирование 2 класс

11

№ урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11, 12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25, 26

Наименование разделов и тем
Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником
Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником
Человек и земля
Земледелие
Посуда
Закрепление приёмов работы с пластилином
Знакомство с новой техникой изготовления изделий — тестопластикой.
Народный промысел хохломская роспись
Особенности народного промысла городецкая роспись
Особенности народного промысла дымковская игрушка
История матрёшки
Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины
Домашние животные и птицы. Значение лошади в жизни человека
Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и т. д.
Новый год
Строительство
В доме
Изготовление помпона и игрушки на основе помпона
Ткачество
Мебель, традиционная для русской избы
Народный костюм. Национальный костюм и особенности его украшения.
Создание национального костюма (женского и мужского
Технология выполнения строчки косых стежков.
Способ оформления изделий вышивкой.
Человек и вода
Рыболовство. Вода и её роль в жизни человека
Полу объёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами

Количество часов
1
22

3

12

27
28
29
30, 31
32, 33

Человек и воздух
Птица счастья
Использование ветра
Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование
Человек и информация
Книгопечатание
Поиск информации в Интернете
Заключительный урок
Итого:

3

4

1
34

Тематическое планирование 3 класс
№ урока
1
2
3
4
5, 6
7
8
9
10
11
12
13

Наименование разделов и тем
Знакомство с учебником
Как работать с учебником. Путешествуем по городу
Человек и земля
Архитектура. Изделие «Дом».
Городские постройки. Изделие «Телебашня».
Парк. Изделие «Городской парк».
Проект «Детская площадка». Изделия: «Качалка», «Песочница»
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия: «Стебельчатые и петельные стежки». Украшение
платочков монограммой
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Украшение фартука». Практическая работа «Коллекция
тканей»
Изготовление тканей. Изготовление «Гобелен»
Вязание. Изделие: «Воздушные петли».
Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама»
Бисероплетение. Изделие: «Браслетик», «Цветочки»,
Кафе. Изделие «Весы».

Количество часов
1
20

13

14
15
16
17
18
19
20
21
22
24
25
26
27
28
29
30
31
32, 33
34

Фруктовый завтрак. Изделие: «Фруктовый завтрак»,
Колпачок – цыпленок.
Сервировка стола. Изделие « Колпачок-цыплёнок для яиц»
Бутерброды. Изделия: «Бутерброды», «Радуга на шпажке».
Салфетница. Изделие «Салфетница»
Магазин подарков. Изделия: «Брелок для ключей»
Золотистая соломка. Изделие «Соломка»
Упаковка подарков
Грузовик. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».
Человек и вода
Мосты. Изделие: мост.
Водный транспорт. «Проект „Водный транспорт“, „Яхта“».
Океанариум. Изделие: осьминоги и рыбки.
Фонтаны. Изделие: фонтан.
Человек и воздух
Зоопарк. Оригами Изделие: птицы.
Вертолётная площадка. Изделие: вертолёт «Муха».
Папье-маше Изделие: воздушный шар.
Человек и информация
Переплётная мастерская. Изделие: «мои достижения»
Почта «Заполняем бланк».
Кукольный театр. Изделие: проект «Кукольный театр».
Афиша. Подведение итогов. Изделие: «Афиша»
Итого:

4

3

5

34

Тематическое планирование 4 класс
№ урока

Наименование разделов и тем
Знакомство с учебником

Количество часов
1

14

1
2, 3
4, 5
6, 7
8, 9
10, 11
12, 13
14, 15
16, 17
18
19, 20
21
22
23
24
25
26, 27
28
29
30
31
32, 33
34

Как работать с учебником?
Человек и земля
Вагоностроительный завод. Изделия «Ходовая часть (тележка)», «Вагон – цистерна»
Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка», «Малахитовая шкатулка».
Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ»
Монетный двор. Изделие «Медаль».
Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы», «Ваза».
Швейная фабрика. Изделие «Прихватка», «Птичка»
Обувное производство Изделие «Модель детской летней обуви»
Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений»
Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное “Картошка”»
Бытовая техника. Изделие « Настольной лампы», «Абажур»
Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы»
Человек и вода
Водоканал. Изделия «Фильтр для очистки воды», «Струемер»
Порт. Изделие «Канатная лестница»
Узелковое плетение. Изделие «Браслет»
Человек и воздух
Самолётостроение и ракетостроение Изделие «Самолет»
Ракетоноситель. «Ракета-носитель»
Летательный аппарат. Изделие «Воздушный змей»
Человек и информация
Создание титульного листа .Изделие «Титульный лист»
Работа с таблицами. Изделие «Таблица»
Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание»
Переплётные работы. Изделие «Мои достижения»»
Итоговый урок.
Итого:

20

3

4

6

34

15

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».