Рабочая программа Россия - мои горизонты

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Администрации Талицкого городского округа
МКОУ "БАСМАНОВСКАЯ СОШ"

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по
УВР

Директор

________________________
Берсенева Е.И.
Протокол №1 от «30»
августа2023 г.

Рабочая программа
по внеурочной деятельности
Россия – мои горизонты
Класс – 6-11

с. Басмановское, 2023 г

________________________
Гомзикова Ю.В.
Приказ №3008-1 от «30»
августа2023 г.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
В сфере гражданского воспитания:


готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав,
свобод и законных интересов других людей, с которыми школьникам предстоит
взаимодействовать в рамках реализации программы;



готовность к разнообразной совместной деятельности;



выстраивание доброжелательных отношений с участниками реализации программы на основе
взаимопонимания и взаимопомощи.

В сфере патриотического воспитания:


осознание
российской
гражданской
идентичности
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию истории, культуры
Российской Федерации, своего края, народов России;



ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, с которыми школьники будут
знакомиться в ходе профориентационных экскурсий на предприятиях своего региона.

В сфере духовно-нравственного воспитания:


ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;



готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с
позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;



осознание важности свободы и необходимости брать на себя ответственность в ситуации
подготовки к выбору будущей профессии.

В сфере эстетического воспитания:


осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения
для представителей многих профессий;



стремление к самовыражению в разных видах искусства, в том числе прикладного;



стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду вне зависимости от той
сферы профессиональной деятельности, которой школьник планирует заниматься в будущем.

В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:


осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии, в том числе
навыков безопасного поведения в интернет-среде;



ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;



способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным необходимостью
профессионального самоопределения, осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие
цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;



умение принимать себя и других, не осуждая;



умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием для экономии внутренних ресурсов;



сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права
другого человека.

В сфере трудового воспитания:



установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
образовательной организации, города, края) технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность;



интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
знаний, полученных в ходе изучения программы проекта;



осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;



готовность адаптироваться в профессиональной среде;



уважение к труду и результатам трудовой деятельности;



осознанный выбор и построение индивидуальной образовательной траектории и жизненных
планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

В сфере экологического воспитания:


повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения, в том числе в процессе ознакомления с профессиями сферы
«человек-природа»;



активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе осознание
потенциального ущерба природе, который сопровождает ту или иную профессиональную
деятельность;



осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред.

В сфере понимания ценности научного познания:


ориентация в деятельности, связанной с освоением программы на современную систему
научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;



овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира, средством
самосовершенствования человека, в том числе в профессиональной сфере;



овладение основными навыками исследовательской деятельности в процессе изучения мира
профессий, установка на осмысление собственного опыта, наблюдений, поступков и
стремление совершенствовать пути достижения цели индивидуального и коллективного
благополучия.

В сфере адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды:


освоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей
деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональному
признаку;



способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта
других, проходить профессиональные пробы в разных сферах деятельности;



навык выявления и связывания образов, способность осознавать дефициты собственных
знаний и компетентностей, планировать своё развитие, в том числе профессиональное;



умение оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого
развития;



умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;



умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;



способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их
последствия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь
находить позитивное в произошедшей ситуации.

1. Метапредметные результаты
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:


выявлять дефицит информации о той или иной профессии, необходимой для полноты
представлений о ней, и находить способы для решения возникшей проблемы;



использовать вопросы как инструмент для познания будущей профессии;



аргументировать свою позицию, мнение;



оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе работы с
интернет-источниками;



самостоятельно формулировать обобщения и
обсуждения в группе или в паре;



прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия,
связанные с выбором будущей профессии;



выдвигать предположения о возможном росте и падении спроса на ту или иную специальность
в новых условиях;



применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации,
связанной с профессиональной деятельностью или дальнейшим обучением;



выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;



находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею,
версию) в различных информационных источниках;



самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации, предназначенную
для остальных участников программы.

выводы

по результатам

проведённого

В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:


воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями общения в
рамках занятий, включённых в программу;



выражать свою точку зрения; распознавать невербальные средства общения, понимать
значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и
стараться смягчать конфликты;



понимать намерения других участников занятий по программе проекта «Билет в будущее»,
проявлять уважительное отношение к ним и к взрослым, участвующим в занятиях, в
корректной форме формулировать свои возражения;



в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения друг с другом;



сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие
и сходство позиций;



публично представлять результаты работы, проделанной в рамках выполнения заданий,
связанных с тематикой курса по профориентации;



понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, принимать цель совместной деятельности, коллективно планировать
действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и
результат совместной работы;



уметь обобщать мнения нескольких участников программы, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться;



участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и
др.);



выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать свои действия с действиями других участников.

В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:


выявлять проблемы, возникающие в ходе выбора будущей профессии;



ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие
решения в группе, принятие решений группой);



делать выбор и брать на себя ответственность за решения, принимаемые в процессе
профессионального самоопределения;



владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;



предвидеть трудности, которые могут возникнуть при выборе будущей профессии;



объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
опыту, приобретённому в ходе прохождения программы курса, уметь находить позитивное в
любой ситуации;



уметь вносить коррективы в свою деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;



различать, называть и управлять собственными эмоциями;



уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения участников
курса, осознанно относиться к ним.

1. Предметные результаты
Предметные результаты освоения Программы основного общего образования представлены с учётом
специфики содержания предметных областей, затрагиваемых в ходе профориентационной
деятельности школьников.

Русский язык:


формирование умений речевого взаимодействия (в том числе, общения при помощи
современных средств устной и письменной речи): создание устных монологических
высказываний на основе жизненных наблюдений и личных впечатлений, чтения учебнонаучной, художественной и научно-популярной литературы: монолог- описание, монолограссуждение, монолог-повествование;



участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос
информации, сообщение информации;



обсуждение и чёткая формулировка цели, плана совместной групповой деятельности;



извлечение информации из различных источников, её осмысление и оперирование ею,
свободное пользование лингвистическими словарями, справочной литературой, в том числе
информационно-справочными системами в электронной форме;



создание письменных текстов различных стилей с соблюдением норм построения текста:
соответствие текста теме и основной мысли, цельность и относительная законченность;



последовательность изложения (развёртывание содержания в зависимости от цели текста, типа
речи);



правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в
тексте, логичность.

Литература:


овладение умением использовать словари и справочники, в том числе информационносправочные системы в электронной форме, подбирать проверенные источники в библиотечных
фондах, Интернете для выполнения учебной задачи;



применять ИКТ, соблюдать правила информационной безопасности. Иностранный язык:



овладение основными видами речевой деятельности в рамках знакомства со спецификой
современных профессий;



приобретение опыта практической деятельности в жизни: соблюдать правила информационной
безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в Интернете;



использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно- справочные
системы в электронной форме.

Информатика:


овладение основными понятиями: информация, передача, хранение, обработка информации,
алгоритм, модель, цифровой продукт - и их использованием для решения учебных и
практических задач;



умение оперировать единицами измерения информационного объёма и скорости передачи
данных;



сформированность мотивации к продолжению изучения информатики как профильного
предмета.

География:


освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах географических
объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни человека и окружающей
его среды на планете Земля, в решении современных практических задач своего населенного
пункта;



умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными и
экономическими явлениями и процессами;



умение использовать географические знания для описания существенных признаков
разнообразных явлений и процессов в повседневной жизни;



сформированность мотивации к продолжению изучения географии как профильного предмета
на уровне среднего общего образования.

Физика:


умение использовать знания о физических явлениях в повседневной жизни для обеспечения
безопасности при обращении с бытовыми приборами и техническими устройствами,
сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;



понимание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального
природопользования;



расширенные представления о сферах профессиональной деятельности, связанных с физикой и
современными технологиями, основанными на достижениях физической науки, позволяющие
рассматривать физико-техническую область знаний как сферу своей будущей
профессиональной деятельности;



сформированность мотивации к продолжению изучения физики как профильного предмета на
уровне среднего общего образования.

Обществознание:


освоение и применение системы знаний о социальных свойствах человека, особенностях его
взаимодействия с другими людьми; важности семьи как базового социального института;
характерных чертах общества; содержании и значении социальных норм, регулирующих

общественные отношения, включая правовые нормы, регулирующие типичные для
несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения (в том числе нормы
гражданского, трудового и семейного права, основы налогового законодательства); процессах
и явлениях в экономической сфере (в области макро- и микроэкономики);


умение приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) деятельности людей,
социальных объектов, явлений, процессов определённого типа в различных сферах
общественной жизни, их структурных элементов и проявлений основных функций; разного
типа социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;



умение классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать существенный
признак классификации) социальные объекты, явления, процессы, относящиеся к различным
сферам общественной жизни, их существенные признаки, элементы и основные функции;



овладение приёмами поиска и извлечения социальной информации (текстовой, графической,
аудиовизуальной) по заданной теме из различных адаптированных источников (в том числе
учебных материалов) и публикаций средств массовой информации (далее – СМИ) с
соблюдением правил информационной безопасности при работе в Интернете;



приобретение опыта использования полученных знаний, включая основы финансовой
грамотности, в практической (включая выполнение проектов индивидуально и в группе)
деятельности, в повседневной жизни для реализации и защиты прав человека и гражданина,
прав потребителя (в том числе потребителя финансовых услуг) и осознанного выполнения
гражданских обязанностей; для анализа потребления домашнего хозяйства; для составления
личного финансового плана; для выбора профессии и оценки собственных перспектив в
профессиональной сфере; для опыта публичного представления результатов своей
деятельности в соответствии с темой и ситуацией общения, особенностями аудитории и
регламентом.

Биология:


владение навыками работы с информацией биологического содержания, представленной в
разной форме (в виде текста, табличных данных, схем, графиков, диаграмм, моделей,
изображений), критического анализа информации и оценки её достоверности;



умение интегрировать биологические знания со знаниями других учебных предметов;



интерес к углублению биологических знаний и выбору биологии как профильного предмета на
уровне среднего общего образования для будущей профессиональной деятельности в области
биологии, медицины, экологии, ветеринарии, сельского хозяйства, пищевой промышленности,
психологии, искусства, спорта.

Изобразительное искусство:


сформированность системы знаний о различных художественных материалах в
изобразительном искусстве; о различных способах живописного построения изображения; о
стилях и различных жанрах изобразительного искусства; о выдающихся отечественных и
зарубежных художниках, скульпторах и архитекторах.

Основы безопасности жизнедеятельности:


сформированность культуры безопасности жизнедеятельности на основе освоенных знаний и
умений, системного и комплексного понимания значимости безопасного поведения;



овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций во время
пребывания в различных средах (в помещении, на улице, на природе, в общественных местах и
на массовых мероприятиях, при коммуникации, при воздействии рисков культурной среды).

1. Содержание курса по профориентации
Тема 1. Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей экономического развития РФ –
счастье в труде) (1 час)

Россия – страна безграничных возможностей и профессионального развития. Культура труда, связь
выбора профессии с персональным счастьем и экономикой страны. Познавательные цифры и факты об
отраслях экономического развития, профессиональных навыков и качеств, востребованных в будущем.
Формирование представлений о развитии и достижениях страны в следующих сферах: медицина и
здоровье; архитектура и строительство; информационные технологии; промышленность и добыча
полезных ископаемых; сельское хозяйство; транспорт и логистика; наука и образование; безопасность;
креативные технологии; сервис и торговля; предпринимательство и финансы.
Тема 2. Тематический
профориентацию) (1 час)

профориентационный

урок

«Открой

своё

будущее»

(введение

в

В 6 классе: тематическое содержание занятия построено на обсуждении и осознании трех базовых
компонентов, которые необходимо учитывать при выборе:
‒ «ХОЧУ» – ваши интересы;
‒ «МОГУ» – ваши способности;
‒ «БУДУ» – востребованность обучающегося на рынке труда в будущем.
Информирование обучающихся о профессиях с постепенным расширением представлений о мире
профессионального труда в общем: формирование системного представления о мире профессий и
значимости трудовой деятельности, например, как различные качества или навыки могут по-разному
реализовываться в разных профессиональных направлениях. Помощь в выборе увлечения, в котором
обучающийся может реализовать свои интересы, развивать возможности и помогать окружающим.
Поиск дополнительных занятий и увлечений.
В 7 классе: тематическое содержание занятия предполагает знакомство с различными
профессиональными средами и профессиями через проектную деятельность. Информирование
обучающихся о разнообразии сред и современных профессий: формирование представлений о
взаимосвязи деятельности различных специалистов при достижении общего результата, решение
проектных заданий с профориентационным компонентом, работа в школьных проектных командах для
поиска и презентации проектных решений. Обучающимся предстоит предложить проектные решения
по тематическим направлениями виртуального города профессий «Профиград»: выбрать проблему для
решения, сформировать проектную задачу, сформировать команду профессионалов из разных
профессий, предложить и презентовать решение.
В 8 классе: занятие знакомит обучающихся с разнообразием направлений профессионального развития,
возможностями прогнозирования результатов профессионального самоопределения. На занятии
раскрываются
существующие
профессиональные
направления,
варианты
получения
профессионального образования (уровни образования). Актуализация процессов профессионального
самоопределения. Информирование школьников о видах профессионального образования (высшее
образование / среднее профессиональное образование). Помощь школьникам в соотнесении личных
качеств и интересов с направлениями профессиональной деятельности.
В 9 классе: формирование представлений о преимуществах обучения как в организациях высшего
образования (ВО, вузы), так и в организациях среднего профессионального образования (СПО).
Актуализация представлений о возможных профессиональных направлениях для учащихся.
Повышение познавательного интереса к философии выбора и построению своей персональной
карьерной траектории развития. В 10 классе: в ходе занятия обучающиеся получают информацию по
следующим направлениям профессиональной деятельности:
‒ естественно-научное направление;
‒ инженерно-техническое направление;
‒ информационно-технологическое направление;
‒ оборонно-спортивное направление;
‒ производственно-технологическое направление;
‒ социально-гуманитарное направление;
‒ финансово-экономическое направление;

‒ творческое направление.
Информирование обучающихся об особенностях рынка труда. «Проигрывание» вариантов выбора
(альтернатив) профессии. Формирование представления о компетентностном профиле специалистов из
разных направлений. Знакомство с инструментами и мероприятиями профессионального выбора.
В 11 классе: занятие направлен помочь выпускникам взглянуть на различные жизненные сценарии и
профессиональные пути, которые ждут их после окончания школы. Через призму разнообразия
вариантов развития событий будет раскрыта и тема разнообразия выбора профессий в различных
профессиональных направлениях. Формирование представления о выборе, развитии и возможных
изменениях в построении персонального карьерного пути. Формирование позитивного отношения и
вовлеченности обучающихся в вопросы самоопределения. Овладение приемами 20 построения
карьерных траекторий развития. Актуализация знаний по выбору образовательной организации:
организации высшего образования (ВО, вузы) или организации среднего профессионального
образования (СПО) как первого шага формирования персонального карьерного пути.
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор результатов (1 час) Для
обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее», доступна профориентационная
диагностика № 1 «Мой профиль».
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе profmin.bvbinfo.ru (для
незарегистрированных участников) позволяет определить требуемый объем профориентационной
помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию участия в программе
профориентационной работы. Методика «Мой профиль» – диагностика интересов, которая позволяет
рекомендовать профиль обучения и направления развития. Методика предусматривает 3 версии: для 67, 8-9 и 10-11 классов. Тест реализуется в форме кейсов, время прохождения – около 15 минут. По
итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по полученным результатам (в
индивидуальном или групповом формате).
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» и разбор результатов (1 час) Для
обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна профориентационная диагностика № 1
«Мои профсреды» (обязательна для проведения). Профориентационная диагностика обучающихся на
интернет-платформе https://bvbinfo.ru/ (для зарегистрированных участников проекта) позволяет
определить требуемый объем профориентационной помощи и сформировать 7 дальнейшую
индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы.
Методика «Мои профсреды» – онлайн-диагностика профессиональных склонностей и направленности
обучающихся. В результатах обучающийся получает рекомендации по построению трека внутри
проекта «Билет в будущее» («Профессиональных сред»). Методика предусматривает 3 версии – для 67, 8-9 и 10- 11 классов. Методика реализуется в форме кейсов, время прохождения – около 15 минут.
По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по полученным результатам (в
индивидуальном или групповом формате). Возможно проведение консультации с помощью
видеозаписи готовой консультации (доступной участникам проекта «Билет в будущее» на интернетплатформе https://bvbinfo.ru/).
Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России» (дополнительное образование,
уровни профессионального образования, стратегии поступления) (1 час)
В 6-7 классе: обучающиеся знакомятся с системой общего образования РФ и понятием
«дополнительное образование для школьников», обсуждают значение и возможности, которые дает
образование каждому человеку, учатся подбирать дополнительное образование для решения разных
задач, в том числе для подготовки к будущему профессиональному выбору.
В 8-9 классе: обучающиеся знакомятся с понятием «профессиональное образование» и его уровнями,
учатся соотносить профессии и уровень образования, который требуется для их освоения, узнают об
условиях поступления, длительности обучения, результатах образования в учреждениях среднего и
высшего профессионального образования.
В 10-11 классе: обучающиеся знакомятся с основными этапами подбора профессионального
образования, узнают, что такое специальность и профиль обучения, учатся читать коды
специальностей, обсуждают основные ошибки, которые делают школьники при подборе
профессионального образования.

Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и образования»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессии учителя,
приуроченная к Году педагога и наставника) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов
на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о
компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной
профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии учителя, приуроченная к
Году педагога и наставника, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность
этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1) (на выбор: импортозамещение,
авиастроение, судовождение, судостроение, лесная промышленность) (1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее», рекомендуется
Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1).
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору профессий в
современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня технологических ниш, в котором
российские научно-технические достижения активно внедряются в технологические отрасли реального
сектора экономики, и со временем результат этой работы займет достойное место не только на
российском, но и мировом рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии – это качество
– безопасность – эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли и тематики на
выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение, лесная промышленность.
Тема 6. Профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» и разбор результатов (1 час) Для
обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна профориентационная диагностика № 2
«Мои ориентиры» (обязательна для проведения).
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/ (для
зарегистрированных
участников
проекта)
позволяет
определить
требуемый
объем
профориентационной помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию участия в
программе профориентационной работы.
Методика «Мои ориентиры» – онлайн-диагностика особенностей построения образовательнопрофессиональной траектории. В 8-11 классах методика направлена на оценку ценностных ориентиров
в сфере самоопределения обучающихся и уровня готовности к профессиональному самоопределению.
Версия 6-7 классов включает только диагностику готовности к профессиональному самоопределению
и не включает диагностику ценностных ориентиров. По итогам диагностики рекомендуется проведение
консультации по полученным результатам (в индивидуальном или групповом формате). Возможно
проведение консультации с помощью видеозаписи готовой консультации (доступной участникам
проекта «Билет в будущее» на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/).
Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере
промышленности и производства» (тяжелая промышленность, добыча и переработка сырья) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере
промышленности и производственных технологий. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с
экспертами и специалистами в области промышленной и смежных технологий. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития промышленности, направленное на
решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном
рынке труда в области промышленности и смежных отраслей.

Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: металлург,
специалист по аддитивным технологиям и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов
на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о
компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной
профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности, в
рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: ‒ Знакомство с
профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения страны в области
цифровых технологий» (информационные технологии, искусственный интеллект, робототехника) (1
час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере
цифровых технологий. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами
в области сквозных цифровых технологий. Повышение информированности о достижениях и
перспективах развития цифровизации, направленной на решение важнейших задач развития общества
и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области цифровой экономики и
смежных отраслей.
Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых технологий»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор:
программист, робототехник и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов
на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о
компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной
профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере цифровых
технологий, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания. ‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний,
получение цифрового артефакта).
Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2) (на выбор: медицина, реабилитация,
генетика) (1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее», рекомендуется
Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2, 1 час)
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору профессий в
современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня технологических ниш, в котором
российские научно-технические достижения активно внедряются в технологические отрасли реального
сектора экономики и со временем результат этой работы займет достойное место не только на
российском, но и мировом рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии – это качество
– безопасность – эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли и тематики на
выбор: медицина, реабилитация, генетика.
Тема 11. Профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» и разбор результатов (1 час)

Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна профориентационная диагностика
№ 3 «Мои таланты» (обязательна для проведения).
Комплексная методика «Мои таланты» определяет профессиональные интересы и сильные стороны
обучающихся с подсвечиванием «зон потенциала» (талантов), рекомендуемых отраслей и профессий.
Методика предусматривает версии для 6-7, 8-9 классов, в силу особенностей образовательных
возможностей для данной нозологии. Рекомендуем проходить диагностику в сопровождении учителя,
родителя, тьютора для предотвращения случаев, когда у ученика возникают сложности с платформой,
непонимание слов, интерпретации результатов. Также рекомендуется видео-сопровождение для
знакомства с результатами и рекомендациями для пользователя.
Для обучающихся – участников проекта «Билет в будущее» доступно дополнительное тестирование по
методикам «Мои возможности» и «Мои способности» (проводится по желанию обучающихся).
Дополнительное тестирование увеличивает точность и полноту рекомендаций. Тестирование
проводится в рамках дополнительных занятий или в домашних условиях. Для тестирования
рекомендуется использовать стационарные компьютеры или ноутбуки, в случае отсутствия такой
возможности допускается использование мобильных устройств.
Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения страны в области
инженерного дела» (машиностроение, транспорт, строительство) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере
инженерного дела. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в
области инженерной и инжиниринговой деятельности. Повышение информированности о достижениях
и перспективах развития инженерного дела, направленного на решение важнейших задач развития
общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области инженерной
деятельности и смежных отраслей.
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: инженерконструктор, электромонтер и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов
на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о
компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной
профессиональной деятельности. 28 Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела
(инженерии), в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная безопасность»
(федеральная государственная, военная и правоохранительная службы, особенности работы и
профессии в этих службах) (1 час)
В 6-7 классе: обучающиеся знакомятся с основными функциями государства и государственными
органами, которые ответственны за реализацию этих функций; знакомятся с понятием
«военнослужащий», видами войск РФ и примерами профессий, имеющих отношение к военному делу;
узнают о возможностях и ограничениях работы в госструктурах, в частности, об особенностях военной
службы: наличие рисков для жизни и здоровья, льгот при поступлении в учебные заведения,
возможностей предоставления служебного жилья и др.
В 8-9 классе: обучающиеся актуализируют знания об основных функциях и обязанностях государства в
отношении своих граждан, а также о государственных органах, которые ответственны за реализацию
этих функций; знакомятся с понятием «правоохранительные органы» и с основными профессиями в
сфере, соотнося различные ведомства с занятыми в них сотрудниками; актуализируют знания о

возможностях и ограничениях работы в госструктурах, в частности, об особенностях работы в
правоохранительных органах.
В 10-11 классе: обучающиеся актуализируют знания об основных функциях и обязанностях
государства в отношении своих граждан, а также о государственных органах, которые ответственны за
реализацию этих функций; обучающиеся узнают об основных рабочих задачах гражданских
государственных служащих в различных органах государственного управления, узнают о релевантном
образовании для управленческих позиций в госструктурах и особенностях трудоустройства в органы
государственного управления; актуализируют знания о возможностях и ограничениях работы в
государственных структурах.
Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере управления и безопасности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор:
специалист по кибербезопасности, юрист и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов
на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о
компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной
профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере управления и
безопасности, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее – моя страна» (1 час)
Разбор и обсуждение полученного опыта в рамках серии профориентационных занятий. Постановка
образовательных и карьерных целей. Формирование планов образовательных шагов и формулирование
карьерной траектории развития. Развитие проектного мышления, рефлексивного сознания
обучающихся, осмысление значимости собственных усилий для достижения успеха,
совершенствование субъектной позиции, развитие социально-психологических качеств личности.
Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю
агропромышленного комплекса страны» (агропромышленный комплекс) (1 час)

о

достижениях

Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере
агропромышленного комплекса (АПК) и сельского хозяйства. Знакомство на основе видеосюжетов и
интервью с экспертами и специалистами в области сельского хозяйства и смежных технологий.
Повышение информированности о достижениях и перспективах развития АПК, направленного на
решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном
рынке труда в области экономики сельского хозяйства и смежных отраслей.
Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: агроном, зоотехник и
др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов
на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о
компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной
профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в аграрной сфере, в рамках которой обучающимся необходимо
пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.

‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения страны в области
медицины и здравоохранения» (сфера здравоохранения, фармацевтика и биотехнологии) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере
медицины и здравоохранения. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и
специалистами в области современной медицины и смежных технологий. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития здравоохранения, направленного на
решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном
рынке труда в области медицины и смежных отраслей.
Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области медицины» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: врач телемедицины,
биотехнолог и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов
на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о
компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной
профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере медицины, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на благо общества» (сфера
социального развития, туризма и гостеприимства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере
социального развития, туризма и гостеприимства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с
экспертами и специалистами в области социально-экономического развития. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития социальной сферы, направленной на
решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном
рынке труда в области социальной сферы и смежных отраслей.
Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо общества» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: менеджер по
туризму, организатор благотворительных мероприятий и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов
на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о
компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной
профессиональной деятельности. Профессиональная проба в социальной сфере, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).

Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие профессии» (сфера
культуры и искусства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере
культуры и искусства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами
в области креативной экономике и творческих индустрий. Повышение информированности о
достижениях и перспективах развития креативного сектора экономики, направленных на решение
важнейших задач развития общества и страны. Информирование о творческих профессиях,
современном рынке труда в данной области и смежных отраслей.
Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.) (1
час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов
на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о
компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной
профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере творчества, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: ‒ Знакомство с профессией и
профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1) (учитель, актер, эколог) (1
час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам профессионального
самоопределения на основе видеосюжетов с известными для молодежи медийными личностями –
популярными блогерами, артистами, ведущими, которые решили воплотить свои детские мечты. В
формате реалити-шоу на занятии рассматриваются следующие профессии (на выбор): учитель, актер,
эколог.
Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2) (пожарный, ветеринар,
повар) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам профессионального
самоопределения на основе видеосюжетов с известными для молодежи медийными личностями –
популярными блогерами, артистами, ведущими, которые решили воплотить свои детские мечты. В
формате реалити-шоу на занятии рассматриваются следующие профессии (на выбор): пожарный,
ветеринар, повар.
Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 1) (1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью с реальными
представителями профессий – героями первого профориентационного сериала для школьников.
Формирование познавательного интереса к вопросам профориентации на основе знакомства с личной
историей труда и успеха героев сериала, мотивация и практическая значимость на основе жизненных
историй. Каждая серия знакомит с представителями разных сфер: медицина, IT, медиа, бизнес,
инженерное дело, различные производства, наука и искусство. В рамках занятия рекомендовано к
просмотру и обсуждению 1-4 серии (на выбор), посвященные следующим профессиям:
1 серия: начальник конструкторского отдела компании «ОДК-Авиадвигатели», владелец семейной
фермы «Российские альпаки», шеф-повар ресторана «Peshi».
2 серия: мастер-пожарный специализированной пожарно-спасательной части по тушению крупных
пожаров, второй пилот авиакомпании «Аэрофлот – Российские авиалинии», полицейский-кинолог
Отдельного батальона патрульно-постовой службы полиции на метрополитене.

3 серия: инженер-технолог отдела анализа эффективности и сборки автомобилей компании «Камаз»,
архитектор и руководитель «Архитектурного бюро Маликова», нейробиолог, начальник лаборатории
нейронаук Курчатовского комплекса НБИКС-природоподобных технологий (НИЦ «Курчатовский
институт»).
4 серия: мастер участка компании «ОДК-Авиадвигатели», скульптор, руководитель Курчатовского
комплекса синхротронно-нейтринных исследований (НИЦ «Курчатовский институт»).
Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 2) (1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью с реальными
представителями профессий – героями первого профориентационного сериала для школьников.
Каждая серия знакомит обучающихся с личной историей труда и успеха, мотивирует и несет в себе
практическую значимость. Каждая серия знакомит с представителями разных сфер: медицина, IT,
медиа, бизнес, инженерное дело, различные производства, наука и искусство. В рамках занятия
рекомендовано к просмотру и обсуждению 5-8 серии (на выбор), посвященные следующим
профессиям:
5 серия: сварщик, методист в Музее оптики, врач ЛФК и спортивной медицины, реабилитолог.
6 серия: врач-педиатр Псковской областной инфекционной больницы, основательница концепт-стора
«Палаты», основатель дома-музея «Этнодом».
7 серия: сыровар на семейном предприятии, оператор ЧПУ в компании «Лобаев Армс», учитель
физики, замдиректора школы «Экотех +».
8 серия: краевед, технолог, начальник бюро окончательной сборки изделий машиностроительного
завода «Тонар», травматолог-ортопед, клинический ординатор.
Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Темы 29-33 – серия профориентационных занятий в формате марафона по профессиональным пробам:
решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач
с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта
«Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/), направленных на погружение обучающихся в практикоориентированную среду и знакомство с решением профессиональных задач специалистов из
различных профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела
(инженерии), в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой сфере» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением
профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред. Профессиональная
проба по профессии в цифровой сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).

Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)

промышленности»

Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов
на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о
компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной
профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности, в
рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением
профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред. Профессиональная
проба по профессии в сфере медицины, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной сфере» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением
профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред. Профессиональная
проба по профессии в креативной сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее – Моя страна» (1 час)
Подведение итогов занятий по профориентации с учетом приобретенного опыта по профессиональным
средам, знакомству с рынком труда и отраслями экономики, профессиями и требованиями к ним.
Развитие у обучающихся личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к
профессиональной деятельности. Формирование представления о собственных интересах и
возможностях, образа «Я» в будущем. Построение дальнейших шагов в области профессионального
самоопределения.

Календарно-тематическое планирование по программе курса внеурочной деятельности
«Россия — мои горизонты» 2023/2024 уч. год

№

1

2

Дата

Классы - участники
Профминимума

Классы - участники
Профминимума

(не зарегистрированные в проекте
«Билет в будущее»)

(зарегистрированные в проекте
«Билет в будущее»)

7 сентября

Тема 1. Вводный урок «Моя Россия — мои горизонты»

2023 г.

(обзор отраслей экономического развития РФ — счастье в труде)

14 сентября

Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой своё
будущее»

2023 г.

Кол-во
часов

1

1

(введение в профориентацию)
3

21 сентября
2023 г.

4

28 сентября
2023 г.

Тема 3. Профориентационная
диагностика № 1

Тема 3. Профориентационная
диагностика № 1

«Мой профиль» и разбор
результатов

«Мои профсреды» и разбор
результатов

Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования
России»

1

1

(дополнительное образование, уровни профессионального
образования, стратегии поступления)
5

5 октября
2023 г.

Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
науки и образования»

1

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессии учителя, приуроченная
к Году педагога и наставника)

6

12 октября
2023 г.

Тема 6. Профориентационное
занятие «Россия в деле»

Тема 6. Профориентационная
диагностика № 2 «Мои

(часть 1)

ориентиры» и разбор
результатов

(на выбор: импортозамещение,
авиастроение,

1

судовождение, судостроение,
лесная
промышленность)

7

19 октября
2023 г.

Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная:
узнаю достижения страны в сфере

1

промышленности и производства»
(тяжелая промышленность, добыча и переработка сырья)

8

26 октября
2023 г.

Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности»

1

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: металлург,
специалист по аддитивным технологиям и др.)

9

2 ноября
2023 г

Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю
достижения страны в области цифровых

1

технологий»
(информационные технологии, искусственный интеллект,
робототехника)

10

9 ноября
2023 г.

Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
области цифровых технологий»

1

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор:
программист, робототехник и др.)

11

16 ноября
2023 г

Тема 11. Профориентационное
занятие «Россия в

Тема 11. Профориентационная
диагностика № 3 «Мои

деле» (часть 2)

таланты» и разбор результатов

1

(на выбор: медицина,
реабилитация, генетика)

12

23 ноября
2023 г.

Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю
достижения страны в области

1

инженерного дела»
(машиностроение, транспорт, строительство)

13

30 ноября
2023 г.

Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
инженерной сфере»

1

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: инженерконструктор,
электромонтер и др.)

14

7 декабря
2023 г.

Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное
управление и общественная безопасность»
(федеральная государственная, военная и правоохранительная
службы, особенности работы и профессии в

1

этих службах)

15

14 декабря
2023 г.

Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
управления и безопасности»

1

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: специалист
по кибербезопасности, юрист и др.)
16

21 декабря
2023 г.

17

11 января
2024 г.

Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее —
моя страна»

1

Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю
о достижениях агропромышленного комплекса страны»

1

(агропромышленный комплекс)
18

18 января
2024 г.

Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
аграрной сфере»

1

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: агроном,
зоотехник и др.)
19

25 января
2024 г.

Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю
достижения страны в области медицины и

1

здравоохранения»
(сфера здравоохранения, фармацевтика и биотехнологии)
20

1 февраля
2024 г.

Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
области медицины»

1

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: врач
телемедицины, биотехнолог и др.)
21

8 февраля
2024 г.

Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о
профессиях на благо общества»

1

(сфера социального развития, туризма и гостеприимства)
22

15 февраля
2024 г.

Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на
благо общества»

1

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: менеджер
по туризму, организатор благотворительных мероприятий и др.)
23

22 февраля
2024 г.

Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю
творческие профессии»

1

(сфера культуры и искусства)
24

29 февраля
2024 г.

Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую
профессию»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в

1

будущее» по профессиям на выбор: дизайнер,
продюсер и др.)

25

7 марта
2024 г.

Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии»
(часть 1)

1

(учитель, актер, эколог)
26

14 марта
2024 г.

Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии»
(часть 2)

1

(пожарный, ветеринар, повар)
27

21 марта
2024 г.

28

28 марта
2024 г.

29

4 апреля
2024 г.

Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее»
(часть 1)

1

Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее»
(часть 2)

1

Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
инженерной сфере»

1

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее»)
30

11 апреля
2024 г.

Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
цифровой сфере»

1

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее»)
31

18 апреля
2024 г.

Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности»

1

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее»)
32

25 апреля
2024 г.

Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
медицины»

1

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее»)
33

2 мая
2024 г.

Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
креативной сфере»

1

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее»)
34

16 мая
2024 г.

Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее — моя
страна»

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».