РП по физической культуре 1-4 класс по ФГОС и ФОП

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Администрации Талицкого городского округа
МКОУ "БАСМАНОВСКАЯ СОШ"

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Гомзикова Ю.В.
Приказ № 3008-1 от «30»
августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Физическая культура»
для 1 – 4 классов начального общего образования
на 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по физической культуре на уровне начального общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего
образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в
федеральной рабочей программе воспитания.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При создании программы учитывались потребности современного российского
общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном
активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать
ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии
современного
социокультурного
развития
общества,
условия
деятельности
образовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов на обновление
содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов,
новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в
онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их
физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья,
повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления,
предметно ориентируется на активное вовлечение младших школьников в
самостоятельные
занятия
физической
культурой
и
спортом

Целью образования по физической культуре в начальной школе является
формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой
самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими
упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета
на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов
самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических
упражнений
оздоровительной,
спортивной
и
прикладно-ориентированной
направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается
в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического
здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям
разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации
является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения
ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми,
коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и
утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и
физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении
обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России,
формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом,
осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации
активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются
положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками
и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной
коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по физической
культуре для начального общего образования является личностно-деятельностный
подход, ориентирующий педагогический процесс на развитие целостной личности
обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря
освоению младшими школьниками двигательной деятельности, представляющей собой
основу содержания учебного предмета «Физическая культура».
Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической
и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя
информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты,
которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного
предмета. В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и
подготовки школьников к выполнению комплекса ГТО в структуру программы в раздел
«Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить
интересы учащихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях,
развитии
национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура»,
обеспечивается Примерными программами по видам спорта, которые рекомендуются
Министерством просвещения РФ для занятий физической культурой и могут
использоваться образовательными организациями исходя из интересов учащихся,
физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической
базы, квалификации педагогического состава. Помимо Примерных программ,

рекомендуемых Министерством просвещения РФ, образовательные организации могут
разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая
культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и
развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных
традициях региона и школы.
Содержание программы изложено по годам обучения и раскрывает основные её
содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе:
 «Знания о физической культуре».
 «Способы самостоятельной деятельности».
 «Физическое совершенствование».
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и
предметные результаты. Личностные результаты представлены в программе за весь
период обучения в начальной школе; метапредметные и предметные результаты — за
каждый год обучения.
Результативность освоения учебного предмета учащимися достигается
посредством современных научно-обоснованных инновационных средств, методов и
форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового
педагогического опыта.
Общее число часов, отведённых на изучение учебного предмета «Физическая
культура» в начальной школе составляет 272 ч. (два часа в неделю в каждом классе): 1
класс — 68 ч; 2 класс — 68 ч; 3 класс — 68 ч; 4 класс — 68 ч.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1 КЛАСС
Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятия физическими
упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической
подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми
действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и правила его составления и
соблюдения. Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура.
Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и
комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для
физкультминуток и утренней зарядки. Спортивно-оздоровительная физическая культура.
Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в
спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики. Исходные положения в физических упражнениях:
стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение
в одну и две шеренги, стоя на месте; повороты направо и налево; передвижение в колонне
по одному с равномерной скоростью. Гимнастические упражнения: стилизованные
способы передвижения ходьбой и бегом; упражнения с гимнастическим мячом и
гимнастической скакалкой; стилизованные гимнастические прыжки. Акробатические
упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе; подъём ног из
положения лёжа на животе; сгибание рук в положении упор лёжа; прыжки в группировке,
толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лёгкая атлетика. Равномерная ходьба и равномерный бег.
Прыжки в длину с места, метание малого мяча на дальность.

Подвижные и спортивные игры. Считалки для самостоятельной организации подвижных
игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических
качеств средствами спортивных и подвижных игр.
Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
2 КЛАСС
Знания о физической культуре. Из истории возникновения физических упражнений и
первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Физическое развитие и его измерение.
Физические качества человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и
способы их измерения. Составление дневника наблюдений по физической
культуре.
Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Закаливание
организма обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и физкультминутки для
занятий в домашних условиях.
Спортивно-оздоровительная физическая культура.
Гимнастика с основами акробатики. Правила поведения на занятиях гимнастикой и
акробатикой. Строевые команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну
по одному; при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в
колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения. Упражнения
разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки со скакалкой на двух
ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим
мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный
шаг, танец галоп.
Лыжная подготовка. Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения
на лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом; спуск с небольшого склона
в основной стойке; торможение лыжными палками на учебной трассе и падением на бок
во время спуска.
Лёгкая атлетика. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча
в неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа.
Разнообразные
сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и двумя ногами с места, в
движении в разных направлениях, с разной амплитудой и траекторией полёта.
Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления движения.
Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из разных исходных
положений; змейкой; по кругу; обеганием предметов; с преодолением небольших
препятствий.
Подвижные игры. Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр
(баскетбол, футбол).
Плавательная подготовка. Изучение стилей плавания: брасс, кроль на груди, кроль на
спине. Закаливание, безопасное поведение на воде.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Подготовка к соревнованиям по
комплексу ГТО. Развитие основных физических качеств средствами подвижных и
спортивных игр.
3 КЛАСС
Знания о физической культуре. Из истории развития физической культуры у древних
народов, населявших территорию России. История появления современного спорта.

Способы самостоятельной деятельности. Виды физических упражнений, используемых
на
уроках
физической
культуры:
общеразвивающие,
подготовительные,
соревновательные, их отличительные признаки и предназначение. Способы измерения
пульса на занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка
нагрузки при развитии
физических качеств на уроках физической культуры. Дозирование физических
упражнений для комплексов физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика
занятий по
развитию физических качеств на учебный год.
Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Закаливание
организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной и зрительной
гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и физической
нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура.
Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения в движении противоходом;
перестроении из колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении.
Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами
ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения рук,
приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической
скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками;
приставным шагом правым и левым боком. Упражнения в передвижении по
гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и левым боком по нижней
жерди; лазанье разноимённым способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся
скоростью вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге; прыжки через
скакалку назад с равномерной скоростью. Ритмическая гимнастика: стилизованные
наклоны и повороты туловища с изменением положения рук; стилизованные шаги на
месте в сочетании с движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.
Лёгкая атлетика. Прыжок в длину с места, толчком двух ног. Броски теннисного мяча на
дальность. Беговые упражнения скоростной и координационной направленности:
челночный бег; бег с преодолением препятствий; с ускорением и торможением;
максимальной скоростью на дистанции 30 м.
Лыжная подготовка. Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в
поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение плугом.
Плавательная подготовка. Правила поведения в бассейне. Виды современного
спортивного плавания: кроль на груди и спине; брас.
Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры на точность движений с приёмами
спортивных игр и лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча; ловля и
передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача; приём и передача мяча
снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение футбольного мяча; удар по
неподвижному футбольному мячу.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических
качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО.
4 КЛАСС

Знания о физической культуре. Из истории развития физической культуры в России.
Развитие национальных видов спорта в России.
Способы самостоятельной деятельности. Физическая подготовка. Влияние занятий
физической подготовкой на работу организма. Регулирование физической нагрузки по
пульсу на самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести
нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним признакам и
самочувствию. Определение возрастных особенностей физического развития и
физической подготовленности посредством регулярного наблюдения. Оказание первой
помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой.
Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Оценка
состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения (на расслабление мышц
спины и профилактику сутулости). Упражнения для снижения массы тела за счёт
упражнений с высокой активностью работы больших мышечных групп. Закаливающие
процедуры: купание в естественных водоёмах; солнечные и воздушные процедуры.
Спортивно-оздоровительная физическая культура.
Гимнастика с основами акробатики. Предупреждение травматизма при выполнении
гимнастических и акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо
освоенных упражнений. Упражнения в танце.
Лёгкая атлетика. Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических
упражнений. Прыжок в длину с толчком двух ног. Технические действия при беге по
легкоатлетической дистанции: низкий старт; стартовое ускорение, финиширование.
Метание малого мяча на дальность стоя на месте.
Лыжная подготовка. Предупреждение травматизма во время занятий лыжной
подготовкой. Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным
ходом.
Плавательная подготовка. Предупреждение травматизма во время занятий плавательной
подготовкой.
Подвижные и спортивные игры. Предупреждение травматизма на занятиях подвижными
играми. Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая
подача;
приём и передача мяча сверху; выполнение освоенных технических действий в условиях
игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди с места;
выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Футбол:
остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы; выполнение освоенных
технических действий в условиях игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Упражнения физической подготовки
на развитие основных физических качеств. Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной
деятельности организации в
соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться
ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:
 становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры
народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением
здоровья человека;
 формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного
общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения
совместных учебных заданий;
 проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной
деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
 уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр,
этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
 стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового
образа жизни;
 проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического
развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой
и спортом на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении
познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными
действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные
результаты формируются на протяжении каждого года обучения.
По окончании первого года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:
 находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;
 устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими
упражнениями из современных видов спорта;
 сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и
отличительные признаки;
 выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные
причины её нарушений;
коммуникативные УУД:
 воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные
положения;
 высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой,
оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;
 управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения
подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к
замечаниям других учащихся и учителя;
 обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность
определения победителей;
регулятивные УУД:
 выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по
профилактике нарушения и коррекции осанки;
 выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и
развитию физических качеств;

 проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и
соревновательной деятельности.
По окончании второго года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:
 характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и
определять их отличительные признаки;
 понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья;
 выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических
качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение;
 обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять
индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки,
упражнений на профилактику нарушения осанки;
 вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических
качеств, проводить процедуры их измерения;
коммуникативные УУД:
 объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие
примеры её положительного влияния на организм школьников (в пределах
изученного);
 исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно
высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях;
 делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и
спортивных соревнований, планированию режима дня, способам измерения
показателей физического
 развития и физической подготовленности;
регулятивные УУД:
 соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их
учебного содержания, находить в них различия
(легкоатлетические,
гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной подготовкой);
 выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и
развитию физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями учителя;
 взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий,
соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим учащимся;
 контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр,
проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок.
По окончании третьего года обучения, учащиеся научатся:
познавательные УУД:
 понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми
действиями, приводить примеры упражнений древних людей в современных
спортивных соревнованиях;
 объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её
регулирования на занятиях физической культурой;
 понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение
развития утомления при выполнении физических и умственных нагрузок;
 обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила
поведения на уроках физической культуры, проводить закаливающие процедуры,
занятия по предупреждению нарушения осанки;
 вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических
качеств в течение учебного года, определять их приросты по учебным триместрам;

коммуникативные УУД:
 организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с
соблюдением правил и норм этического поведения;
 правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов
деятельности во время совместного выполнения учебных заданий;
 активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения
физических упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта;
 делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий,
организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой;
регулятивные УУД:
 контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе
сравнения с заданными образцами;
 взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности,
контролировать соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных
игр;
 оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное
коллективное решение.
По окончанию четвёртого года обучения, учащиеся научатся:
познавательные УУД:
 сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической
подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и отличительные
особенности;
 выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов,
приводить примеры физических упражнений по их устранению;
 объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на
профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости;
коммуникативные УУД:
 взаимодействовать с учителем и учащимися, воспроизводить ранее изученный
материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;
 использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и учащимися,
применять термины при обучении новым физическим упражнениям, развитии
физических качеств;
 оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой;
регулятивные УУД:
 выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при
выполнении учебных заданий;
 самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учётом
собственных интересов;
 оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять стремление к
развитию физических качеств, выполнению нормативных требований комплекса
ГТО.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты отражают достижения учащихся в овладении основами
содержания учебного предмета «Физическая культура»: системой знаний, способами
самостоятельной деятельности, физическими упражнениями и техническими действиями
из базовых видов спорта. Предметные результаты формируются на протяжении каждого
года обучения.

1 класс
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
 приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном
режиме дня;
 соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить
примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
 выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
 анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по
профилактике её нарушения;
 демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну
по одному;
 выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;
 демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом,
прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;
 играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.
2 класс
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
 демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё
суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием;
 измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью
специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их изменениями;
 выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных исходных
положений и разными способами, демонстрировать упражнения в подбрасывании
гимнастического мяча правой и левой рукой, перебрасывании его с руки на руку,
перекатыванию;
 демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении;
 выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной амплитудой; в
длину с места;
 передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом;
 спускаться с пологого склона и тормозить падением;
 организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических
качеств, с использованием технических приёмов из спортивных игр;
 выполнять упражнения на развитие физических качеств.
3 класс
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
 соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических
упражнений; легкоатлетической, лыжной, игровой и плавательной подготовки;
 демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и
соревновательной направленности, раскрывать их целевое предназначение на
занятиях физической культурой;
 измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её значениям с
помощью таблицы стандартных нагрузок;
 выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их связь
с предупреждением появления утомления;
 выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из
колонны по одному в колонну по три на месте и в движении;

 выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и
изменением положения рук, поворотами в правую и левую сторону; двигаться
приставным шагом левым и правым боком, спиной вперёд;
 передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным шагом в
правую и левую сторону; лазать разноимённым способом;
 демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на правой и
левой ноге;
 демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев галоп и
полька;
 выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной скоростью,
прыжки в длину с места;
 передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом, спускаться с
пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом;
 выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение
баскетбольного мяча на месте и движении); волейбол (приём мяча снизу и нижняя
передача в парах); футбол
 (ведение футбольного мяча змейкой).
 выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать
приросты в их показателях.
4 класс
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:
 объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с подготовкой к труду и
защите Родины;
 осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на
укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
 приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при развитии
физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости;
 приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
 характеризовать причины их появления на занятиях гимнастикой и лёгкой
атлетикой, лыжной и плавательной подготовкой;
 проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;
 демонстрировать акробатические комбинации из 5—7 хорошо освоенных
упражнений (с помощью учителя);
 демонстрировать движение в танце в групповом исполнении под музыкальное
сопровождение;
 выполнять прыжок в длину;
 выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;
 выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол, волейбол и
футбол в условиях игровой деятельности;
 выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать
приросты в их показателях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 1 КЛАССА

№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Количество часов
всего

конт.
работы

практ.
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контро
ля

Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Физическая культура:
Гимнастика. Игры.
Туризм. Спорт. Важность
регулярных занятий
физической культурой в
рамках учебной и
внеурочной деятельности.
Основные разделы урока.
ГТО

1

0

1

Понимать разницу в
задачах
физической
культуры и спорта;
Формулировать общие
принципы выполнения
гимнастических
упражнений;
Определять и кратко
характеризовать понятие
«Здоровый
образ
жизни»; Понимать и
формулировать задачи

Практи
ческая
работа;

www.edu.ru
www.school .edu
.ru
https://uchi.ru/

1.2

Правила поведения на
уроках физической
культуры. Общие
принципы выполнения
физических упражнений.
Гимнастический шаг.
Гимнастический (мягкий)
бег. Основные
хореографические
позиции. Место для
занятий физическими
упражнениями.
Спортивное оборудование
и инвентарь. Одежда для
занятий физическими
упражнениями. Техника
безопасности при
выполнении физических
упражнений, проведении
игр и спортивных эстафет

1

0

1

Понимать и раскрывать
основные
безопасные
принципы поведения на
уроках
физической
культуры;
Определять
состав
одежды для занятий
физическими
упражнениями,
основной
перечень
необходимог о
спортивного
оборудования
и
инвентаря для занятий
основной гимнастикой;

Практи
ческая
работа;

www.edu.ru
www.school .edu
.ru
https://uchi.ru/

1.3

Распорядок дня. Личная
гигиена. Основные
правила личной гигиены.
Закаливание.
Строевые команды, виды
построения, расчёта.

1

0

01

Знать правила личной
гигиены
и
правила
закаливания;
Знать строевые команды
и
определения
при
организации
строя;

Практи
ческая
работа;

www.edu.ru
www.school .edu
.ru
https://uchi.ru/

Итого по разделу

3

Раздел 2. Способы физкультурной деятельности
2.1

Самостоятельные занятия
общеразвивающими и
здоровьеформирующими
физическими
упражнениями

6

0

6

Уметь
измерять
соотношение массы и
длины
тела;
Вести
дневник измерений;

Практи
ческая
работа;

www.edu.ru
www.school .edu
.ru
https://uchi.ru/

2.2

Самостоятельные
развивающие подвижные

6

0

6

Общаться
взаимодействовать

Практи
ческая

www.edu.ru
www.school.edu

и
в

игры и спортивные
эстафеты, строевые
упражнения

2.3

Самоконтроль. Строевые
команды и построения

Итого по разделу

6

0

6

игровой деятельности; работа;
Проводить
общеразвивающие
(музыкальносценические), ролевые
подвижные
игры
и
спортивные эстафеты с
элементами
соревновательной
деятельности;
Составлять
игровые
задания; Общаться и
взаимодействовать
в

.ru
https://uchi.ru/

Различать
и Практи
самостоятельно
ческая
организовывать
работа;
построения по строевым
командам:
«Становись!»,
«Равняйсь!», «Смирно!»,
«Вольно!»,
«Отставить!»,
«Разойдись»,
«Попорядку рассчитайсь!»,
«На
первый—второй
рассчитайсь!»,
«На
первый—третий

www.edu.ru
www.school .edu
.ru
https://uchi.ru/

Практи
ческая
работа;

www.edu.ru
www.school .edu
.ru
https://uchi.ru/

18

Раздел 3. Физкультурно-оздоровительная деятельность
3.1

Освоение упражнений
основной гимнастики: —
для формирования и
развития опорнодвигательного аппарата;
— для развития
координации, моторики и
жизненно важных
навыков, и умений.
Контроль величины
нагрузки и дыхания

20

0

20

Освоение
универсальных умений
по самостоятельному
выполнению
упражнений для
формирования и
развития опорнодвигательного аппарата;
Освоение
универсальных умений
по самостоятельному
выполнению
упражнений для
развития координации,
моторики и жизненно
важных навыков, и
умений; Освоение
универсальных умений
контролировать
величину нагрузки;
Освоение
универсальных умений
контролировать дыхание

гимнастических
упражнений;
3.2

Игры и игровые задания

16

0

16

Музыкальносценические игры.
Игровые задания.
Спортивные эстафеты с
мячом, со скакалкой;

Практи
ческая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu
.ru
https://uchi.ru/

3.3

Организующие команды и
приемы

4

0

4

Освоение
универсальных умений
при выполнении
организующих команд:
«Становись!»,
«Равняйсь!», «Смирно!»,
«Вольно!»,«Отставить!»,
«Разойдись», «По
порядку рассчитайсь!»,
«На первый—второй
рассчитайсь!», «На
первый—третий

Практи
ческая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu
.ru
https://uchi.ru/

7

Освоение
универсальных умений
по самостоятельному
выполнению
гимнастических
упражнений для
растяжки задней
поверхности мышц
бедра и формирования
выворотности стоп;
Освоение
универсальных умений
по самостоятельному
выполнению
акробатических
упражнений —
«велосипед», «мост» из
положения лежа;
кувырок в сторону;
Освоение
универсальных умений
по самостоятельному
выполнению
подводящих
упражнений —
продольных и
поперечных шпагатов
(«ящерка»),
группировка;
Освоение

Практи
ческая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu
.ru
https://uchi.ru/

Итого по разделу

40

Раздел 4. Спортивно-оздоровительная деятельность
4.1

Освоение физических
упражнений

7

0

по самостоятельному
выполнению
спортивных упражнений
(по выбору), в т. ч. через
игры и игровые задания;
Итого по разделу

7

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

68

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 2 КЛАССА
№
п/п

Наименование
Количество часов
разделов и тем
всего конт.
практ.
программы
работы рабоы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Практичес
кая работа

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

История
подвижных игр и
соревнований у
древних народов.
Зарождение
Олимпийских игр

1

0

1

обсуждают
рассказ
учителя о появлении
подвижных
игр,
устанавливают
связь
подвижных
игр
с
подготовкой
к
трудовой и военной
деятельности, приводят
примеры
из
числа
освоенных
игр;
обсуждают
рассказ
учителя о появлении
первых соревнований,
связывают
их
появление
с
появлением правил и

контролирующих
их
выполнение; приводят
примеры современных
спортивных
соревнований
и объясняют
роль
судьи в их проведении
Итого по разделу

1

0

1

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Дневник
наблюдений по
физической
культуре

Итого по разделу

1

0

1

1

0

1

знакомятся с образцом
таблицы оформления
результатов измерения
показателей
физического развития и
физических
качеств,
обсуждают и уточняют
правила
её
оформления;
составляют
таблицу
индивидуальных
показателей измерения
физического развития и
физических качеств по
учебным
четвертям/триместрам
(по
образцу);;
проводят
сравнение
показателей
физического развития и
физических качеств и
устанавливают
различия между ними

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.e u.ru
https://uchi.ru/

знакомятся с влиянием
закаливания при
помощи обтирания на
укрепление здоровья, с
правилами проведения
закаливающей
процедуры;;
рассматривают и
обсуждают
иллюстративный
материал, уточняют
правила закаливания и
последовательность его
приёмов в
закаливающей

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.e u.ru
https://uchi.ru/

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 3. Оздоровительная физическая культура
3.1

Закаливание
организма.
Утренняя зарядка.
Составление
индивидуальных
комплексов
утренней зарядки

1

0

1

разучивают приёмы
закаливания при
помощи обтирания
(имитация): 1 —
поочерёдное обтирание
каждой руки (от
пальцев к плечу); 2 —
последовательное
обтирание шеи, груди и
живота (сверху вниз); 3
— обтирание спины (от
боков к середине); 4 —
поочерёдное обтирание
каждой ноги (от
пальцев ступни
к бёдрам); 5 —
растирание тела сухим
полотенцем (до лёгкого
Итого по разделу

1

0

1

Раздел 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура
4.1

Модуль
"Гимнастика
с основами
акробатики".
Правила
поведения на
уроках гимнастики
и акробатики

1

0

1

разучивают правила
поведения на уроках
гимнастики;
и акробатики,
знакомятся с
возможными травмами
в случае
их невыполнения;
выступают с
небольшими
сообщениями о
правилах поведения на
уроках, приводят
примеры соблюдения
правил поведения в

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

4.2

Модуль
"Гимнастика
с основами
акробатики".
Строевые
упражнения и
команды

8

0

8

обучаются расчёту по
номерам, стоя в одной
шеренге; разучивают
перестроение на месте
из одной шеренги в две
по команде «Класс, в
две шеренги стройся!»
(по фазам движения и в
полной координации);
разучивают
перестроение из двух
шеренг в одну по
команде «Класс, в одну
шеренгу стройся!» (по
фазам движения
и в полной
координации);

Практичес
кая

www.edu.ru
www.school. du.ru
e
https://uchi.ru/

работа;

направо и налево в
колонне по одному,
стоя на месте в одну
шеренгу по команде
«Класс, направо!»,
«Класс, налево!» (по
фазам движения и
полной координации);
обучаются поворотам
по команде «Класс,
направо!», «Класс,
налево!» при движении
в колонне по одному;
обучаются
передвижению в
колонне по одному с
равномерной и
изменяющейся
скоростью; обучаются
передвижению в
колонне по одному с
изменением скорости
передвижения по одной
из команд: «Шире
шаг!», «Короче шаг!»,
4.3

Модуль
"Гимнастика
с основами
акробатики".
Гимнастическая
разминка

4

0

4

знакомятся с
разминкой как
обязательным
комплексом
упражнений перед
занятиями физической
культурой; наблюдают
за выполнением
образца разминки,
уточняют
последовательность
упражнений и их
дозировку; записывают
и разучивают
упражнения разминки и
выполняют их в
целостной комбинации
(упражнения для шеи;
плеч; рук; туловища;

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

4.4

Модуль
"Гимнастика
с основами
акробатики".
Упражнения с
гимнастической
скакалкой

1

0

1

разучивают вращение
скакалки, сложенной
вдвое, поочерёдно
правой и левой рукой
соответственно с
правого и левого бока и
перед собой;
разучивают прыжки на
двух ногах через

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

полу, с поворотом
кругом; разучивают
прыжки через скакалку
на двух ногах на месте
(в полной
координации);
4.5

Модуль
"Гимнастика
с основами
акробатики".
Упражнения с
гимнастическим
мячом

1

0

1

разучивают
подбрасывание и
ловлю мяча одной
рукой и двумя руками;;
обучаются
перебрасыванию мяча с
одной руки на другую,
на месте и поворотом
кругом;;
разучивают повороты и
наклоны в сторону с
подбрасыванием и
ловлей мяча двумя
руками;;
обучаются приседанию
с одновременным
ударом мяча о пол
одной рукой и ловлей
после отскока мяча
двумя руками во время
выпрямления;;
обучаются
подниманию мяча
прямыми ногами, лёжа
на спине;;
составляют комплекс
из 6—7 хорошо
освоенных упражнений
с мячом и

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

4.6

Модуль "Лыжная
подготовка".
Правила
поведения на
занятиях лыжной
подготовкой

3

0

3

повторяют правила
подбора одежды и
знакомятся с
правилами подготовки
инвентаря для занятий
лыжной подготовкой;
изучают правила
поведения при
передвижении по
лыжной трассе и
выполняют их во время
лыжных занятий;
анализируют
возможные негативные
ситуации, связанные
с невыполнением
правил поведения,

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school. du.ru
e
https://uchi.ru/

Модуль "Лыжная
подготовка".

3

наблюдают и
анализируют образец

Практичес
кая

www.edu.ru
www.school.edu.ru

4.7

0

3

Передвижение на
лыжах
двухшажным
попеременным
ходом

4.8

Модуль "Лыжная
подготовка".
Спуски и подъёмы
на лыжах

3

0

3

учителя, выделяют
основные элементы
передвижения
двухшажным
попеременным ходом,
сравнивают их с
элементами
скользящего и
ступающего шага;
разучивают
имитационные
упражнения в
передвижении
двухшажным
попеременным ходом
(скользящие
передвижения без
лыжных палок);
разучивают
передвижение
двухшажным
попеременным ходом
(по фазам движения и в
полной координации);
выполняют
передвижение
двухшажным
попеременным ходом с

работа;

https://uchi.ru/

наблюдают образец
спуска учителя с
небольшого пологого
склона в основной
стойке, анализируют
его, выделяют
технические
особенности (спуск без
лыжных палок и с
палками);;
разучивают спуск с
пологого склона и
наблюдают за его
выполнением другими
учащимися, выявляют
возможные ошибки;;
наблюдают образец
техники подъёма
лесенкой учителем,
анализируют и
выделяют трудные
элементы в его
выполнении;;
обучаются
имитационным

Практичес
кая

www.edu.ru
www.school. du.ru
e
https://uchi.ru/

работа;

приставным шагом без
лыж и на лыжах, по
ровной поверхности, с
лыжными палками и
без палок);;
обучаются
передвижению
приставным шагом по
пологому склону без
лыж с лыжными
палками;;
разучивают подъём на
лыжах лесенкой на
небольшом пологом
склоне (по фазам
движения и в полной
4.9

Модуль "Лыжная
подготовка".
Торможение
лыжными палками
и падением на бок

4

0

4

наблюдают и
анализируют образец
техники торможения
палками во время
передвижения по
учебной трассе,
обращают внимание на
расстояние между
впереди и сзади
идущими лыжниками;;
разучивают технику
торможения палками
при передвижении по
учебной дистанции с
равномерной
невысокой скоростью
(торможение по
команде учителя);;
наблюдают и
анализируют образец
учителя по технике
торможения способом
падения на бок,
акцентируют внимание
на положении лыжных
палок во время падения
и подъёма;;
обучаются падению на
бок стоя на месте
(подводящие
упражнения);;
разучивают
торможение падением
на бок при
передвижении на
лыжной трассе;;
разучивают
торможение падением

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

4.10

Модуль "Лёгкая
атлетика". Прави
ла поведения на
занятиях лёгкой
атлетикой

2

0

2

изучают правила
поведения на занятиях
лёгкой атлетикой,
анализируют
возможные негативные
ситуации, связанные
с невыполнением
правил поведения,
приводят примеры;

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

4.11

Модуль "Лёгкая
атлетика". Броск
и мяча в
неподвижную
мишень

3

0

3

разучивают
упражнения в бросках
малого мяча в
неподвижную мишень:
1 — стоя лицом и
боком к мишени
(сверху, снизу, сбоку);
2 — лёжа на спине
(снизу) и животе
(сбоку, располагаясь
ногами и головой к

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school. du.ru
e
https://uchi.ru/

4.12

Модуль "Лёгкая
атлетика".
Сложно
координированные
прыжковые
упражнения

3

0

3

разучивают сложно
координированные
прыжковые
упражнения: толчком
двумя ногами по
разметке; толчком
двумя ногами с
поворотом в стороны;
толчком двумя ногами
с одновременным и
последовательным
разведением ног и рук
в стороны, сгибанием
ног в коленях; толчком
двумя ногами с места и
касанием рукой
подвешенных
предметов; толчком
двумя ногами вперёдвверх с небольшого
возвышения и мягким

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

4.13

Модуль "Лёгкая
атлетика".
Сложно
координированные
передвижения
ходьбой по
гимнастической
скамейке

2

0

2

наблюдают образцы
техники передвижения
ходьбой по
гимнастической
скамейке, анализируют
и обсуждают их
трудные элементы;;
разучивают
передвижение
равномерной ходьбой,
руки на поясе;;
разучивают

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

равномерной ходьбой с
наклонами туловища
вперёд и стороны,
разведением и
сведением рук;;
разучивают
передвижение
равномерной ходьбой с
перешагиванием через
лежащие на скамейке
предметы (кубики,
набивные мячи и т. п.);;
разучивают
передвижение
равномерной ходьбой с
набивным мячом в
руках обычным и
приставным шагом
правым и левым
боком;;
разучивают
передвижения ходьбой
в полуприседе и
4.14

Модуль
«Плавание".

2

0

2

изучают правила
поведения на уроках
плавания.Описывают
технику выполнения
плавательных
упражнений, осваивают
её самостоятельно,
выявляют и устраняют
характерные ошибки в
процессе ее освоения.

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

4.15

Модуль
"Подвижные
игры". Подвижные
игры

8

0

8

наблюдают и
анализируют образцы
технических действий
игры баскетбол,
выделяют трудные
элементы и уточняют
способы их
выполнения;;
разучивают
технические действия
игры баскетбол (работа

Практичес
кая

www.edu.ru
www.school. du.ru
e
https://uchi.ru/

работа;

разучивают правила
подвижных игр с
элементами баск етбола
и знакомятся с
особенностями выбора
и подготовки мест их
проведения;;
организуют и
самостоятельно
участвуют в
совместном
проведении разуч енных
подвижных игр с
техническими
действиями игры
баскетбол;;
наблюдают и
анализируют образцы
технических действий
игры футбол, выделяют
трудные элементы и
уточняют способы их
выполнения;;
разучивают
технические действия
4.16

Модуль
"Подвижные
игры". Подвижные
игры

7

0

7

разучивают правила
подвижных игр с
элементами футбола
и знакомятся с
особенностями выбора
и подготовки мест их
проведения;;
организуют и
самостоятельно
участвуют в
совместном
проведении разученных
подвижных игр с
техническими
действиями игры
футбол;;
наблюдают и
анализируют
содержание подвижных
игр на развитие
равновесия, выделяют
трудные элементы и
уточняют способы их
выполнения;;
разучивают правила
подвижных игр и
знакомятся с выбором
и подготовкой мест их
проведения;;

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

равновесия и
участвуют в
совместной их
организации и
проведении;
Итого по разделу

55

0

55

Раздел 5. Прикладно-ориентированная физическая культура
5.1

Подготовка к
выполнению
нормативных
требований
комплекса ГТО

9

0

9

знакомятся с
правилами
соревнований по
комплексу ГТО и
совместно обсуждают
его нормативные
требования, наблюдают
выполнение учителем
тестовых упражнений
комплекса, уточняют
правила их
выполнения;;

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

5.2

Подготовка к
выполнению
нормативных
требований
комплекса ГТО

1

0

1

совершенствуют
технику тестовых
упражнений,
контролируют её
элементы и
правильность
выполнения другими
учащимися (работа в
парах и группах); ;
разучивают
упражнения
физической подготовки
для самостоятельных

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

Итого по разделу 10
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВОЧАСОВ
68 ПО ПРОГРАММЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 3 КЛАССА
№
п/п

Наименование
Количество часов
разделов и тем
всего конт.
практ.
программы
работы рабоы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

История
подвижных игр и
соревнований у
древних народов.
Зарождение
Олимпийских игр

Итого по разделу

1

0

1

1

0

1

обсуждают
рассказ Практичес
учителя о появлении кая работа
подвижных
игр,
устанавливают
связь
подвижных
игр
с
подготовкой
к
трудовой и военной
деятельности, приводят
примеры
из
числа
освоенных
игр;
обсуждают
рассказ
учителя о появлении
первых соревнований,
связывают
их
появление
с
появлением правил и
судей,
контролирующих
их
выполнение; приводят
примеры современных
спортивных
соревнований

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

знакомятся с образцом
таблицы оформления
результатов измерения
показателей
физического развития и
физических
качеств,
обсуждают и уточняют
правила
её
оформления;
составляют
таблицу
индивидуальных
показателей измерения
физического развития и
физических качеств по
учебным
четвертям/триместрам

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Дневник
наблюдений по
физической
культуре

1

0

1

(по

образцу);;

Практичес
кая
работа;

показателей
физического развития и
физических качеств и
устанавливают
различия между ними
по каждой учебной
четверти (триместру);
Итого по разделу

1

0

1

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 3. Оздоровительная физическая культура
3.1

Закаливание
организма.
Утренняя зарядка.
Составление
индивидуальных
комплексов
утренней зарядки

Итого по разделу

1

0

1

1

0

1

знакомятся с влиянием
закаливания при
помощи обтирания на
укрепление здоровья, с
правилами проведения
закаливающей
процедуры;;
рассматривают и
обсуждают
иллюстративный
материал, уточняют
правила закаливания и
последовательность его
приёмов в
закаливающей
процедуре;;
разучивают приёмы
закаливания при
помощи обтирания
(имитация): 1 —
поочерёдное обтирание
каждой руки (от
пальцев к плечу); 2 —
последовательное
обтирание шеи, груди и
живота (сверху вниз); 3
— обтирание спины (от
боков к середине); 4 —
поочерёдное обтирание
каждой ноги (от
пальцев ступни
к бёдрам); 5 —

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

разучивают правила
поведения на урока х
гимнастики;
и акробатики,
знакомятся с
возможными травмами

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

Раздел 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура
4.1

Модуль
"Гимнастика
с основами
акробатики".
Правила
поведения на
уроках гимнастики

1

0

1

и акробатики

в случае
их невыполнения;
выступают с
небольшими
сообщениями о
правилах поведения на
уроках, приводят
примеры соблюдения
правил поведения в

4.2

Модуль
"Гимнастика
с основами
акробатики".
Строевые
упражнения и
команды

8

0

8

обучаются расчёту по
номерам, стоя в одной
шеренге; разучивают
перестроение на месте
из одной шеренги в две
по команде «Класс, в
две шеренги стройся!»
(по фазам движения и в
полной координации);
разучивают
перестроение из двух
шеренг в одну по
команде «Класс, в одну
шеренгу стройся!» (по
фазам движения
и в полной
координации);
обучаются поворотам
направо и налево в
колонне по одному,
стоя на месте в одну
шеренгу по команде
«Класс, направо!»,
«Класс, налево!» (по
фазам движения и
полной координации);
обучаются поворотам
по команде «Класс,
направо!», «Класс,
налево!» при движении
в колонне по одному;
обучаются
передвижению в
колонне по одному с
равномерной и
изменяющейся
скоростью; обучаются
передвижению в
колонне по одному с
изменением скорости
передвижения по одной

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

4.3

Модуль
"Гимнастика
с основами

1

0

1

знакомятся с
разминкой как
обязательным

Практичес
кая

www.edu.ru
www.school.edu.ru

акробатики".
Гимнастическая
разминка

4.4

Модуль
"Гимнастика
с основами
акробатики".
Упражнения с
гимнастической
скакалкой

4

0

4

комплексом
упражнений перед
занятиями физической
культурой; наблюдают
за выполнением
образца разминки,
уточняют
последовательность
упражнений и их
дозировку; записывают
и разучивают
упражнения разминки и
выполняют их в
целостной комбинации
(упражнения для шеи;
плеч; рук; туловища;
ног, голеностопного

работа;

https://uchi.ru/

разучивают вращение
скакалки, сложенной
вдвое, поочерёдно
правой и левой рукой
соответственно с
правого и левого бока и
перед собой;

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school. u.ru
e
https://uchi.ru/

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.e u.ru
https://uchi.ru/

разучивают прыжки на
двух ногах через
скакалку, лежащую на
полу, с поворотом
кругом; разучивают
прыжки через скакалку
на двух ногах на месте
(в полной
4.5

Модуль
"Гимнастика
с основами
акробатики".
Упражнения с
гимнастическим
мячом

1

0

1

разучивают
подбрасывание и
ловлю мяча одной
рукой и двумя руками;;
обучаются
перебрасыванию мяча с
одной руки на другую,
на месте и поворотом
кругом;;
разучивают повороты и
наклоны в сторону с
подбрасыванием и
ловлей мяча двумя
руками;;
обучаются приседанию
с одновременным
ударом мяча о пол
одной рукой и ловлей
после отскока мяча
двумя руками во время
выпрямления;;
обучаются

прямыми ногами, лёжа
на спине;;
составляют комплекс
из 6—7 хорошо
освоенных упражнений
с мячом и
демонстрируют его
4.6

Модуль "Лыжная
подготовка".
Правила
поведения на
занятиях лыжной
подготовкой

3

0

3

повторяют правила
подбора одежды и
знакомятся с
правилами подготовки
инвентаря для занятий
лыжной подготовкой;
изучают правила
поведения при
передвижении по
лыжной трассе и
выполняют их во время
лыжных занятий;
анализируют
возможные негативные
ситуации, связанные
с невыполнением
правил поведения,

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.e u.ru
https://uchi.ru/

4.7

Модуль "Лыжная
подготовка".
Передвижение на
лыжах
двухшажным
попеременным
ходом

3

0

3

наблюдают и
анализируют образец
учителя, выделяют
основные элементы
передвижения
двухшажным
попеременным ходом,

Практичес
кая

www.edu.ru
www.school. u.ru
e
https://uchi.ru/

сравнивают их с
элементами
скользящего и
ступающего шага;
разучивают
имитационные
упражнения в
передвижении
двухшажным
попеременным ходом
(скользящие
передвижения без
лыжных палок);
разучивают
передвижение
двухшажным
попеременным ходом
(по фазам движения и в
полной координации);
выполняют
передвижение
двухшажным

работа;

передвижения;
4.8

Модуль "Лыжная
подготовка".
Спуски и подъёмы
на лыжах

3

0

3

наблюдают образец
спуска учителя с
небольшого пологого
склона в основной
стойке, анализируют
его, выделяют
технические
особенности (спуск без
лыжных палок и с
палками);;
разучивают спуск с
пологого склона и
наблюдают за его
выполнением другими
учащимися, выявляют
возможные ошибки;;
наблюдают образец
техники подъёма
лесенкой учителем,
анализируют и
выделяют трудные
элементы в его
выполнении;;
обучаются
имитационным
упражнениям подъёма
лесенкой
(передвижения
приставным шагом без
лыж и на лыжах, по
ровной поверхности, с
лыжными палками и
без палок);;
обучаются
передвижению
приставным шагом по
пологому склону без
лыж с лыжными
палками;;
разучивают подъём на
лыжах лесенкой на

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.e u.ru
https://uchi.ru/

4.9

Модуль "Лыжная
подготовка".
Торможение
лыжными палками
и падением на бок

4

0

4

наблюдают и
анализируют образец
техники торможения
палками во время
передвижения по

Практичес
кая

www.edu.ru
www.school. u.ru
e
https://uchi.ru/

учебной трассе,
обращают внимание на
расстояние между
впереди и сзади
идущими лыжниками;;
разучивают технику
торможения палками

работа;

учебной дистанции с
равномерной
невысокой скоростью
(торможение по
команде учителя);;
наблюдают и
анализируют образец
учителя по технике
торможения способом
падения на бок,
акцентируют внимание
на положении лыжных
палок во время падения
и подъёма;;
обучаются падению на
бок стоя на месте
(подводящие
упражнения);;
разучивают
торможение падением
на бок при
передвижении на
лыжной трассе;;
разучивают
торможение падением
на бок при спуске с
4.10

Модуль "Лёгкая
атлетика". Прави
ла поведения на
занятиях лёгкой
атлетикой

2

0

2

изучают правила
поведения на занятиях
лёгкой атлетикой,
анализируют
возможные негативные
ситуации, связанные
с невыполнением
правил поведения,

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.e u.ru
https://uchi.ru/

4.11

Модуль "Лёгкая
атлетика".
Броски мяча в
неподвижную
мишень

3

0

3

разучивают
упражнения в бросках
малого мяча в
неподвижную мишень:
1 — стоя лицом и

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school. u.ru
e
https://uchi.ru/

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.e u.ru
https://uchi.ru/

боком к мишени
(сверху, снизу, сбоку);
2 — лёжа на спине
(снизу) и животе
(сбоку, располагаясь
ногами и головой к
4.12

Модуль "Лёгкая
атлетика".
Сложно
координированные прыжковые
упражнения

3

0

3

разучивают сложно
координированные
прыжковые
упражнения: толчком
двумя ногами по
разметке; толчком
двумя ногами с

поворотом в стороны;
толчком двумя ногами
с одновременным и
последовательным
разведением ног и рук
в стороны, сгибанием
ног в коленях; толчком
двумя ногами с места и
касанием рукой
подвешенных
предметов; толчком
двумя ногами вперёдвверх с небольшого
возвышения и мягким
4.13

Модуль "Лёгкая
атлетика".
Сложно
координированные
передвижения
ходьбой по
гимнастической
скамейке

2

0

2

наблюдают образцы
техники передвижения
ходьбой по
гимнастической
скамейке, анализируют
и обсуждают их
трудные элементы;;
разучивают
передвижение
равномерной ходьбой,
руки на поясе;;
разучивают
передвижение
равномерной ходьбой с
наклонами туловища
вперёд и стороны,
разведением и
сведением рук;;
разучивают
передвижение
равномерной ходьбой с
перешагиванием через
лежащие на скамейке
предметы (кубики,
набивные мячи и т. п.);;
разучивают
передвижение
равномерной ходьбой с
набивным мячом в
руках обычным и
приставным шагом
правым и левым
боком;;
разучивают
передвижения ходьбой

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.e u.ru
https://uchi.ru/

4.14

Модуль"Плавание"
.

2

0

2

изучают правила
поведения на уроках
плавания, приводят

Практичес
кая

www.edu.ru
www.school. u.ru
e
https://uchi.ru/

примеры их
применения в

работа;

плавательном бассейне;
Описывают технику
выполнения
плавательных
упражнений, выявляют
характерные ошибки в
процессе ее освоения.
4.15

Модуль
"Подвижные
игры".
Подвижные игры

8

0

8

наблюдают и
анализируют образцы
технических действий
игры баскетбол,
выделяют трудные
элементы и уточня ют
способы их
выполнения;;
разучивают
технические действия
игры баскетбол (работа
в парах и группах);;
разучивают правила
подвижных игр с
элементами баск етбола
и знакомятся с
особенностями выбора
и подготовки мест их
проведения;;
организуют и
самостоятельно
участвуют в
совместном
проведении разуч енных
подвижных игр с
техническими
действиями и гры
баскетбол;;
наблюдают и
анализируют образцы
технических действий
игры футбол, выделяют
трудные элементы и
уточняют способы их
выполнения;;
разучивают

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

4.16

Модуль
"Подвижные
игры".

7

0

7

разучивают правила
подвижных игр с
элементами футб ола

Практичес
кая

www.edu.ru
www.school.edu.ru

Подвижные игры

Итого по разделу

55

0

и знакомятся с
особенностями выбора
и подготовки мест их
проведения;;
организуют и
самостоятельно
участвуют в
совместном
проведении разученных
подвижных игр с
техническими
действиями игры
футбол;;
наблюдают и
анализируют
содержание подвижных
игр на развитие
равновесия, выделяют
трудные элементы и
уточняют способы их
выполнения;;
разучивают правила
подвижных игр и
знакомятся с выбором
и подготовкой мест их
проведения;;
разучивают подвижные
игры на развитие
равновесия и
участвуют в
совместной их

работа;

https://uchi.ru/

55

Раздел 5. Прикладно-ориентированная физическая культура
5.1.

Подготовка к
выполнению
нормативных
требований
комплекса ГТО

9

0

9

знакомятся с
правилами
соревнований по
комплексу ГТО и
совместно обсуждают
его нормативные
требования, наблюдают
выполнение учителем
тестовых упражнений
комплекса, уточняют
правила их
выполнения;;
физической подготовки
для самостоятельных

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

5.2

Подготовка к
выполнению
нормативных
требований
комплекса ГТО

1

0

1

совершенствуют
технику тестовых
упражнений,
контролируют её
элементы и
правильность

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

Итого по разделу

10

0

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

0

68

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 4 КЛАССА
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
всего

конт.
работ
ы

прак.
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательны
е ресурсы

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1.1

Возрождение
Олимпийских игр.
Символика
и
ритуалы
первых
Олимпийских игр.
История
первых
Олимпийских
игр
современности

1

0

1

обсуждают исторические Практическая
предпосылки
работа;
возрождения
Олимпийских
игр
и
олимпийского движения;
знакомятся с личностью
Пьера де Кубертена,
характеризуют его как
основателя
идеи
возрождения
Олимпийских
игр;
анализируют
смысл
девиза Олимпийских игр
и
их
символику;
знакомятся с историей

www.edu.ru
www.school.edu
.ru
https://uchi.ru/

организации
проведения
Олимпийских
Афинах;
Итого по разделу

и
первых
игр
в

1
Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1

Составление
дневника
физической
культуры.
Физическая
подготовка
человека. Правила
развития
физических качеств.

1

0

1

знакомятся с правилами Практическая
составления и заполнения работа;
основных
разделов
дневника
физической
культуры;
заполняют
дневник
физической
культуры
в
течение
учебного
года;
знакомятся с понятием
«физическая
подготовка»,
рассматривают
его
содержательное
наполнение (физические
качества), осмысливают
физическую
подготовленность
как
результат
физической
подготовки;
устанавливают
причинно-следственную
связь между физической
подготовкой
и
укреплением организм;

www.edu.ru
www.school.edu
.ru
https://uchi.ru/

2.2

Определение
индивидуальной
физической
нагрузки для
самостоятельных
занятий физической
подготовкой.
Закаливающие
процедуры с
помощью
воздушных и
солнечных ванн,
купания в
естественных
водоёмах

1

0

1

проводят тестирование Практическая
индивидуальных
работа;
показателей физической
подготовленности
и
сравнивают
их
с
возрастными
стандартами (обучение в
группах);;
выявляют «отстающие» в
своём
развитии
физические качества и
определяют
состав
упражнений
для
их
целенаправленного
развития.;
знакомятся со структурой
плана
занятий
физической подготовкой,
обсуждают
целесообразность
выделения его основных
частей,
необходимость
соблюдения
их
последовательности;;
знакомятся с правилами и
способами
расчета
объёма
времени для
каждой части занятия и

www.edu.ru
www.school.edu
.ru
https://uchi.ru/

их
учебным
содержанием;;
разучивают
способы
самостоятельного
составления содержания
плана
занятий
физической подготовкой
на основе результатов
индивидуального
тестирования;
Итого по разделу

2
Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

3.1

Модуль
«Гимнастика».
Акробатическая
комбинация

1

0

1

повторяют ранее
разученные
акробатические
упражнения и
комбинации; разучивают
стилизованные
общеразвивающие
упражнения,
выполняемые с разной
амплитудой движения,
ритмом и темпом
(выпрыгивание из упора
присев, прогнувшись;
прыжки вверх
с разведением рук и ног в
стороны; прыжки вверх
толчком двумя ногами с
приземлением в упор
присев, прыжки с
поворотами и элементами
ритмической
гимнастики);

Практическая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu
.ru
https://uchi.ru/

3.2

Модуль
«Гимнастика».
Упражнения на
низком
гимнастическом
бревне

1

0

1

повторяют технику ранее
разученных упражнений
на гимнастическом
бревне и гимнастикой
скамейке;;
разучивают упражнений
на гимнастическом
бревне (равновесие на
одной ноге, стойка на
коленях и с отведением
ноги назад, полушпагат,
элементы ритмической
гимнастики, соскок
прогнувшись);;
составляют
гимнастическую
комбинацию из 8—10
хорошо освоенных
упражнений и
разучивают её;;
контролируют технику
выполнения упражнений
другими учащимися,
сравнивают их с
образцами и выявляют

Практическая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu
.ru
https://uchi.ru/

возможные ошибки,
предлагают способы их
устранения (обучение
в парах).;
3.3

Модуль
«Гимнастика».
Висы и упоры на
невысокой
гимнастической
перекладине

1

0

1

повторяют технику ранее Практическая
работа;
разученных упражнений
на гимнастической
перекладине; наблюдают
и анализируют образец
техники перемаха одной
ногой вперёд и назад,
определяют технические
сложности в их
исполнении, делают
выводы; описывают
технику выполнения
перемаха одной ногой
вперёд и назад и
разучивают её;
контролируют технику
выполнения упражнения
другими учащимися,
сравнивают её с образцом
и выявляют возможные
ошибки, предлагают
способы их устранения
(обучение в группах);

www.edu.ru
www.school.edu
.ru
https://uchi.ru/

3.4

Модуль
«Гимнастика».
Упражнения
ритмической
гимнастики

2

0

2

повторяют ранее
разученные упражнения
ритмической гимнастики,
танцевальные движения;;
разучивают
стилизованные
общеразвивающие
упражнения для
ритмической гимнастики
(передвижения
приставным шагом
с движением рук и
туловища, приседы и
полуприседы с
отведением одной руки в
сторону, круговые
движения туловища,
прыжковые упражнения
различной
конфигурации);;
составляют комбинацию
ритмической гимнастики
из хорошо разученных
8—10 упражнений,
подбирают музыкальное
сопровождение;;
разучивают комбинацию
и демонстрируют её
выполнение;

Практическая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu
.ru
https://uchi.ru/

3.5

Модуль «Лёгкая
атлетика».
Беговые упражнения

5

0

5

наблюдают и
анализируют образец
техники старта, уточняют

Практическая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu
.ru

её фазы и элементы,
делают выводы;;
описывают технику
выполнения старта и
разучивают её в единстве
с последующим
ускорением;;
контролируют технику
выполнения старта
другими учащимися,
выявляют возможные
ошибки и предлагают
способы их устранения
(работа в парах);;
наблюдают и
анализируют образец
техники спринтерского
бега, уточняют её фазы и
элементы, делают
выводы;;
описывают технику
спринтерского бега,
разучивают её по фазам и
в полной координации;;
наблюдают и
анализируют образец
техники гладкого
равномерного бега,
уточняют её фазы и
элементы, делают
выводы;;
описывают технику
гладкого равномерного
бега, определяют его
отличительные признаки
от техники
спринтерского бега;

https://uchi.ru/

3.6

Модуль «Лёгкая
атлетика»
. Знакомство с
рекомендациями
учителя по развитию
выносливости и
быстроты на
самостоятельных
занятиях лёгкой
атлетикой с
помощью гладкого
равномерного
и спринтерского
бега

3

0

3

знакомятся с
рекомендациями учителя
по развитию
выносливости и
быстроты на
самостоятельных
занятиях лёгкой
атлетикой с помощью
гладкого равномерного
и спринтерского бега;

Практическая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu
.ru
https://uchi.ru/

3.7

Модуль «Лёгкая
атлетика».
Метание малого
(теннисного) мяча в
подвижную мишень
(раскачивающийся с
разной скоростью
гимнастический
обруч с

4

0

4

повторяют ранее
разученные способы
метания малого
(теннисного) стоя на
месте и с разбега, в
неподвижную мишень и
на дальность;;
наблюдают и
анализируют образец

Практическая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu
.ru
https://uchi.ru/

уменьшающимся
диаметром)

3.8

Модуль «Зимние
виды спорта».
Передвижение
одновременным
одношажным ходом

учителя, сравнивают
с техникой ранее
разученных способов
метания, находят
отличительные
признаки;;
разучивают технику
броска малого мяча в
подвижную мишень,
акцентируют внимание
на технике выполнения
выявленных
отличительных
признаков;;
контролируют технику
метания малого мяча
другими учащимися,
выявляют возможные
ошибки и предлагают
способы их устранения
(работа в группах).;
10

0

10

повторяют ранее
разученные способы
передвижения на лыжах;;
повторяют технику
спусков, подъёмов и
торможения с пологого
склона;;
наблюдают и
анализируют образец
техники одновременного
одношажного хода,
сравнивают с техникой
ранее разученных
способов ходьбы,
находят отличительные
признаки и делают
выводы;;
описывают технику
передвижение на лыжах
одновременным
одношажным ходом,
выделяют фазы движения
и их технические
трудности;;
разучивают технику
передвижения на лыжах
одновременным
одношажным ходом по
фазам и в полной
координации;;
контролируют технику
передвижения на лыжах
другими учащимися,
выявляют возможные
ошибки и предлагают
способы их устранения
(работа в парах);;
демонстрируют технику
передвижения на лыжах
по учебной дистанции.;

Практическая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu
.ru
https://uchi.ru/

1

0

1

знакомятся с
рекомендациями учителя
по использованию
подводящих и
подготовительных
упражнений
для самостоятельного
обучения техники
передвижения на лыжах
одновременным
одношажным ходом,
передвижений на лыжах
для развития
выносливости в процессе
самостоятельных
занятий;

Практическая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu
.ru
https://uchi.ru/

3.10 Модуль «Зимние
виды спорта».
Преодоление
небольших
трамплинов при
спуске с пологого
склона

3

0

3

разучивают технику
преодоления небольших
препятствий,
акцентируют внимание
на выполнении
технических элементов;
контролируют технику
преодоления препятствий
другими учащимися,
выявляют возможные
ошибки и предлагают
способы их устранения
(работа в группах);

Практическая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu
.ru
https://uchi.ru/

3.11 Модуль «Плавание»
Правила поведения
на уроках. Плавание
как средство отдыха,
укрепления
здоровья,
закаливания.

1

0

1

изучают правила
поведения на уроках
плавания.

Практическая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu
.ru
https://uchi.ru/

3.12 Модуль «Плавание».
Движения ног в
кроле на суше и в
воде. Движения рук
в кроле на груди и
на спине. Дыхание и
сочетание движений
в кроле.

1

0

1

применяют разученные
упражнения для развития
выносливости
Применяют разученные
упражнения для развития
координационных
способностей

Практическая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu
.ru
https://uchi.ru/

3.13 Модуль

3

0

3

разучиваютстилизованные Практическая
общеразвивающие
упражнения,
выполняемые с разной
амплитудой движения

www.edu.ru
www.school.edu

3.9

Модуль «Зимние
виды спорта».
Знакомство с
рекомендациями
учителя
по использованию
подводящих и
подготовительных
упражнений
для самостоятельног
о обучения техники
передвижения на
лыжах
одновременным
одношажным ходом,
передвижений на
лыжах для развития
выносливости в
процессе
самостоятельных
занятий

«Гимнастика».
Акробатическая
комбинация

https://uchi.ru/

3.14 Модуль
«Гимнастика».
Висы и упоры на
невысокой
гимнастической
перекладине

4

0

4

4

0

4

3.15 Модуль
«Спортивные игры.
Баскетбол». Технич
еские действия
баскетболиста без
мяча

2

0

2

4

0

4

Модуль
«Спортивные игры.

3.16

выполнения перемаха
одной ногой вперёд и
назад и разучивают её

Практическая
работа;

www.edu.ru
www.school .edu
.ru
https://uchi.ru/

совершенствуют ранее
разученные технические
действия игры
баскетбол;;
знакомятся с образцами
технических действий
игрока без мяча
(передвижения в стойке
баскетболиста; прыжок
вверх толчком одной и
приземление на другую,
остановка двумя шагами,
остановка прыжком,
повороты на месте);;
анализируют выполнение
технических действий без
мяча, выделяют их
трудные элементы и
акцентируют внимание
на их выполнении;;
разучивают технические
действия игрока без мяча
по элементам и в полной
координации;;
контролируют
выполнение технических
действий другими
учащимися, анализируют
их и определяют ошибки,
дают рекомендации по их
устранению (работа в
парах);;
изучают правила и
играют с использованием
разученных технических
действий.;

Практическая
работа;

www.edu.ru
www.school .edu
.ru
https://uchi.ru/

знакомятся с
рекомендациями учителя

Практическая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu

Баскетбол». Знаком
ство с
рекомендациями
учителя по
использованию
подводящих и
подготовительных
упражнений для
самостоятельного
обучения
техническим
действиям
баскетболиста без
мяча

по использованию
подводящих и
подготовительных
упражнений для
самостоятельного
обучения техническим
действиям баскетболиста
без мяча;

.ru
https://uchi.ru/

3.17 Модуль
«Спортивные игры.
Волейбол». Игровые
действия в
волейболе

5

0

5

совершенствуют технику
ранее разученных
технических действий
игры волейбол;
разучивают и
совершенствуют
передачу мяча двумя
руками снизу и сверху в
разные зоны площадки
соперника; разучивают
правила игры в волейбол
и знакомятся с игровыми
действиями в нападении
и защите; играют в
волейбол по правилам с
использованием
разученных технических
действий;

Практическая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu
.ru
https://uchi.ru/

3.18 Модуль
«Спортивные игры.
Футбол». Удар по
катящемуся мячу с
разбега

2

0

2

совершенствуют технику Практическая
ранее разученных
работа;
технических действий
игры футбол;;
знакомятся с образцом
удара по катящемуся
мячу с разбега,
демонстрируемого
учителем, выделяют его
фазы и технические
элементы;;
описывают технику удара
по катящемуся мячу с
разбега и сравнивают её с
техникой удара по
неподвижному мячу,
выявляют имеющиеся
различия, делают выводы
по способам обучения;;
разучивают технику
удара по катящемуся
мячу с разбега по фазам и
в полной координации;;
контролируют технику
выполнения удара по
катящемуся мячу
другими учащимися,
выявляют возможные

www.edu.ru
www.school.edu
.ru
https://uchi.ru/

ошибки и предлагают
способы их устранения
(работа в парах);;
совершенствуют технику
передачи катящегося
мяча на разные
расстояния и
направления (обучение в
парах);;
3.19 Модуль
1
«Спортивные игры.
Футбол». Знакомств
о с рекомендациями
учителя по
использованию
подводящих и
подготовительных
упражнений для
самостоятельного
обучения техники
удара по катящемуся
мячу с разбега и его
передачи на разные
расстояния
Итого по разделу

0

1

знакомятся с
рекомендациями учителя
по использованию
подводящих и
подготовительных
упражнений для
самостоятельного
обучения техники удара
по катящемуся мячу с
разбега и его передачи на
разные расстояния;

Практическая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu
.ru
https://uchi.ru/

55
Раздел 4. СПОРТ

4.1

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонст
рация приростов в
показателях
физической
подготовленности и
нормативных
требований комплекса
ГТО

4

0

4

осваивают содержания
Примерных модульных
программ по физической
культуре или рабочей
программы базовой
физической подготовки;
демонстрируют
приросты в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО;

Практическая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu
.ru
https://uchi.ru/

4.2

Физическая
подготовка:освое

6

0

6

осваивают содержания
Примерных модульных

Практическая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu

ние содержания
программы, демонст
рация приростов в
показателях
физической
подготовленности и
нормативных
требований комплекса
ГТО

программ по физической
культуре или рабочей
программы базовой
физической подготовки;
демонстрируют
приросты в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО;

Итого по разделу

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

68

.ru
https://uchi.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».