Программаразвития МКОУ Басмановская СОШ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Басмановская средняя
общеобразовательная школа»
(МКОУ «Басмановская СОШ»)

Согласовано

Утверждено

Педагогическим советом

приказом директора

Протокол № 3 от 27.12.2022

МКОУ «Басмановская СОШ»
№ 2012-3 от 30.12.2022 года

Программа развития МКОУ «Басмановская
средняя общеобразовательная школа»
на 2023–2026 годы

с. Басмановское, 2022 год

Паспорт программы развития
Полное наименование
организации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Басмановская средняя общеобразовательная школа»

Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
(п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018
№ 16).
3. Стратегии развития информационного общества в
Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная
указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203.
4. Концепция общенациональной системы выявления и
развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ
03.04.2012 № Пр-827.
5. Основы государственной молодежной политики до 2025
года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от
29.11.2014 № 2403-р.
6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».
7. Концепция развития дополнительного образования детей
до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства
РФ от 31.03.2022 № 678-р.
8. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015 № 996-р.
9. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021№ 286 «Об
утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего
образования» (ФГОС-2021).
10. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287
«Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»
(ФГОС-2021).
11. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об

утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального
общего образования».
12. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»
13. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования».
14. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК123/07
Сведения о
разработчиках

Ответственные: Гомзикова Юлия Васильевна, директор
МКОУ «Басмановская СОШ»
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МКОУ
«Басмановская СОШ» от 04.10.2022

Цели программы
развития

1. Повышение конкурентных преимуществ школы как
образовательной организации, ориентированной на создание
условий для формирования успешной личности ученика.
2. Цифровизация образовательной деятельности,
делопроизводства.
3. Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего
мониторинга соответствия аккредитационным показателям.
4. Внедрение ФООП и корректировка образовательного
процесса в соответствии с ними, в том числе развитие
воспитательной работы и введение должности советника по
воспитанию.
5. Обеспечение разнообразия и доступности
дополнительного образования с учётом потребностей и
возможностей детей.
6. Повышение уровня безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов организации

Комплексные задачи
программы развития

1. Создание системы сетевого взаимодействия со
спортивными организациями, организациями сферы
культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и
повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в
выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в
профессиональное учебное заведение.
2. Расширение образовательных возможностей для учащихся
через многопрофильность и вариативность образовательных

программ общего и дополнительного образования.
3. Оптимизация системы дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения с целью повышения
эффективности их использования.
4. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
5. Создание востребованной воспитательной системы для
реализации современной молодежной политики.
6. Повышения безопасности в организации в отношении
детей и работников, посетителей.
Основные направления
развития организации

1. Применение ФООП при разработке ООП и организации
образовательного процесса.
2. Введение должности советника директора по воспитанию
и взаимодействию с детскими общественными
объединениями и усиление воспитательной работы школы.
3. Внутренний мониторинг условий организации на
соответствие аккредитационным показателям.
4. Повышение эффективности системы дополнительного
образования, расширение спектра дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей
5. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
6. Усиление антитеррористической защищенности
организации

Период реализации
программы развития

С 2023 года по 2026 год – 4 года

Порядок
финансирования
программы развития

Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.

Целевые индикаторы и Успешно применяются ФООП, в том числе в качестве
показатели успешности альтернативы ООП школы.
реализации программы
Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и
надзора в сфере образования.
Функционирует система воспитания, которая соответствует
законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей
минимум на 60%.

70% учащихся включено в систему дополнительного
образования школы.
50 % классных руководителей прошло обучение по
программам, связанным с классным руководством.
В школе действует эффективная система мониторинга
образовательного и воспитательного процесса.
Увеличилось на 45% число работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ, инновационные
педагогические технологии.
50 % педагогов обучилось по программам для работы с
детьми с ОВЗ.
На 20 % снизилось количество несчастных случаев с
работниками и детьми.
Отсутствуют происшествия, произошедшие на территории
организации
Ожидаемые результаты
реализации программы

Обеспечивается качество общего и дополнительного
образования, соответствующего ФГОС, ФООП, социальному
заказу, возможностям и потребностям обучающихся.
Расширился перечень дополнительных образовательных
услуг, предоставляемых обучающимся.
Стабильные положительные результаты, достигнутые
обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации.
Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и
деятельности в современной высокотехнологической
экономике.
Выросло количество и масштабы социально-позитивных
инициатив со стороны обучающихся.
Педагоги овладели цифровыми ресурсами, необходимыми
для успешного решения задач современного образования в
условиях ФГОС.
Создана эффективная система информационного
обеспечения образовательного процесса.

Контроль реализации
программы развития

Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – май
каждого года. По итогам ежегодного мониторинга
ответственный работник составляет аналитический отчет о
результатах реализации программы развития. Ответственный
назначается приказом директора МКОУ «Басмановская

СОШ».
Корректировку программы развития осуществляет директор
МКОУ «Басмановская СОШ».
Информационная справка об организации
Сведения об организации. История МКОУ «Басмановская СОШ» (далее – школа,
организация) началась с 1912 года с церковно-приходской школы, в годы советской
власти реорганизована в сначала в семилетнюю, затем в восьмилетнюю школу. Здание,
в котором сегодня осуществляется учебный процесс, было открыто 10 января 1980
года. Решением Талицкого исполкома № 134 от 17.04.1986 года школе был присвоен
статус средней школы.
Школа расположена по адресу: 623612 Свердловская область, Талицкий район, с.
Басмановское, ул. Ленина, 31. Телефон: (343)713-82-36. Электронный адрес:
basmschool@mail.ru
Школа находится в типовом здании по проекту 1979 года. У школы нет филиалов. В
ней обучают 112 учащихся. Учебные занятия проводятся в одну смену. Режим работы
школы: пятидневная учебная неделя.
Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня в рамках
дополнительного образования и курсов внеурочной деятельности. На конец 2022 года
внеурочная деятельность представлена 10 кружками и секциями на бюджетной основе.
Для функционирования школы, в том числе организации образовательного процесса
имеются:










учебные кабинеты – 14, площадь – 703,7 м2;
компьютерный класс, площадь – 35 м2;
мастерская, площадь – 65 м2;
спортивный зал, площадь – 173 м2;
центр детских инициатив, площадь – 65 м2;
библиотека, площадь – 35 м 2;
столовая на 60 посадочных мест;
учительская, площадь – 15,6 м2;
Центр естественно-научной и технологической направленности «Точка роста»

Сведения об обучающихся. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
– статистика показателей за 2019–2022 годы
№
п/п

Параметры статистики

2019–
2020
учебный
год

2020–
2021
учебный
год

2021–
2022
учебный
год

На конец
2022 года

1

Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том

118

115

112

112

числе:

2

3

4

– начальная школа

50

48

45

45

– основная школа

63

67

67

67

– средняя школа

5

-

-

–

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
– начальная школа

–

–

5

– основная школа

–

–

-

– средняя школа

–

–

–

–

– об основном общем образовании –

4

6

–

– среднем общем образовании

–

–

–

–

– в основной школе

-

-

-

–

– средней школе

-

-

-

–

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

Приведенная статистика показывает, что положительной динамики успешного
освоения основных образовательных программ нет, при количество обучающихся
школы постепенно уменьшается.
Характеристика окружающего социума. Социум школы представляет собой микрои макроосреду. Микросреду составляют семьи воспитанников и учащихся.
Статистические сведения о социальном статусе семей свидетельствуют о сохранении
высокого показателя численности многодетных и социально незащищенных семей
(многодетные и малообеспеченные семьи, имеются дети-инвалиды):
2020 год - 19,38% от общего числа семей;
2021 год - 18,48% от общего числа семей;
2022 год - 17,95% от общего числа семей.
Макросреду или
макроокружение
представляют
различные
организации,
взаимодействие с которыми позволяет реализовать модель, основанную на
интегративной связи образования, науки и социальных структур. В селе находятся:
Культурно-досуговый центр, фельдшерско-акушерский пункт, Почта России,
Библиотека, Пожарная часть, которые являются социальными партнерами школы.
Совместно с библиотекой школа проводит литературные и культурно-познавательные
мероприятия.

Организационно-педагогические условия организации, характеристика
педагогов. Общее количество работников – 40 человек. Из них 14 – учителя, 26 –
непедагогические работники.
Образование, кол-во
работников
Высшее – 12 чел.
Среднее специальное
– 2 чел.

Наличие квалификационных
категорий, кол-во работников

Стаж работы, колво работников
До 5 лет – 1 чел.
Свыше 15 лет – 13
чел.

Высшая –1чел.
Первая –11чел.

Среди педагогического состава есть учителя, отмеченные наградами:
Почетная грамота Министерства образования РФ – 4 работника;
Почетная грамота Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области – 1 работник;
 Почетная грамота Законодательного собрания Свердловской области– 2
работника.



На данный момент школа полностью укомплектована для реализации образовательных
программ общего образования. На момент завершения программы школа должна
создать материально-технические ресурсы для реализации программ дополнительного
образования по следующим направлениям: технической, физкультурно-спортивной,
туристско-краеведческой.
Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
результативность реализации программы развития школы на 2019-2022 годы;
потенциал развития школы на основе SWOT–анализа возможностей и
проблем образовательной организации;
 возможные варианты развития.



Основания для разработки программы развития школы по итогам SWOT-анализа
Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала
Сильные стороны
(S)

Слабые стороны
(W)

Высокий уровень
Слабая
профессиональной
материальноподготовки
техническая база
преподавателей (86 %
учителей имеют
высшую и первую
категорию).

Оценка перспектив развития в
соответствии с изменениями внешнего
окружения
Благоприятные
возможности (O)

Угрозы (T)

Есть предложения по Расширяется
сетевому
конкурентная среда
взаимодействию

Учебный план имеет
разнообразную
вариативную часть

Недостаточное
количество
учащихся школы
для
необходимого
набора в
профильные
классы

Есть спрос на
профильное и
предпрофильное
образование

Период
демографического
спада в регионе

Развита система
организации
проектноисследовательской
деятельности
школьников

Нет
эффективного
механизма
оказания платных
услуг

Школа часто
участвует в
спортивнооздоровительных
мероприятиях
различного уровня

Недостаточное
финансирование
дополнительного
образования

Школьники успешно
участвуют в
олимпиадах,
конкурсах,
конференциях
различной
направленности

Библиотечный
фонд
укомплектован
недостаточно, нет
новых
поступлений, в т.
ч. электронных
изданий

Школы выстроила
систему
взаимодействия
школы с
государственными и
общественными
организациями

Школа полностью
зависит от
бюджетного
финансирования в
условиях
экономической
нестабильности

Основные направления развития организации
1. Внедрение ФГОС-2021 и переход на ФООП.
Создание рабочей группы по обеспечению перехода на применение ФООП.
Обеспечение соответствия материально-технической базы новым требованиям
стандартов. Корректировка всех ООП с учетом ФООП.
2. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным
показателям.
Проводить периодическую внутреннюю проверку школы на соответствие
аккредитационным показателям. Если выявятся несоответствия, провести мероприятия
по их устранению.
3. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями.
Перераспределить работу по организации и контролю воспитательной деятельности
школы с учетом должностных обязанностей нового специалиста. Разработать планы
работы советника директора, скорректировать локальные нормативные акты школы
(при необходимости).
4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их
родителей.

Повысить эффективность системы дополнительного образования. Принять участие в
реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного
образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся
способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
5. Участия в проекте Минпросвещения «Школьный театр».
Определить, в каком формате организовать школьный театр. Разработать и утвердить
образовательную
программу,
сопутствующие
документы,
в
том
числе
скорректировать локальные нормативные акты школы (при необходимости).
6. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации
образовательной организации и развития цифровой образовательной среды. Внедрение
электронного документооборота.
7. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда.
Актуализировать локальные нормативные акты школы в сфере охраны труда.
Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению
условий и охраны труда, в том числе:
проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней
профессиональных рисков;
 механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов,
отходов, других тяжелых объектов;
 модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих
местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей
зоны, механических колебаний и излучений;
 обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха,
психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных
лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.


8. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий,
практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами.
Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической
безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.
9. Оптимизация работы кадровых ресурсов.
Оценить количество работников, которых могут призвать на военную службу по
мобилизации. Определить схему перераспределения обязанностей работников,
которых могут призвать на службу. Разработать план мероприятий по минимизации
рисков для образовательного процесса в случае призыва работников на военную
службу по мобилизации.

Мероприятия по реализации программы развития
№
п/
п

Мероприятие

Ответственный

Срок

Результат

Выполнени
е

1. Переход на ФООП
1

Создание рабочей
группы по
корректировки
ООП в связи с
переходом на
ФООП

Директор

Январь
2023

Приказ о
создании
рабочей группы

2

Проведение
педсовета,
посвященного
переходу на
ФООП

Директор

Февраль
2023

Протокол

3

Анализ и
корректировка
ЛНА

Рабочая группа

Апрель –
август
2023

Обновленные
ЛНА

3

Разработка
проектов ООП по
ФООП

Рабочая группа

Май –
август
2023

Протоколы
заседаний
рабочей группы,
проекты ООП

4

Утверждение
новых ООП НОО,
ООО и СОО

Директор

Август
2023

Новые ООП
НОО, ООО и
СОО

2. Мониторинг соответствия школы аккредитационным показателям
1

Совещание при
директоре

Директор

Январь
2023

Протокол

2

Проведение
внутреннего
аудита на
соответствие
школы
аккредитационны
м показателям

Заместитель
директора по
УВР

Февраль
2023

Акт внутреннего
аудита

3

Совещание при
директоре и
разработка мер по
устранению
выявленных
нарушений

Директор

Февраль- Протокол
март 2023
Приказ об
утверждении мер

4

Реализация плана

Заместитель

Март

Аналитическая

мер по
устранению
выявленных
нарушений

директора по
УВР

2023

справка

3. Введение должности советника директора по воспитанию
1

Обсуждение
возможных
кандидатов на
должность
советника на
заседании
педсовета

Директор

Март
2023

Протокол

2

Утверждение
работника в
должности
советника

Директор

Май 2023 Приказ

3

Разработка плана
работы советника
на 2023/24 уч.год

Советник

Август
2023

План работы

4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их
родителей
1

Анализ
востребованности
дополнительного
образования

Заместитель
директора по
УВР

2

Проведение
Директор
педсовета с целью
определения,
какие программы
дополнительного
образования надо
реализовать

Апрель
2023

Протокол
заседания
педсовета

3

Разработка
программ
дополнительного
образования

Май –
август
2023

Образовательны
е программы по
открываемым
направлениям
дополнительного
образования

Март
2023

Протокол
заседания
педсовета

Заместитель
директора по
УВР

ЯнварьАнкетирование и
март 2023 опрос родителей

Педагог
дополнительног
о образования
4

Проведение
Директор
педсовета с целью
определения, как
школа может
участвовать в
реализации
госпрограмм

5. Участие в проекте «Школьный театр»
1

Совещание при
директоре

Директор

Февраль
2023

Протокол

2

Разработка
образовательных
программ для
школьного театра

Педагоги
дополнительног
о образования

Март –
август
2023

ОП ДОбр

3

Реализация
школьного театра
и мониторинг
результатов

Педагоги
дополнительног
о образования

2023 –
2026

Журналы

6. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации
1

Составление плана Заместитель
развития
директора по
цифровой
АХР
инфраструктуры
школы

Март
2023

План развития
цифровой
инфраструктуры

2

Направление на
обучение
работников
цифровым
компетенциям

Директор

Май 2023 Приказ

3

Закупка и
установка нового
оборудования по
плану

Контрактный
управляющий

2023 год

Акты приемки

7. Совершенствование системы охраны труда
1

Проведение
совещания с
целью
планирования
развития системы
охраны труда в
школе

Директор

Март
2023

Протокол

2

Разработка
мероприятий по
улучшению
условий и охраны
труда

Заместитель
директора по
АХР

Март
2023

Проект
мероприятий по
улучшению
условий и
охраны труда

8. Усиление антитеррористической защищенности организации
1

Определение
основных
положений
проведения в

Директор
Заместитель
директора по

Первое
полугоди
е 2023

Приказы
Локальные
нормативные

школе работы по
АХР
АТЗ, схемы
управления,
состава комиссий
по внутренним
проверкам,
способов контроля

акты школы

2

Разработка плана
мероприятий по
исполнению ПП
РФ от 02.08.2019
№ 1006 и плана
действий при
установлении
уровней
террористической
опасности

Заместитель
директора по
АХР

Апрель
2023

3

Разработка плана
проведения
учений и
тренировок по
АТЗ

Заместитель
директора по
АХР

Ежегодно Утвержденные
в феврале планы

4

Планирование
внедрения
интегрированной
системы
безопасности

Директор

Второе
полугоди
е 2023

Заместитель
директора по
АХР

Утвержденные
планы

Утвержденный
план внедрения

9. Оптимизация работы кадровых ресурсов
1

Совещание при
директоре

2

3

Директор

Январь
2023

Протокол

Разработка схемы Заместитель
перераспределени директора по
я обязанностей
АХЧ
работников,
подпадающих под
условия
мобилизации

Февраль
2023

Схема

Корректировка
плана повышения
квалификации
работников

Февраль
2023

План

Специалист по
кадрам

Механизмы реализации программы развития школы
1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.
2.
Интеграция
в
образовательном
профориентационной деятельности.

процессе

урочной,

внеурочной

и

3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности
услугами школы, существующими в нем процессами.
4. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и
форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
5. Организация стажировок и повышения квалификации педагогических работников,
обмена опытом.
6. Обновление материально-технического оснащения школы.
7. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества
образования.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление
структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения
инновационных подходов.
2. Информатизация образовательного процесса и управления, делопроизводства.
3. Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных
партнерств.
4. Создание эффективной профильной системы обучения и развитие проектной
деятельности обучающихся.
5. Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми
детьми.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за
счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и
безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития

Критерии и показатели оценки

организации
Переход на ФООП

Разработаны и реализуются ООП,
соответствующие ФООП.
Отсутствуют замечания со стороны органов
контроля и надзора в сфере образования.
Удовлетворенность 60 % участников
образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг

Введение советника по воспитанию

Функционирует система воспитания, которая
соответствует законодательству РФ и
удовлетворяет учащихся и родителей минимум
на 60%.
50 % классных руководителей прошло обучение
по программам, связанным с классным
руководством

Мониторинг соответствия школы
аккредитационным показателям

Отсутствуют замечания со стороны органов
контроля и надзора в сфере образования.
В школе действует эффективная система
мониторинга образовательного и
воспитательного процесса

Повышение эффективности
системы дополнительного
образования, расширение спектра
дополнительных образовательных
услуг

70% учащихся включено в систему
дополнительного образования школы.
Прирост финансирования организации на 30 %
за счет дополнительных платных
образовательных услуг, побед в грантовых
конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных
программ с организациями округа и города
научной, технической, инновационной,
культурной, спортивной, художественной,
творческой направленности

Участие в проекте «Школьный
театр»

Создан и функционирует театр в школе.
В деятельности школьного театр занято 30 %
учащихся.
30% опрошенных учеников и родителей
положительно отзываются о функционировании
школьного театра

Цифровизации образовательного и

Увеличилось на 35% число работников,

управленческого процесса

использующих дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические технологии

Совершенствование системы
охраны труда

На 20 % снизилось количество несчастных
случаев с работниками и детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда

Усиление антитеррористической
защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности

Оптимизация кадровых ресурсов

Условия мобилизации не повлияли на качество
образовательного процесса.
ООП и другие образовательные программы
реализуются в полном объеме


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».