Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

РП курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном», 1-4 классы за 2025_2026 учебный год_ (1)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Управление образования и молодежной политики Администрации Талицкого
муниципального округа
МКОУ "БАСМАНОВСКАЯ СОШ"

Приложение № 1 к Основной образовательной
программе начального общего образования

РАССМОТРЕНО
на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от 29.08.2025

УТВЕРЖДЕНО
И.о. директора школы
Ю.А. Михайлова
Приказ № 0109 -1от 01.09.2025

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
1-4 классы
срок реализации 4 года

2025 – 2026 учебный год

1.Пояснительная записка
Актуальность и назначение программы
Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и
среднего общего образования, федеральных образовательных программ начального общего,
основного общего образования. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований
ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и внеурочной деятельности.
Задачей педагога, реализующего программу, является развитие у обучающегося
ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.
Программа направлена на:

 формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
 формирование интереса к познанию;
 формирование осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного
отношения к правам и свободам других;

 выстраивание собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
 создание мотивации для участия в социально-значимой деятельности;
 развитие у школьников общекультурной компетентности;
 развитие умения принимать осознанные решения и делать выбор;
 осознание своего места в обществе;
 познание себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
 формирование готовности к личностному самоопределению.
Нормативную
внеурочной
документы.
1. Федеральный
273-ФЗ.

правовую
основу
настоящей
деятельности «Разговоры о важном»
закон "Об

образовании в

рабочей
составляют

программы
следующие

курса

Российской Федерации" от 29.12.2012 №

2. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной
безопасности Российской Федерации».
3. Указ
Президента Российской Федерации от
09.11.2022 №
80
«Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей».
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.04.2015 № 996- р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания на период до 2025 года».
5. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования».
6. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования».
7. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

8. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования».
9. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования».
10.Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 №371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования».
11.Письмо Минпросвещения России от 18.02.2025 № 06-221 «О направлении информации»
(вместе с Методическими рекомендациями по реализации цикла внеурочных занятий
«Разговоры о важном»).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1–2, 3–4, 5–7, 8–9 в
течение одного учебного года, если занятия проводятся 1 раз в неделю, 33/34 учебных часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным
особенностям
обучающихся
и
позволяющих
им
вырабатывать
собственную
мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, познавательные беседы,
деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные
занятия входят в общую систему воспитательной работы образовательной организации,
поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей. Это
позволяет на практике соединить учебную и воспитательную деятельность педагога,
ориентировать её не только- на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие
ребёнка.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной,
интересной и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого;
используя разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную,
поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача педагога,
организуя беседы, дать возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием
Государственного
флага
Российской
Федерации,
слушанием
(исполнением)
Государственного гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем
школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит
тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со
сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три
структурные части сценария: первая часть — мотивационная, вторая часть — основная,
третья часть — заключительная.
Цель мотивационной части занятия — знакомство обучающихся с темой
занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра
видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую содержательную часть
занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся:
интеллектуальной (работа с представленной информацией), коммуникативной (беседы,
обсуждение видеоролика), практической (выполнение разнообразных заданий), игровой
(дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций,
художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
Взаимосвязь с программой воспитания
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом федеральных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную

деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на
нравственное, социальное развитие ребёнка. Это проявляется:
-в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
-в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной
деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в программе воспитания;
-в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих
вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.

их

Основные ценности характеризуются следующим образом:
1. Историческая память

–

историческая память – обязательная часть культуры народа и каждого гражданина;

–

историческая память соединяет прошлое, настоящее, позволяя сохранить и продолжить
достижения, мудрость, опыт, традиции прошлых поколений;

–

историческая память есть культура целого народа, которая складывается из объединения
индивидуальных переживаний, и включает важнейшие нравственные качества: благодарность,
уважение, гордость потомков за жизнь и подвиги предков.
Осознание этой нравственной ценности базируется на конкретном содержании
занятия. Например, тема «День народного единства» рассматривается на известных
исторических фактах – единение людей, когда Родина нуждается в защите в 1612 г.
2. Преемственность поколений

–

каждое следующее поколение учится у предыдущего: осваивает, воссоздаёт, продолжает
его достижения, традиции;

–

семья построена на сохранении преемственности поколений. Память о предыдущих
поколениях бережно хранится в предметах, фото, вещах, а также в гуманном отношении к
старшим поколениям.
Например, тема: «О взаимоотношениях в семье (День матери)». Обсуждается
проблема: каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей культурой,
историей, средой обитания, языком общения. Каждый человек должен воспитывать в себе
качества, которые были характерны для наших предков, людей далёких поколений: любовь к
родной земле, малой родине, Отечеству.
3. Патриотизм — любовь к Родине

–

патриотизм (любовь к Родине) – самое главное качества гражданина;

–

любовь к своему Отечеству начинается с малого — с привязанности к родному дому,
малой родине;

–

патриотизм строится на ответственности за судьбу своей родной земли; чувстве гордости
за историю, культуру своего народа и народов России.
Эта высшая нравственная ценность является приоритетной во всех сценариях
«Разговоров о важном». В каждом сценарии, в соответствии с содержанием, раскрывается
многогранность чувства патриотизма и его проявления в разных сферах человеческой жизни.
4. Доброта, добрые дела
− доброта — это способность (желание и умение) быть милосердным, поддержать,
помочь без ожидания благодарности;
− благотворительность — проявление добрых чувств; благотворительность была

распространена в России в прошлые века, что стало сегодня примером для подражания.
Например, тема «Мы вместе». Разговор о добрых делах граждан России в прошлые
времена и в настоящее время, тема волонтерства.
5. Семья и семейные ценности

–

семья связана не только общим местом проживания, общим хозяйством, общими делами,
но и значимыми ценностями — взаимопониманием, взаимоподдержкой, традициями и т. д.;

–

каждый член семьи имеет свои обязанности, но всегда готовы прийти на помощь
другому: взять на себя его дела, проявить внимание, оказать помощь друг другу;

–

обучающийся должен ответственно относиться к своей семье, участвовать во всех ее
делах, помогать родителям;

–

семейные ценности всегда были значимы для народов России; семейные ценности
представлены в традиционных религиях России.
Тема семьи, семейных взаимоотношений и ценностей является предметом обсуждения
на занятиях, посвященных темам: «О взаимоотношениях в семье (День матери)»,
«Новогодние семейные традиции разных народов России» и др.
6. Культура России

–

культура общества — это достижения человеческого общества, созданные на протяжении
его истории;

–

российская культура богата и разнообразна, она известна и уважаема во всем мире;

–

культура представлена достижениями в материальной сфере (строительство, техника,
предметы быта и др.), в духовной сфере (народное творчество, литература, изобразительное
искусство, музыка, театр и др.), а также в этике, культуре взаимоотношений людей.
Темы, связанные с осознанием обучающимися этой социальной ценности, подробно и
разносторонне представлены в «Разговорах о важном». Поэтому многие сценарии построены
на чтении поэзии, обсуждении видеофильмов, произведений живописи и музыки: «По ту
сторону экрана. 115 лет кино в России», «Цирк! Цирк! Цирк! (к Международному дню
цирка)».
7. Наука на службе Родины

–

наука обеспечивает прогресс общества и улучшает жизнь человека;

–

в науке работают талантливые, творческие люди, бесконечно любящие свою
деятельность;

–

в России совершено много научных открытий, без которых невозможно представить
современный мир.
О такой ценности общества и отдельно взятого человека учащиеся узнают в процессе
обсуждения тем: «190-лет со дня рождения Д. Менделеева. День российской науки», «Я вижу
Землю! Это так красиво».
Следует отметить, что многие темы внеурочных занятий выходят за рамки
содержания, изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно
добиваться точного усвоения нового знания, запоминания и четкого воспроизведения нового
термина или понятия. Необходимо понимать, что на внеурочных занятиях как неучебных
формируются определенные ценности: высшие нравственные чувства и социальные
отношения. В течение года учащиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и
тех же понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.

Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им. При
анализе содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает
региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где функционирует
данная образовательная организация. Обязательно учитывается и уровень развития
учащихся, их интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей
обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и творческие задания,
выполнение которых предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.
Особенности реализации программы
Личностное развитие ребёнка – главная цель педагога. Личностных результатов
обучающихся педагог может достичь, увлекая школьников совместной и интересной
многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя разные
формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую
атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием.
Задача педагога, транслируя собственные убеждения и жизненный опыт, дать
возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
В приложениях к программе содержатся методические рекомендации, помогающие
педагогу грамотно организовать деятельность школьников на занятиях в рамках реализации
программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».

2. Содержание программы внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
Зачем человеку учиться? Обучение человека происходит на протяжении всей жизни.
Влияние цифровых технологий на приобретение знаний. Почему знания влияют на всю
жизнь человека? Развитие навыков работы в команде, уважения разных мнений, разрешения
конфликтов и эмпатии в ходе школьного образования.
Русский язык в эпоху цифровых технологий. Русский язык — государственный
язык, объединяющий многонациональную семью народов Российской Федерации.
Современный языковой ландшафт характеризуется изменениями в устной и письменной речи
под влиянием цифровой среды. Понимание уместности употребления тех или иных слов и
форм. Грамотная, логичная и понятная речь — признак образованного человека и залог
успеха в будущем.
Цифровой суверенитет страны. Что такое цифровой суверенитет? Как
обеспечивается цифровая безопасность государства и каждого человека? Возможности
цифрового мира: как современные технологии помогают учиться, работать и осваивать новые
горизонты. Мир цифровых профессий: как создаются новые технологии? Правила
безопасного поведения в сети и угрозы цифрового мира.
Мирный атом. День работника атомной промышленности. Мирный атом — это
использование атомной энергии в мирных целях на благо человечества. Уникальные атомные
технологии и достижения отечественной научной школы. Контроль распространения
атомной энергии. Влияние экологически чистых и эффективных источников энергии на
будущее человечества.
О творчестве. Ко Дню музыки. Творчество — неотъемлемая часть жизни каждого
человека. Возможности реализации творческого потенциала взрос- лых и детей. Русская
культура — признанное мировое достояние человечества. Музыка как вид искусства.
Состояние современной отечественной музыки: жанры и направления.
Что такое уважение? Ко Дню учителя. Уважение — признание достоинств
личности. Уважение к окружающим и чужому труду как основа гармоничного развития
общества. Правила общения внутри семьи, школы и коллектива. Под- готовка ко взрослой
жизни и формирование ответственности. О роли педагога в воспитании личности. Традиции
празднования Дня учителя.
Как понять друг друга разным поколениям? Семья как ценность в жизни каждого
человека, основа любого общества. Формирование общих семейных ценностей — залог
взаимопонимания в семье. Обмен опытом между поколениями и бережное отношение друг к
другу как путь к позитивным изменениям и взрослению.
О городах России. Ко Дню народного единства. Города России: разнообразие
культур, языков и вековых традиций. Единство народов, проживающих на территории
Российской Федерации. Древнейшие города России как хранители информации о наших
предках и культурного кода страны. Изучение российских городов — изучение страниц
истории Отечества. Роль государства в развитии малых городов. Возможности граждан в
развитии своей малой родины.
Общество безграничных возможностей. Общество — совокупность разных людей,
отличных друг от друга, но имеющих единые потребности в любви, уважении, дружбе,
принятии и самореализации. Роль цифровых технологий в расширении возможностей
участия в общественных процессах. Готовность уважительно воспринимать другого человека
— основа гармоничных отношений в обществе.
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина. Состояние науки в

современной России. Роль генетики и селекции в сельском хозяйстве, медицине,
промышленности и т. д. Мировое признание достижений отечественной научной школы.
Открытия И. В. Мичурина и их влияние на развитие страны. Возможности для
подрастающего поколения в познании мира и личном развитии.
Как решать конфликты и справляться с трудностями. Ко Дню психолога.
Конфликты и трудности — естественный элемент развития общества и каждого отдельного
человека. Поиск причины конфликтов как ключ к их разрешению. Совместные усилия и
внимание друг к другу как залог преодоления трудностей. Правила разрешения конфликтных
ситуаций.
Профессия — жизнь спасать. Спасатели — специалисты, которые помогают людям в
опасных ситуациях. Профессия спасателя связана с повышенным риском. Профессиональные
качества и навыки спасателей. Поведение в экстремальных ситуациях. Ответственное
отношение к своей и чужой жизни, правила безопасности.
Домашние питомцы. Всемирный день питомца. Роль домашних питомцев в жизни
человека. Ответственность, забота и бережное отношение к питомцам. Всемирный день
питомца объединяет людей всей планеты для укрепления ценностей дружбы и заботы о
животных. Как соблюдать безопасность при общении с животными?
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества. Герои России с
древнейших времен и до современности. Традиции героизма, мужества и решительности —
неотъемлемая часть российской идентичности и культурного кода. День Героев Отечества —
выражение благодарности, признательности и уважения за самоотверженность и мужество.
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции. Конституция Российской
Федерации — основной закон страны. Конституция закрепляет права и свободы человека как
высшую ценность. Справедливость — одна из важнейших духовно-нравственных ценностей
российского общества. Знание законов страны как прямая обязанность каждого гражданина
России. Какие права и обязанности есть у детей?

Совесть внутри нас. Совесть — внутренний ориентир, помогающий отличить добро
от зла. Ключевая роль совести в осуществлении личного выбора. Влияние традиционных
ценностей, культуры и исторического опыта страны на формирование нравственных
ориентиров личности.
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие. Зимние каникулы — это время не
только для семейного доcуга и отдыха, но и добрых дел. Чем заняться на каникулах, чтобы
провести время с пользой: составление календаря. Новогодние традиции народов России.
Подарки, создание атмосферы новогодней сказки для своих родных и близких.
Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация. Отечественная школа
мультипликации и ее достижения. Мировое признание советских и российских
мультипликационных фильмов. Каждый фильм — это труд большой ко- манды
профессионалов. От идеи — до экрана: как появляются современные мультипликационные
фильмы?
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее. Российские музеи — хранители
богатейшего материального и нематериального наследия страны. Сохранение исторического
и культурного наследия как направление государственной политики. Изучение, реставрация
и интерпретация памятников искусства. Третьяковская галерея — крупнейший музей
русского искусства и объект всемирного достояния. Почему важно посещать музеи?
Профессии в сфере музейного дела. Как создавать и развивать школьный музей?
Как создавать свой бизнес? Бизнес — ответственный выбор человека, возможность
реализовать свою мечту и принести пользу обществу. Современные предприниматели и их
возможности в развитии отечественной экономики и улучшения жизни людей. Бизнес — это

не только личный успех, но и ответственная командная работа. С чего начать свое дело? О
мерах поддержки молодых предпринимателей в нашей стране.
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки. Богатейшее наследие российской науки
и ее выдающихся представителей. Технологическое лидерство государства и развитие науки.
Как меняются научные подходы с развитием цифровых технологий? Государственная
поддержка науки и молодых ученых. Как происходят современные открытия? Как стать
ученым?
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты? Дипломатия —
важная сфера деятельности государства, обеспечивающая защиту интересов государства и
российских граждан. Специфика дипломатической работы. Диалог между государствами как
основа международной стабильности. Навыки для жизни: как научиться договариваться с
окружающими людьми и вести конструктивный диалог?
Герой с соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника Отечества. Герой
— реальный человек, живущий рядом с нами, чья жизнь является примером для
окружающих. В каждом регионе России живут выдающиеся герои, отважные, мужественные
и трудолюбивые. Что такое героизм? Какие качества отличают героя?
День наставника. День наставника — важный государственный праздник, который
позволяет закрепить статус наставников, подчеркнуть значимость этой деятельности и
повысить ее престиж. Роль наставника в формировании и профессиональном развитии
личности. Знаменитые россияне и их наставники. К. Д. Ушинский как основоположник
научной педагогики в России. Как найти наставника?
Всемирный день поэзии. Поэзия как часть литературного наследия страны. Русская
литература — настоящий культурный феномен. Русских классиков любят и читают не только
на родине, но и за рубежом. Почему иностранцы любят и читают русских писателей? Роль
поэзии в личном развитии человека, интеллекта и душевных качеств. О современных поэтах
России. Почему люди пишут стихотворения, можно ли этому научиться?
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу театральных
деятелей России. Российская драматургия, опера и балет — часть мирового наследия. Театр
— целая семья разных профессий: декораторы, костюмеры, режиссеры, музыканты,
дирижеры, гримеры и многие другие. Почему достижения русской театральной школы
широко используются во многих странах мира? Как стать актером и что для этого нужно?
Развитие школьных театров в России.
Как справляться с волнением? Волнение как естественное состояние человека перед
важным событием в жизни. Контроль эмоционального состояния, забота о своем физическом
и психологическом здоровье. Какие полезные привычки положительно влияют на
эмоциональное состояние? Как их сформировать и придерживаться?
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики. Россия — одна из ведущих космических
держав. Развитие космической отрасли — приоритетное направление национальных
проектов. Достижения прошлого как предмет национальной гордости и мотивация для
будущих свершений отечественной космонавтики. Как устроен современный космодром?
Труд конструкторов, инженеров, летчиков и других специалистов открывает для страны и
всего человечества новые горизонты.
Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки. Состояние
планеты — личная ответственность каждого человека. Почему об экологии должен
заботиться каждый человек? Неосознанное потребление как причина роста количества
мусора. Климатические изменения, загрязнение окружающей среды. Развитие системы
переработки отходов и роль государства в этом процессе. Какие полезные привычки
необходимо сформировать у себя?
Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда. Команда — это

друзья и единомышленники, где каждый вносит свой значимый вклад в общее дело и
помогает добиться общего успеха. Как стать частью команды? Умение слышать и трудиться
сообща, разделять успех и вместе переживать неудачу. Примеры коллективной работы в
истории страны.
Песни о войне. Ко Дню Победы. Песни были свидетелями многих великих событий.
В них отразилась история нашей великой страны. Влияние песни на чувство сопричастности
истории народа, сохранение памяти о Великой Отечественной войне последующими
поколениями. Как песни передают чувства, эмоции и переживания создателей?
Ценности, которые нас объединяют. Занятие проходит по итогам всех занятий года.
Ценности — это ориентир, который помогает поступать правильно и ответственно.
Традиционные ценности помогают чувствовать себя частью народа, способствуют
укреплению общества и развитию страны. Следование ценностям помогает человеку
развиваться и достигать успеха. Уникальность каждого человека и опыт разных поколений
обогащают общество, но только в сочетании с единством, взаимопомощью и уважением друг
к другу существует сильный и сплоченный народ.

ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием
Государственного
флага
Российской
Федерации,
слушанием
(исполнением)
Государственного гимна Российской Федерации. Затем участники расходятся по своим
классам, где проходит тематическая часть занятия.
Сценарий внеурочного занятия рассчитан на 30 минут общения учителя с
обучающимися. К каждому занятию разработаны методические материалы для учителя.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со сценарием и
понять логику содержания занятия. Сценарий состоит из трех структурных частей: 1 часть
— мотивационная, 2 часть — основная, 3 часть — заключительная. На каждую часть дано
рекомендуемое время проведения. Цель мотивационной части занятия (3-5 минут) —
предъявление обучающимся темы занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть
обычно начинается с рассматривания видеоматериала, обсуждение которого является
введением в дальнейшую содержательную часть занятия.
Основная часть (до 20 минут) строится как сочетание разнообразной деятельности
обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной информацией), коммуникативной
(беседы, обсуждение видеоролика, создание описаний, рассуждений), практической
(решение конкретных практических задач), игровой (дидактическая и ролевая игра),
творческой (обсуждение воображаемых ситуаций, художественная деятельность).
В заключительной части подводятся итоги занятия и рассматривается творческое
задание.
Учитель должен ознакомиться с методическими рекомендациями, которые даются в
каждом сценарии, что поможет ему осознанно принять цель занятия, его содержание и
структуру.

3.Планируемые результаты освоения программы внеурочных
занятий «Разговоры о важном»
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися
личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к
своей Родине — России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного
края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как
члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм
поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной
культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к
физическому и психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества,
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным
профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий,
приносящих ей вред. В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные
представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: сравнивать
объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять
существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на
основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток
информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному
наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и
желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим
работником вопросов; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения,
исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях; выбирать источник получения информации, согласно
заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в
явном виде, распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на

основании предложенного педагогическим работником способа её проверки; соблюдать с
помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске
информации в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую, видео- графическую,
звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями: воспринимать и
формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в
знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и
аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с
поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование); готовить небольшие публичные выступления, подбирать иллюстративный
материал к тексту выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться,
ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: планировать
действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать
последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной
деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к
которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык: формирование первоначального представления о многообразии языков и культур
на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского
языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи
как показателя общей культуры человека; овладение основными видами речевой деятельности
на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного
языка; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка
и речевого этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и произведений
устного народного творчества для всестороннего развития личности человека; формирование
первоначального представления о многообразии жанров художественных произведений и
произведений устного народного творчества; овладение элементарными умениями анализа и
интерпретации текста. Иностранный язык: знакомство представителей других стран с
культурой России. Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение
опыта работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие
умений извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.
Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей семье и семейным
традициям, родному краю, России, её истории и культуре, природе; формирование чувства
гордости за национальные свершения, открытия, победы; формирование первоначальных
представлений о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о
многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы;
формирование основ рационального поведения и обоснованного принятия решений;
формирование первоначальных представлений о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях
населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях столицы России и
родного края, наиболее значимых объектах всемирного культурного и природного наследия в
России, важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России,
основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений

описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их
существенные признаки и отношения между объектами и явлениями; понимание простейших
причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и
культуре родного края); приобретение базовых умений работы с доступной информацией
(текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного использования
электронных ресурсов образовательной организации и сети Интернет, получения информации
из источников в современной информационной среде; формирование навыков здорового и
безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в окружающей
среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и финансовой информации при
общении с людьми вне семьи, в сети Интернет, и опыта соблюдения правил безопасного
поведения при использовании личных финансов; приобретение опыта положительного
эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде
в соответствии с экологическими нормами поведения.
Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости нравственного
совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека; развитие умений
анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность
к сознательному самоограничению в поведении; построение суждений оценочного характера,
раскрывающих значение нравственности, веры как регуляторов поведения человека в обществе
и условий духовно-нравственного развития личности; понимание ценности семьи; овладение
навыками общения с людьми разного вероисповедания, осознание, что оскорбление
представителей другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе;
понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на
благо человека, общества; формирование умений объяснять значение слов «милосердие»,
«сострадание», «прощение», «дружелюбие», находить образы, приводить примеры проявления
любви к ближнему, милосердия и сострадания в религиозной культуре, истории России,
современной жизни, открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение
любых случаев унижения человеческого достоинства, знание общепринятых в российском
обществе норм морали, отношений и поведения людей, основанных на российских
традиционных духовных ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях
гражданина.
Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием различных
материалов и средств художественной выразительности изобразительного искусства; умение
характеризовать виды и жанры изобразительного искусства; умение характеризовать
отличительные особенности художественных промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Труд (технология): формирование общих представлений о мире профессий, значении труда в
жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры.
Физическая культура: формирование общих представлений о физической культуре и спорте,
физической активности человека, физических качествах, жизненно важных прикладных
умениях и навыках, основных физических упражнениях; развитие умения взаимодействовать со
сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.

4. Тематическое планирование
1-2, 3–4 классы (1 час в неделю)
№
п/п

1

2

3

Количество
часов

Темы занятий

Основное содержание

Виды
деятельности
обучающихся

Электронные ресурсы

Зачем человеку учиться? 1

Приобретение знаний на протяжении всей
жизни. Роль знаний в развитии личности и
общества. Влияние цифровых технологий
на приобретение знаний. Необходимость
управления
человеком
цифровыми
технологиями. Развитие навыков работы
в команде, уважения разных мнений,
разрешения конфликтов и эмпатии в ходе
школьного образования.
Формирующиеся ценности: жизнь,
созидательный труд, патриотизм

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с иллюстративным
материалом

Русский язык в эпоху 1
цифровых технологий

Русский язык — государственный язык,
объединяющий многонациональную семью
народов
Российской
Федерации.
Современное разнообразие русского языка,
изменения
в устной и письменной речи под влиянием
цифровой среды. Правила использования
стилей
речи
в
современной
коммуникации. Грамотная, логичная и
понятная речь — признак образованного
человека и залог успеха в будущем.
Формирующиеся
ценности:
высокие
нравственные идеалы, патриотизм

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, разговорыоважном.рф
работа с текстовым
и иллюстративным
материалом

Цифровой
суверенитет страны

Что такое цифровой суверенитет? Как
обеспечивается цифровая безопасность
государства
и
каждого
человека?
Возможности цифрового мира: как
современные
технологии
помогают
учиться, работать и осваивать новые
горизонты. Мир цифровых профессий: как
создаются новые технологии? Правила
безопасного поведения в сети и угрозы
цифрового мира.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
права и свободы человека

1

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым
и иллюстративным
материалом

разговорыоважном.рф

4

5

6

7

Мирный атом.
День работника атомной
промышленности

О творчестве.
Ко
Дню
музыки

Что такое уважение?
Ко Дню учителя

Как понять друг друга
разным поколениям?

1

Мирный атом — это использование атомной
энергии в мирных целях на благо
человечества.
Уникальные
атомные
технологии и достижения отечественной
научной школы. Контроль распространения
атомной энергии. Влияние экологически
чистых и эффективных источников энергии
на будущее человечества.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
созидательный труд

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, разговорыоважном.рф
работа с текстовым
и иллюстративным
материалом

1

Творчество — неотъемлемая часть жизни
каждого
человека.
Возможности
реализации
творческого
потенциала
взрослых и детей. Русская культура —
признанное
мировое
достояние
человечества. Музыка как вид искусства.
Состояние
развития
современной
отечественной
музыки:
жанры
и
направления.
Формирующиеся ценности: приоритет
духовного над материальным, служение
Отечеству

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым
и иллюстративным
материалом

1

Уважение — признание достоинств
личности. Уважение к окружающим и
чужому труду как основа гармоничного
развития общества. Правила общения
внутри семьи, школы и коллектива.
Подготовка
к
взрослой
жизни
и
формирование ответственности. О роли
педагога в воспитании личности. Традиции
празднования Дня учителя.
Формирующиеся ценности:
взаимоуважение, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, разговорыоважном.рф
работа с текстовым
и иллюстративным
материалом

1

Семья как ценность в жизни каждого
человека,
основа
любого
общества.
Формирование общих семейных ценностей
— залог взаимопонимания в семье. Обмен
опытом между поколениями и бережное
отношение друг к другу как путь к
позитивным изменениям и взрослению.
Формирующиеся ценности: крепкая семья

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым
и иллюстративным
материалом

разговорыоважном.рф

разговорыоважном.рф

8

9

О городах России.
Ко Дню народного
единства

Общество безграничных
возможностей

Селекция и генетика.
10 К 170-летию
И. В. Мичурина

Как решать конфликты
справляться
11 и
с трудностями.
Ко Дню психолога

1

Города России: разнообразие культур,
языков и вековых традиций. Единство
народов, проживающих на территории Познавательная
беседа,
Российской Федерации. Древнейшие города просмотр
России как хранители информации о наших видеофрагментов,
предках и культурного кода страны. выполнение
Изучение российских городов — изучение интерактивных заданий, разговорыоважном.рф
страниц
истории
Отечества.
Роль
с текстовым и
государства в развитии малых городов. работа
иллюстративным
матеВозможности граждан в развитии своей малой риалом
родины.
Формирующиеся
ценности:
единство
народов России, гражданственность

1

Общество — совокупность разных людей,
отличных друг от друга, но имеющих единые
потребности в любви, уважении, дружбе,
принятии и самореализации. Роль цифровых
технологий в расширении возможностей
участия
в
общественных
процессах.
Готовность
уважительно
воспринимать
другого человека — основа гармоничных
отношений в обществе.
Формирующиеся ценности: жизнь,
взаимоуважение

1

Состояние науки в современной России.
Роль генетики и селекции в сельском
хозяйстве, медицине, промышленности и
т. д. Мировое признание достижений
отечественной
научной
школы.
Открытия И. В. Мичурина и их влияние
на развитие страны. Возможности для
подрастающего поколения в познании
мира и личном развитии.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
высокие нравственные идеалы

1

Конфликты и трудности — естественный Познавательная беседа,
элемент развития общества и каждого просмотр
отдельного человека. Поиск причины
конфликтов как ключ к их разрешению. видеофрагментов,
Совместные усилия и внимание друг к другу выполнение
разговорыоважном.рф
как залог преодоления трудностей. Правила интерактивных заданий,
работа с текстовым
разрешения конфликтных ситуаций.
иллюстративным
Формирующиеся ценности: взаимопомощь,и
материалом
взаимоуважение, коллективизм

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
разговорыоважном.рф
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым и
иллюстративным материалом

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, разговорыоважном.рф
работа с текстовым и
иллюстративным материалом

— жизнь
12 Профессия
спасать

питомцы.
13 Домашние
Всемирный день питомца

Россия — страна
14 победителей.
Ко Дню Героев Отечества

и справедливость.
15 Закон
Ко Дню Конституции

1

Спасатели
—
специалисты,
которые
помогают людям в опасных ситуациях. Познавательная беседа,
Профессия спасателя связана с повышенным просмотр
видеофрагментов,
риском.
Профессиональные качества и навыки выполнение
спасателей. Поведение в экстремальных интерактивных заданий, разговорыоважном.рф
ситуациях. Ответственное отношение к работа с текстовым
своей
и
чужой
жизни,
правила и иллюстративным
материалом
безопасности.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
служение Отечеству и ответственность за
его судьбу

1

Роль домашних питомцев в жизни человека.
Ответственность, забота и бережное
отношение к питомцам. Всемирный день
питомца объединяет людей всей планеты
для укрепления ценностей дружбы и
заботы о животных. Как соблюдать
безопасность при общении с животными?
Формирующиеся ценности: милосердие

Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым
и иллюстративным
материалом

разговорыоважном.рф

1

Герои России с древнейших времен и до
современности.
Традиции
героизма, Познавательная беседа,
мужества и решительности — неотъемлемая просмотр
часть
российской
идентичности
и видеофрагментов,
культурного кода. День Героев Отечества выполнение
—
выражение
благодарности, интерактивных заданий,
признательности
и
уважения
за работа с текстовым
и иллюстративным
самоотверженность и мужество.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм, материалом
служение Отечеству и ответственность за
его судьбу

разговорыоважном.рф

1

Конституция Российской Федерации —
основной закон страны. Конституция
закрепляет права и свободы человека как Познавательная беседа,
высшую ценность. Справедливость — одна просмотр
из
важнейших
духовно-нравственных видеофрагментов,
ценностей российского общества. Знание выполнение
законов страны как прямая обязанность интерактивных заданий, разговорыоважном.рф
каждого гражданина России. Какие права и работа с текстовым
обязанности есть у детей?
и иллюстративным
Формирующиеся ценности: справедливость,материалом
жизнь, достоинство, права и свободы
человека

16 Совесть внутри нас

1

Календарь полезных дел.
17 Новогоднее занятие

1

Как создают
18 мультфильмы?
Мультипликация,
анимация

19 Музейное дело. 170 лет
Третьяковской галерее

Совесть
—
внутренний
ориентир, Познавательная беседа,
помогающий отличить добро от зла. просмотр
Ключевая роль совести в осуществлении видеофрагментов,
личного выбора. Влияние традиционных выполнение
ценностей, культуры и исторического опыта интерактивных заданий, разговорыоважном.рф
страны на формирование нравственных работа с текстовым
ориентиров личности. Формирующиеся и иллюстративным
ценности: патриотизм, созидательный материалом
труд
Зимние каникулы — это время не только для Познавательная беседа,
семейного доcуга и отдыха, но и добрых дел. просмотр
Чем заняться на каникулах, чтобы провести видеофрагментов,
время с пользой: составление календаря. выполнение
Новогодние традиции народов России.
разговорыоважном.рф
заданий,
Подарки, создание атмосферы новогодней интерактивных
работа с текстовым
сказки для своих родных и близких.
иллюстративным
Формирующиеся ценности: крепкая семья, и
материалом
единство народов России, взаимопомощь

1

Отечественная школа мультипликации и ее
достижения. Мировое признание советских
и
российских
мультипликационных
фильмов. Каждый фильм — это труд
большой команды профессионалов. От идеи
— до экрана: как появляются современные
мультипликационные фильмы?
Формирующиеся ценности: приоритет
духовного над материальным, гуманизм

1

Российские музеи — хранители богатейшего
материального и нематериального наследия
страны. Сохранение исторического и
культурного наследия как направление Познавательная беседа,
государственной
политики.
Изучение, просмотр
реставрация и интерпретация памятников видеофрагментов,
искусства.
выполнение
Третьяковская галерея — крупнейший музей интерактивных заданий, разговорыоважном.рф
русского искусства и объект всемирного работа с текстовым
достояния. Почему важно посещать музеи? и иллюстративным
Профессии в сфере музейного дела. Как материалом
создавать и развивать школьный музей?
Формирующиеся
ценности:
приоритет
духовного над материальным, служение
Отечеству

Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым
и иллюстративным
материалом

разговорыоважном.рф

создавать свой
20 Как
бизнес?

ли у знания
21 Есть
границы? Ко Дню науки

Слушать, слышать
22 и договариваться.
Кто такие дипломаты?

Герой с соседнего двора.
урок ко
23 Региональный
Дню защитника
Отечества

1

Бизнес — ответственный выбор человека,
возможность реализовать свою мечту и
принести пользу обществу. Современные Познавательная беседа,
предприниматели и их возможности в просмотр
развитии отечественной экономики и видеофрагментов,
улучшении жизни людей. Бизнес — это не выполнение
только личный успех, но и ответственная интерактивных заданий, разговорыоважном.рф
командная работа. С чего начать свое дело? работа с текстовым
О
мерах
поддержки
для
молодых и иллюстративным
предпринимателей в нашей стране.
материалом
Формирующиеся ценности: коллективизм,
созидательный труд

1

Богатейшее наследие российской науки и
ее
выдающихся
представителей.
Технологическое лидерство государства и
развитие науки. Как меняются научные
подходы с развитием цифровых технологий?
Государственная поддержка науки и
молодых
ученых.
Как
происходят
современные открытия? Как стать ученым?
Формирующиеся ценности: патриотизм,
созидательный труд

Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым
и иллюстративным
материалом

разговорыоважном.рф

1

Дипломатия — важная сфера деятельности
государства,
обеспечивающая
защиту
интересов
государства
и
российских Познавательная беседа,
граждан.
Специфика
дипломатической просмотр
работы. Диалог между государствами как видеофрагментов,
основа
международной
стабильности. выполнение
Навыки
для жизни:
как
научиться интерактивных заданий,
договариваться с окружающими людьми и работа с текстовым
вести конструктивный диалог.
и иллюстративным
Формирующиеся ценности: историческаяматериалом
память и преемственность поколений,
многонациональное единство

разговорыоважном.рф

1

Герой — реальный человек, живущий
рядом с нами, чья жизнь является
примером для окружающих. В каждом
регионе России живут выдающиеся герои,
отважные, мужественные и трудолюбивые.
Что такое героизм? Какие качества
отличают героя?
Формирующиеся ценности: патриотизм,
единство народов России

разговорыоважном.рф

Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым
и иллюстративным
материалом

24 День наставника

25 Всемирный день поэзии

Большой. За кулисами.
250
лет
Большому
26 театру и 150 лет Союзу
театральных
деятелей
России

1

1

1

День наставника — важный государственный
праздник, который позволяет закрепить
статус наставников, подчеркнуть значимость
этой деятельности и повысить ее престиж.
Роль наставника в формировании и
профессиональном
развитии
личности.
Знаменитые россияне и их наставники. К. Д.
Ушинский как основоположник научной
педагогики
в
России.
Как
найти
наставника?
Формирующиеся ценности: служение
Отечеству, созидательный труд

Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым
и иллюстративным
материалом

разговорыоважном.рф

Поэзия как часть литературного наследия
страны. Русская литература — настоящий
культурный феномен. Русских классиков Познавательная беседа,
любят и читают не только на родине, но и просмотр
за рубежом. Почему иностранцы любят и видеофрагментов,
читают русских писателей? Роль поэзии в выполнение
личном развитии человека, интеллекта и интерактивных заданий, разговорыоважном.рф
душевных качеств. О современных поэтах работа с текстовым
России. Почему люди пишут стихотворения, и
иллюстративным
можно ли этому научиться?
материалом
Формирующиеся
ценности:
приоритет
духовного
над
материальным,
созидательный труд
Российская драматургия, опера и балет
— часть мирового наследия. Театр —
Познавательная беседа,
целая
семья
разных
профессий:
просмотр
декораторы,
костюмеры,
режиссеры,
музыканты, видеофрагментов,
дирижеры, гримеры и многие другие. Почемувыполнение
разговорыоважном.рф
достижения русской театральной школы интерактивных заданий,
широко используются во многих странах работа с текстовым
иллюстративным
мира? Как стать актером и что для этого и
нужно? Развитие школьных театров в материалом
России.
Формирующиеся
ценности:
приоритет
духовного
над
материальным,
созидательный труд

27

28

29

30

Как справляться
с волнением?

65 лет триумфа.
Ко Дню космонавтики

1

Волнение как естественное состояние
человека перед важным событием в жизни.
Контроль эмоционального состояния, забота
о своем физическом и психологическом
здоровье.
Какие
полезные
привычки
положительно влияют на эмоциональное
состояние? Как их сформировать и
придерживаться?
Формирующиеся ценности: жизнь

1

Россия — одна из ведущих космических
держав. Развитие космической отрасли —
приоритетное направление национальных Познавательная беседа,
проектов. Достижения прошлого как просмотр
предмет национальной гордости и мотивация видеофрагментов,
для будущих свершений отечественной выполнение
космонавтики. Как устроен современный интерактивных заданий, разговорыоважном.рф
космодром?
Труд
конструкторов, работа с текстовым
инженеров, летчиков и других специалистов и
иллюстративным
открывает для страны и всего человечества материалом
новые горизонты.
Формирующиеся
ценности:
служение
Отечеству, историческая память

Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, разговорыоважном.рф
работа с текстовым
и
иллюстративным
материалом

Как мусор получает
«вторую
жизнь»? 1
Технологии переработки

Состояние
планеты
—
личная
ответственность каждого человека. Почему
об экологии должен заботиться каждый
человек?
Неосознанное потребление как причина
роста количества мусора. Климатические
изменения,
загрязнение
окружающей
среды. Развитие системы переработки
отходов и роль государства в этом
процессе. Какие
полезные привычки
необходимо сформировать у себя?
Формирующиеся ценности: созидательный
труд

Что значит работать
в команде? Сила команды. 1
Ко Дню труда

Команда — это друзья и единомышленники,
беседа,
где каждый вносит свой значимый вклад в Познавательная
просмотр
общее дело и помогает добиться успеха.
Умение слышать и трудиться сообща, видеофрагментов,
разделять успех и вместе переживать выполнение
заданий, разговорыоважном.рф
неудачу. Примеры коллективной работы в интерактивных
работа с текстовым
истории страны.
иллюстративным
Формирующиеся ценности: коллективизм, и
материалом
созидательный труд

Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, разговорыоважном.рф
работа с текстовым
и
иллюстративным
материалом

31 Песни о войне. Ко Дню
Победы

которые нас
32 Ценности,
объединяют

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

32

1

Песни были свидетелями многих великих
событий. В них отразилась история нашей Познавательная беседа,
великой страны. Влияние песни на чувство просмотр
сопричастности истории народа, сохранение видеофрагментов,
памяти о Великой Отечественной войне выполнение
последующими поколениями. Как песни интерактивных заданий,
передают чувства, эмоции и переживания работа с текстовым
создателей?
иллюстративным
Формирующиеся
ценности:
единство и
материалом
народов России, историческая память и
преемственность поколений

разговорыоважном.рф

1

Занятие проходит по итогам всех занятий
года. Ценности — это ориентир, который
помогает нам поступать правильно и
ответственно.
Традиционные
ценности
помогают чувствовать себя частью единого Познавательная беседа,
народа, способствуют укреплению общества просмотр
и развитию страны.
видеофрагментов,
Следование ценностям помогает человеку выполнение
развиваться
и
достигать
успеха. интерактивных заданий,
Уникальность каждого человека и опыт работа с текстовым
разных поколений обогащают общество, но и иллюстративным
только
в сочетании с единством, материалом
взаимопомощью и уважением друг к другу
существует сильный и сплоченный народ.
Формирующиеся ценности: традиционные
российские
духовно-нравственные
ценности

разговорыоважном.рф

5.Календарно-тематическое планирование
с 1 по 4 классы
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

28
28
29
30

Тема
Зачем человеку учиться?
Русский язык в эпоху цифровых технологий
Цифровой суверенитет страны.
Мирный атом.
День работника атомной промышленности.
О творчестве. Ко Дню музыки.
Что такое уважение? Ко Дню учителя.
Как понять друг друга разным поколениям?
О городах России. Ко Дню народного единства
Общество безграничных возможностей
Селекция и генетика. К 170-летию И. В.
Мичурина.
Как решать конфликты и справляться
с трудностями. Ко Дню психолога.
Профессия — жизнь спасать.
Домашние питомцы. Всемирный день питомца
Россия — страна победителей.
Ко Дню Героев Отечества.
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции.
Совесть внутри нас.
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие
Как создают мультфильмы? Мультипликация,
анимация.
Музейное дело.
170 лет Третьяковской галерее.
Как создавать свой бизнес?
Есть ли у знания границы?
Ко Дню науки.
Слушать, слышать и договариваться.
Кто такие дипломаты?
Герой с соседнего двора. Региональный урок ко
Дню защитника Отечества.
День наставника
Всемирный день поэзии.
Большой. За кулисами. 250 лет Большому
театру и 150 лет Союзу театральных деятелей
России.
Как справляться с волнением?
65 лет триумфа.
Ко Дню космонавтики.
Как мусор получает
«вторую жизнь»? Технологии переработки
Что значит работать
в команде? Сила команды. Ко Дню труда.

Кол-во
часов
1
1
1
1

По
плану
01.09.
08.09.
15.09
22.09.

1
1
1
1
1
1

29.09.
06.10.
13.10.
20.10.
10.11.
17.11.

1

24.11.

1
1
1

01.12.
08.12.
15.12.

1
1
1
1

22.12.
12.01
19.01
26.01

1

02.02

1
1

09.02
16.02

1

02.03

1

16.03

1
1
1

23.03
06.04.
13.04.

1
1

20.04.
27.04.

1

04.05.

1

11.05

По факту

31
32
33
34

Песни о войне. Ко Дню Победы.
Ценности, которые нас объединяют.
Резерв
Резерв
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1
1
1
1
34

18.05
25.05.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».