Программа-Развития ДО 2023 год (1)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Басмановская средняя общеобразовательная школа»
(МКОУ «Басмановская СОШ»)

СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МКОУ «Басмановская СОШ»
(протокол № 1 от 30.08.2023)

УТВЕРЖДЕНО
приказом МКОУ «Басмановская СОШ»
№ 3008-1 от 30.08.2023 г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
муниципального казенного
общеобразовательного учреждения МКОУ «Басмановская СОШ»
на период 2023–2028 г.г.

с. Басмановское, 2023 год
1

№

Содержание

Стр.

1

Пояснительная записка

3

2

Паспорт Программы развития

4

3

Целевые индикаторы программы

8

4

Аналитическое и прогностическое обоснование программы
развития дошкольной образовательной организации, ее
соответствие приоритетным направлениям развития системы
образования Российской Федерации
Основная идея инновационного развития дошкольной
образовательной организации, научно-теоретическое обоснование
важности и необходимости инновационных изменений
Цель и задачи программы

9

7

Концептуальный проект развития дошкольной образовательной
организации (миссия, ценности, содержательные принципы)

18

8

Стратегия развития

20

9

Совершенствование структуры управления

20

5

6

16

17

10 Ресурсы (финансовые, материально-технические, кадровые,
программно - методические, информационные и пр.)

22

11 Ожидаемые результаты
Критерии результативности
12 Стратегический план действий по реализации программы развития

22

13 Система контроля за выполнением основных разделов программы

37

14 Заключение

38

26

2

1. Пояснительная записка
В настоящее время в Российской Федерации сформирован и реализуется
комплекс стратегических задач, направленных на развитие образования.
Главная цель государственной политики в области образования – повышение
доступности качественного образования, соответствующего требованиям
инновационного развития экономики, потребностям общества.
В современных условиях реформирования образования, дошкольная
организация представляет собой открытую и развивающуюся систему.
Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное
взаимодействие с социумом. Анализ всех этих данных определяет динамику
социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и
нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить
индивидуальные запросы родителей.
Программа направлена на повышение качества воспитания и обучения и
предполагает включение всех участников педагогического процесса в её
реализацию – руководителей, педагогов, детей и их родителей.
Реализация Программы позволит обеспечить поступательное интенсивное
развитие дошкольного образовательного учреждения по всем направлениям за
счёт новых перспективных разработок, динамики инновационного развития,
актуализации внутреннего потенциала.
В Программе развития отражены тенденции изменений, охарактеризованы
главные направления обновления содержания образования и воспитания,
управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.
Качественные характеристики Программы:
Актуальность – нацеленность на решение ключевых проблем развития.
Прогностичность – ориентация на удовлетворение «завтрашнего» социального
заказа на образование и управление образовательной организацией, учет
направления развития системы образования, изменений социальной ситуации.
Эффективность – достижение максимально возможных результатов при
рациональном использовании имеющихся ресурсов.
Реалистичность и реализуемость – соответствие требуемых и имеющихся
материально- технических и временных ресурсов возможностям организации.
Полнота и целостность – наличие системного образа организации,
образовательного процесса, отображение в комплексе всех направлений
развития.
Контролируемость – наличие максимально возможного набора индикативных
показателей.
В основу реализации Программы положен современный программнопроектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность
деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых
сотрудников.
2. Паспорт программы развития
Наименование
программы

Программа развития МКОУ «Басмановская СОШ»
(дошкольный уровень) на 2024–2028 годы
3

Разработчики
программы
Исполнители
программы
Основания
для разработки
Программы

Администрация МКОУ «Басмановская СОШ», Рабочая группа
в составе, утвержденном приказом директора школы
Участники образовательных отношений МКОУ
«Басмановская СОШ» (дошкольный уровень)
-Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в
РФ» от 09.07.1998 г. с изменениями от 02.12.2013г. № 328-ФЗ
одобрен Советом Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995г. №
223-ФЗ (с изм. от 31.01.2014г.) принят ГД ФС РФ;
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012
года № 273 «Об образовании» (ред. от 24.03.2021);
- Федеральный закон от 31.07.2020г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся;
- Государственная программа Российской Федерации
«Развитие образования» на 2018-2025 годы, утвержденная
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26
декабря 2017г. №1642;
-Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №
204 в части решения задач и достижения стратегических
целей по направлению «Образование»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования, утвержденный приказом
Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155
- Федеральная образовательная программа дошкольного
образования (ФОП ДО);
- Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 года № 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»; утвержденная Приказом
Минпросвещения РФ от 25.11.2022 №1028
- Декларация прав ребёнка и Конвенция о правах ребёнка;
- Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 года № 582
«Об утверждении Правил размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления
информации об образовательной организации»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 21.01.2019 №32 «О внесении изменений в Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»;
- Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
4

Назначение
программы

Статус
программы
Цель
Программы

Задачи
Программы

Сроки
реализации

воспитания и обучения, отдыха детей и молодежи, СП
2.4.3648-20 (утверждены Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 года № 28);
-Устав МКОУ «Басмановская СОШ»
Программа развития предназначена:
- для определения перспективных направлений развития
образовательного учреждения на основе анализа работы за
предыдущий период;
- построения целостной концептуальной модели будущего
дошкольного учреждения, ориентированного на обеспечение
равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства,
создание условий для развития детей с высокими
образовательными потребностями и детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Нормативный документ, который определяет стратегию
развития МКОУ «Басмановская СОШ» цели и задачи,
механизмы реализации, основные направления деятельности.
Осуществление системы управленческих, методических и
педагогических действий, направленных на повышение
качества и эффективности образования в МКОУ
«Басмановская СОШ» (дошкольный уровень) с учетом
запросов личности, общества и государства.
- Повышение качества и доступности дошкольного
образования в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО путем
обеспечения эффективного внутреннего управления ДОУ;
- Обеспечение доступности дошкольного образования для
детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- Совершенствование системы профессионального роста
педагогических работников в ДОУ, выступающих гарантом
предоставления высокого качества образовательных услуг;
- Использование разных форм взаимодействия ДОУ и семьи с
целью повышения родительской компетентности по вопросам
воспитания и образования детей;
- Совершенствование системы мониторинга качества
образования (успешности) дошкольников с учетом
современных требований как основы достижений целей и
успеха;
- Совершенствование работы с социумом, надежного
партнерства как залога успеха и
качества деятельности дошкольного учреждения.
Программа реализуется в период с 2024 по 2028 год (5 лет)
5

программы
Этапы и сроки
реализации
программы

Ресурсное
обеспечение
реализации
Программы

Целевые
показатели
Программы

Подготовительный этап
(январь – июль 2024года): анализ комплекса условий,
имеющихся в ДОУ для перехода к работе в новых условиях
развития. Выявление проблемных зон и «точек роста».
Разработка документации для реализации мероприятий в
соответствии с Программой развития.
Практический этап
(август 2024 года – август 2028года): реализация и внедрение
разработанных проектов, в рамках Программы развития.
Заключительный этап
(сентябрь – декабрь 2028 года): анализ, осмысление и
интерпретация результатов реализации Программы развития и
определение перспектив дальнейшего развития.
-включенность МКОУ «Басмановская СОШ» (дошкольный
уровень) в процессы инновационного развития, а также в
информационно-образовательное пространство РФ;
-высокий уровень профессионального развития
педагогических и руководящих работников;
-наличие
материально-технических,
психолого педагогических, финансовых условий, а также оснащенность
развивающей предметно-пространственной среды;
-функционирование внутренней системы оценки качества
образования;
-стабильное финансирование Программы.
- выполнение муниципального задания;
- предоставление общественности отчета о результатах
финансово-хозяйственной и образовательной деятельности
(отчет по самообследованию);
- доля родителей, удовлетворенных качеством
образовательных услуг в ДОУ;
- удельный вес обучающихся по программам дошкольного
образования, участвующих в конкурсах различного уровня, в
общей численности обучающихся по программам
дошкольного образования;
- количество услуг педагогической, методической и
консультативной помощи родителям (законным
представителям) детей, посещающим и не посещающим
ДОУ;
- доля групп, в полной мере отвечающих требованиям ФГОС
ДО и ФОП ДО;
- доля детей с ограниченными возможностями здоровья и
детей-инвалидов, посещающих ДОУ, которым созданы
условия для получения качественного дошкольного
образования.
6

Ожидаемые
результаты
реализации
Программы

- Повышение эффективности использования собственных
ресурсов;
- Повышение компетентности и уровня профессионального
мастерства педагогов в вопросах индивидуализации
образовательного процесса через овладение современными
образовательными программами и технологиями,
обеспечивающими развитие индивидуальных способностей
ребенка;
- Совершенствование развивающей предметно пространственной среды МКОУ «Басмановская СОШ»
(дошкольный уровень) ;
- Отработка механизмов изучения степени удовлетворенности
родителей воспитанников качеством образовательных услуг.
Ожидаемым результатом является функционирование МКОУ
«Басмановская СОШ» (дошкольный уровень) как
современного учреждения дошкольного образования,
обеспечивающего развитие и подготовку к школе успешного
дошкольника.
Финансирование Выполнение программы обеспечивается за счёт различных
Программы
источников финансирования:
- бюджетные средства;
Механизм
информирования
участников о
ходе реализации
Программы
Контроль за
реализацией
Программы

Промежуточные результаты включаются в отчет о
результатах самообследования образовательной деятельности
МКОУ «Басмановская СОШ» (дошкольный уровень) ,
размещаются на официальном сайте учреждения
Контроль осуществляет администрация ДОУ

3. Целевые индикаторы программы
Индикаторы
Кадры

- число педагогов и специалистов, участвующих в
инновационных процессах, владеющих и использующих в
своей практике ИКТ, эффективные, современные технологии;
- число педагогов, имеющих высшее педагогическое
образование, высшую и первую квалификационную
категорию;
- участие педагогического коллектива МКОУ «Басмановская
СОШ» (дошкольный уровень) в распространении опыта на
муниципальном, региональном и федеральном уровне и
формировании имиджа МКОУ «Басмановская СОШ»
(дошкольный уровень) ;
7

Воспитанники

Семьи
воспитанников
Социальные
партнеры

- рост заработной платы за счет стимулирующих выплат
педагогическому персоналу
- оценка качества дошкольного образования (показатели
мониторинга);
- число воспитанников, участвующих в педагогических
событиях муниципального, регионального и федерального
уровня;
- число воспитанников, занятых в системе дополнительного
образования;
- удовлетворённость услугами дополнительного образования
- удовлетворённость семей воспитанников услугами,
которыми оказывает им МКОУ «Басмановская СОШ»
(дошкольный уровень)
- достаточность социальных партнёров, их необходимость и
качественные показатели совместных проектов

4. Аналитическое и прогностическое обоснование программы, ее
соответствие приоритетным направлениям развития системы образования
РФ
Для современного этапа развития общества (изменение политических и
социально- экономических путей его развития) характерно становление
принципиально новых приоритетов, требований к системе образования в целом
и её начальному звену – дошкольному воспитанию. Важнейшим требованием
является повышение качества образования. Данная проблема находит решение
в концепции модернизации российского образования. Для реализации цели
модернизации образования (создание механизма устойчивого развития
образовательной системы) выдвинуты приоритетные задачи:
- достижение нового современного качества дошкольного, общего и
профессионального образования;
- обеспечение доступности и равных возможностей получения полноценного
образования;
- повышение социального статуса и профессионализма работников
образования;
- повышение роли всех участников образовательного процесса – воспитанника,
педагога, родителя, образовательного учреждения.
Проблема поиска путей обеспечения качества образования затрагивает и
систему дошкольного воспитания. Изменения, происходящие в обществе,
влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений.
Современная дошкольная образовательная организация – это сложный
механизм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий
необходимые условия для удовлетворения потребностей ребёнка, семьи,
общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы
педагогов, отвечающий самым современным требованиям. В настоящее время
выбор направлений дошкольного учреждения и следование им зависит от
каждого члена коллектива. В современных условиях требования к педагогу
8

очень высоки, ведь воспитатель является главным действующим лицом
педагогического процесса.
Педагог должен приобретать новые знания, получать больше информации,
решать новые задачи, совершенствовать навыки и умения, а также часто менять
рабочие привычки, ценности, иметь соответствующую квалификационную
категорию.
Новая нормативно-правовая база является реальной основой для изменения
направленности работы детского сада, его ориентации на семью, как основного
потребителя.
В связи с тем, что реформа дошкольного образования всё шире разворачивается
в направлении развития его вариативности, проблема регуляции качества
образования приобретает особую актуальность. Педагогический коллектив
выбирает приоритетное направление своей работы, то есть основные услуги, а в
соответствии с потребностями родителей и со своими реальными
возможностями – организует дополнительные услуги.
Для разработки программы развития МКОУ «Басмановская СОШ»
(дошкольный уровень) была создана творческая группа, в которую вошли
заведующий МКОУ «Басмановская СОШ» (дошкольный уровень) , старший
воспитатель, специалисты и воспитатели.
Деятельность творческой группы включала несколько этапов:
-SWOT-анализ внутренней среды (сильные и слабые стороны МКОУ
«Басмановская
СОШ»
(дошкольный
уровень) ,
соответствие
его
результативности современным требованиям) и внешней среды (анализ
образовательной политики на федеральном, региональном и муниципальном
уровне, анализ социального заказа микросоциума);
-разработка концепции образовательного учреждения, которая включает в себя:
миссию ДОУ, его философию, образ педагога и выпускника МКОУ
«Басмановская СОШ» (дошкольный уровень) ;
-определение стратегических целей и задач;
-разработка
социально-педагогических,
организационно-методических,
управленческих, координирующих и контролирующих мероприятий,
направленных на реализацию программы развития МКОУ «Басмановская
СОШ» (дошкольный уровень) .
Кроме этого, деятельность творческой группы основывалась на следующих
принципах:
-принцип системности означает, что все элементы образовательного
учреждения взаимосвязаны и их деятельность направлена на достижение
общего результата;
-принцип участия, т.е. каждый сотрудник МКОУ «Басмановская СОШ»
(дошкольный уровень) должен стать участником проектной деятельности,
планы (проекты) дошкольного учреждения становятся личными планами
(проектами) педагогов, возрастает мотивация сотрудников на участие в общей
деятельности, что сказывается на качестве конечного результата;

9

-принцип непрерывности, процесс планирования и проектирования в МКОУ
«Басмановская СОШ» (дошкольный уровень) осуществляется педагогами
постоянно;
-принцип гибкости заключается в придании процессу планирования
способности менять свою направленность в связи с возникновением
непредвиденных обстоятельств.
4.1.Краткая информационная справка об образовательной организации
Полное
наименование
учреждения:
Сокращенное
наименование
учреждения:
Тип учреждения
Организационно –
правовая форма
Форма
собственности
Руководитель:
Юридический
адрес:
Телефоны:
Электронная
почта:
Официальный
сайт:
Учредитель:
Год основания:
Правоустанавлива
ющие документы
Форма обучения:
Срок обучения:
Язык обучения:
Режим работы:

Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение «Басмановская средняя
общеобразовательная школа» (дошкольный
уровень)
МКОУ «Басмановская СОШ»
Образовательная организация
Казенное учреждение
Муниципальная
Гомзикова Юлия Васильевна
623612 Свердловская область, Талицкий район,
село Басмановское, ул. Ленина, 31
(34371)38236,
basmschool@mail.ru
https://basm-tal.uralschool.ru/
Управление образования Администрации
Талицкого городского оуруга
2015 год
Серия 66 №001847 , регистрационный номер №15608 от
01.11.2011 г. Бессрочно выдана Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области

очная
5 лет
русский
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по
пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 9
часов.
Режим работы групп – с 7:30 до 16:30,
Кроме выходных (субботы, воскресенья) и
10

праздничных дней
Здание МКОУ «Басмановская СОШ» (дошкольный уровень) расположено в центре

села. Здание построены по типовому проекту. Проектная наполняемость на 120
человек. Здание оборудовано специальными системами безопасности: кнопкой
«Тревожной
сигнализации»,
специальной
автоматической
пожарной
сигнализацией.
В соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом школы
органами управления являются заведующий ДОУ, общее собрание трудового
коллектива, педагогический совет, Совет родителей.
В здании функционирует 1 группа:
№
п/п

1.

Возрастной
состав
воспитанников

Возрастная
группа

Количество
Время пребывания
групп,
детей
численный
состав
Группы общеразвивающей направленности
1,5 - 7 лет
1
1
9
общеразвивающая (17 человек)
группа

Порядок комплектования групп определяется Уставом школы, Правилами
приема (зачисления), перевода и отчисления воспитанников, разработанными и
утвержденными в соответствие с действующим законодательством.
Предметом деятельности является предоставление общедоступного и
бесплатного дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в
возрасте от 1,5 лет до прекращения образовательных отношений.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация
основной образовательной программы дошкольного образования МКОУ
«Басмановская СОШ» (дошкольный уровень).
Организация образовательной деятельности в ДОУ
осуществляется в
соответствии
с
Программами,
календарным
учебным
графиком,
регламентируется
учебным
планом
и
планами
непосредственнообразовательной деятельности.
Кадровая характеристика: по образовательному уровню педагогического
коллектива педагогов со средним профессиональным (педагогическим)
образованием (50%), с высшим педагогическим образованием (50 %).
По уровню квалификации педагогического коллектива: количество педагогов с
первой квалификационной категорией (50%), 50% имеют соответствие
занимаемой должности. 100 % педагогического коллектива имеют стаж
педагогической работы
от 5 до 30 лет. Анализ приведенных данных
показывает, что педагогический коллектив относительно молод, активен,
образован, достаточно квалифицирован и перспективен.
Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса,
11

развивающая предметно-пространственная среда и коррекционно-развивающая
среда МКОУ «Басмановская СОШ» (дошкольный уровень) соответствуют
ФГОС ДО и ФОП ДО.
4.2. Результаты SWOT–анализа потенциала развития
МКОУ «Басмановская СОШ» (дошкольный уровень) осуществляет свою
деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями, распоряжениями и приказами Правительства
Российской Федерации, решениями соответствующего государственного и
муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования,
Уставом, а также договором, заключаемым между учреждением и родителями
(законными представителями).
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
- результативность реализации программы развития детского сада на 20202023гг.;
- потенциал развития детского сада на основе результатов ВСОКО в ДОУ;
- возможные варианты развития.
Основания для разработки программы развития детского сада
по итогам SWOT-анализа
Факторы,
обеспечивающие
развитие ДОУ
Качество
образования

Кадровое
обеспечение
деятельности
образовательной
организации

Оценка актуального состояния внутреннего потенциала
ДОУ
Сильные стороны

Слабые стороны

Наличие
основной
образовательной
программы
МКОУ
«Басмановская
СОШ»
(дошкольный
уровень),
разработанной
в
соответствии
с
требованиями ФГОС ДО.
Высокая результативность
образования воспитанников по
реализуемым программам,
подтвержденная
мониторингом, внешними
оценками и наградными
материалами.
Полная укомплектованность
кадрами.
Все педагоги проходят
курсовую подготовку и
аттестацию по графику.

Наряду с активными
педагогами-мастерами в
коллективе имеются
педагоги с
недостаточным уровнем
мотивации

12

Материальнотехническое
обеспечение
деятельности
образовательной
организации

Создана развивающая
предметно- пространственная
среда для комфортного
пребывания детей в детском
саду в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
Помещения соответствуют
требованиям СанПиН и
безопасности.

Психологопедагогические и
медицинские
особенности
контингента
воспитанников,
динамика его
изменения
Социальнопедагогический
портрет
родителей
воспитанников
как участников
образовательных
отношений

Создана система
физкультурно оздоровительной работы с
детьми.
Созданы условия для
полноценного питания.

Информационное
обеспечение
деятельности
образовательной
организации

Родители
являются
активными участниками
детско-родительских
проектов,
совместных
конкурсов,
акций,
проводимых в МКОУ
«Басмановская
СОШ»
(дошкольный уровень).
Наличие системы
просветительской работы с
родителями.
Создан официальный сайт
учреждения.
Создано сообщество в
социальной сети
«ВКонтакте».

Недостаток
цифровой
образовательной
среды: электронных
образовательных
ресурсов
(компьютерных
обучающих программ) и
интерактивного
оборудования (smart
стол, мини-роботы Beebot,), лаборатории для
экспериментальной
деятельности.
Увеличение количества
детей с частичной
вакцинацией

Недостаточная
профессиональная
компетентность в работе
с семьями при
проведении активных
форм взаимодействия

Загруженность
педагогов не всегда
позволяет оперативно
отражать информацию.
Отсутствие в штате
МКОУ
«Басмановская
СОШ»
(дошкольный
уровень)
ставки
системного
администратора
13

Инновационная
деятельность

Система
связей
ДОУ с
социальными
партнерами

Внедрение инновационных
форм работы в
образовательный процесс
повышает качество
образования.
Наличие договоров с
учреждениями культуры,
с социальными
партнерами делает
образовательную работу в
МКОУ «Басмановская
СОШ» (дошкольный
уровень) более
эффективной

Недостаточность
профессиональной
инициативы и
компетентности у
отдельных педагогов.
Ограничения, связанные
с карантинными
мероприятиями, не
позволяют в полной
мере использовать
внутренний потенциал
возможностей детей.

Выводы: Проведенный SWOT-анализ позволяет определить, что в МКОУ
«Басмановская СОШ» (дошкольный уровень) созданы условия для работы в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
SWOT-анализ дает возможность выделить следующие стратегические
направления в развитии образовательной организации:
- соответствие образовательной деятельности требованиям ФГОС ДО и ФОП
ДО;
- реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование,
обеспечивающее равные
стартовые условия
для
полноценного
физического
и психического развития детей, как основы их успешного
обучения в школе;
- кадровое обеспечение, соответствующее современным требованиям в сфере
образования;
-привлечение родителей к участию в образовательной деятельности, используя
разнообразные формы работы;
-модернизация материально-технической базы МКОУ «Басмановская СОШ»
(дошкольный уровень);
-поддержка взаимодействия ДОУ с социальными партнерами.
5. Основная идея инновационного развития дошкольной образовательной
организации, научно-теоретическое обоснование важности и
необходимости инновационных изменений
Основная идея инновационной деятельности ДОУ вызвана необходимостью
модернизации содержания и организации образования. В связи с этим,
возникает новая предметность в научно-практической деятельности педагогов и
руководителя - проектирование образовательного пространства, изменение
структуры образовательного процесса и содержания образовательной
деятельности.
Необходимы преобразования по ряду направлений деятельности ДОУ:
Качество образования:
14

-повышение качества образования за счет внедрения
инновационных
педагогических технологий, современных программ;
-актуализация нравственно-патриотического воспитания;
-приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом, с
использованием здоровьесберегающих технологий;
-воспитание эмоционального и осознанного отношения воспитанников к
собственному здоровью и безопасности;
-формирование основы социально-нравственных чувств, представлений и
отношений;
-повышение педагогической культуры родителей;
-взаимодействие педагогов и родителей через онлайн - общение посредством
чатов в мессенджерах и социальных сетях, официального сайта МКОУ
«Басмановская СОШ» (дошкольный уровень)
Кадровое обеспечение деятельности МКОУ «Басмановская СОШ»
(дошкольный уровень):
-расширение направлений и качества методической работы;
-расширение методического центра МКОУ «Басмановская СОШ» (дошкольный
уровень): приобретение научной, методической литературы, видеоматериалов
по обучению и развитию дошкольников, создание мультимедийных
консультаций для педагогов, электронной картотеки обобщенного
педагогического опыта по разным направлениям;
-оптимизация системы наставничества – организация работы «Школы
малоопытного педагога»;
-проведение активной работы по аттестации педагогических кадров;
-обеспечение научных, методических, творческих контактов с другими
учреждениями города, области;
-изучение и внедрение лучшего опыта работы коллег;
-разнообразие курсов повышения квалификации педагогов.
Материально-техническое обеспечение деятельности МКОУ «Басмановская
СОШ» (дошкольный уровень):
- оснащение музыкального зала,
спортивной площадки, групповых
прогулочных участков достаточным количеством малых игровых форм и
спортивным оборудованием.
Информационное обеспечение деятельности ДОУ:
-активизация отображения информации о деятельности МКОУ «Басмановская
СОШ» (дошкольный уровень) в Интернет - сети;
Инновационная деятельность:
-трансляция опыта инновационной деятельности ДОУ на муниципальном,
региональном и федеральном уровнях.
Система связей с социальными учреждениями:
-обеспечение взаимодействия с социальными партнерами с целью улучшения
работы с одаренными и талантливыми детьми, с детьми с ОВЗ и детьмиинвалидами.

15

6. Цель и задачи Программы развития
Цель:
Осуществление
системы
управленческих,
методических
и
педагогических действий, направленных на повышение качества и
эффективности образования в МКОУ «Басмановская СОШ» (дошкольный
уровень) с учетом запросов личности, общества и государства.
Задачи Программы:
- Повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с
ФГОС ДО, ФОП ДО путем обеспечения эффективного внутреннего управления
ДОУ;
- Обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ОВЗ и детейинвалидов;
- Совершенствование системы профессионального роста педагогических работников
в ДОУ, выступающих гарантом предоставления высокого качества образовательных
услуг;
- Использование разных форм взаимодействия МКОУ «Басмановская СОШ»
(дошкольный уровень) и семьи с целью повышения родительской компетентности
по вопросам воспитания и образования детей;
- Совершенствование системы мониторинга качества образования (успешности)
дошкольников с учетом современных требований как основы достижений целей и
успеха;
- Совершенствование работы с социумом, надежного партнерства как залога успеха
и качества деятельности дошкольного учреждения.
Программа развития ориентирована на:
-формирование современного позитивного имиджа МКОУ «Басмановская
СОШ» (дошкольный уровень);
-сохранение положительных достижений и традиций в учреждении;
-обеспечение системно - деятельностного подхода к организации
педагогического процесса в соответствии с основной образовательной
программой МКОУ «Басмановская СОШ» (дошкольный уровень).
7. Концептуальный проект развития дошкольной образовательной
организации (миссия, ценности, содержательные принципы)
Концепция развития МКОУ «Басмановская СОШ» (дошкольный уровень)
основывается на реализации права каждого ребенка на качественное и
доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для
полноценного физического и психического развития детей, как основы
личностного развития и успешного обучения в школе.
Концептуальной идеей развития МКОУ «Басмановская СОШ» (дошкольный
уровень)
является создание педагогической системы, отвечающей
16

современным требованиям воспитания и развития ребенка, формирование
активной личности, способной реализовать и проявлять свой внутренний
потенциал в современном мире, способного активно мыслить и действовать.
Она ориентирует коллектив на создание качественного образовательного
пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех участников
педагогического процесса: педагогов, воспитанников и их родителей.
В основе данной концепции МКОУ «Басмановская СОШ» (дошкольный
уровень) лежат следующие научные принципы:
1. Принцип гуманизации учебно-воспитательного процесса предусматривает не
максимальное ускорение темпов развития ребенка, а создание условий для
полноценного проживания каждым ребенком своего детства, наиболее полного
развития его возрастных и индивидуальных способностей, соответствующих
его возможностям, содержанию, методам, темпам обучения и воспитания.
2. Принцип целостности развивающейся педагогической системы как
совокупность целевого, содержательного, организационного, методического и
управленческого компонента.
3. Принцип индивидуально-дифференцированной направленности содержания,
форм и методов учебно-воспитательного процесса. Данный принцип
ориентирует на учет индивидуальных особенностей развития детей на каждом
возрастном этапе. Он реализуется путем стимулирования, компенсации и
коррекции развития, как индивидуально, так и у подгруппы детей, а также
путем создания благоприятных условий для полноценного развития ребенка,
опережающего в своем развитии сверстников.
4. Принцип интегративности всех процессов образовательного пространства
предполагает совместную и созидательную деятельность педагога, ребенка и
родителей.
5. Принцип природосообразности, который предполагает соответствие задач,
содержания, методов и форм образовательной работы ведущим возрастным
потребностям.
Педагогический процесс обеспечивает, с одной стороны, удовлетворение
жизненно важных потребностей ребенка, а с другой стороны, - создание
условий для их развития в направлении общечеловеческого ценностного
содержания.
6. Принцип культуросообразности, ориентирующий
ребенка
на
освоение общечеловеческой культуры.
7. Принцип открытости МКОУ «Басмановская СОШ» (дошкольный уровень)
ближайшему социальному окружению: культуре, природе, детям и взрослым.
8. Принцип научности состоит в том, что ребенок усваивает реальные знания,
точно отражающие действительность, а педагог – воспитатель постоянно
совершенствует свой научно-профессиональный уровень
Миссия МКОУ «Басмановская СОШ» (дошкольный уровень) заключается в
обеспечении полноценного комфортного проживания ребенком периода
дошкольного детства и предоставление высокого качества образования через
создание
современной
интегрированной
модели
развивающего
образовательного пространства. Модель образовательного пространства,
17

предполагающая достижение высокого качества дошкольного образования,
обеспечивается деятельностью МКОУ «Басмановская СОШ» (дошкольный
уровень) в режиме обновления содержания образования, использование новых
методов и приемов, образовательных технологий, с учетом современных
требований.
Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для
МКОУ «Басмановская СОШ» (дошкольный уровень), выступают:
-формирование цифровых компетенций педагогических работников;
-психолого-педагогическое консультирование родителей;
-инновационная деятельность;
-вовлечение в образовательный процесс внешних субъектов (родителей,
представителей предприятий, социальных институтов и т.д.);
-система выявления и поддержки одаренных детей;
-институт наставничества;
-профессиональное конкурсное движение.
-обеспечение каждому ребенку возможности для развития способностей,
условий для разностороннего развития, необходимой ему коррекции,
проживание дошкольного детства как самоценного периода жизни, охраны и
укрепления его здоровья, подготовки к успешному обучению на следующей
ступени образования, поддержка семьи в воспитании и развитии ребенка.
К ценностям МКОУ «Басмановская СОШ» (дошкольный уровень) относятся:
Открытость и поддержка – МКОУ «Басмановская СОШ» (дошкольный
уровень) открыто к внешнему миру, мы готовы принимать опыт других и
делиться своим опытом с коллегами и родителями, оказывать педагогическую
поддержку всем семьям, имеющим детей дошкольного возраста, не зависимо от
того, посещает ли ребенок детский сад. Мы стремимся открыто обсуждать
профессиональные проблемы и оказывать поддержку и помощь в их решении.
Индивидуализация означает для нас, что нет ребенка, нет его семьи «вообще»,
нет педагога «вообще», есть именно этот ребенок, этот взрослый рядом с их
неповторимыми особенностями, возможностями и интересами. Поэтому мы
стремимся создавать такие условия в детском саду, которые будут
соответствовать уникальности каждого и обеспечат развитие способностей
ребенка, самореализацию педагогов, и участие родителей в образовательном
процессе.
Мобильность, гибкость – мы готовы изменять и совершенствовать
педагогическую практику, соответствовать потребностям и интересам семей,
расширять перечень образовательных услуг.
Сотрудничество – мы стремимся совместно с родителями решать проблемы,
планировать и организовывать мероприятия в интересах детей.
Профессионализм и высокое качество образовательных услуг, которое
достигается непрерывным самообразованием, постоянным повышением
профессиональной компетенции каждым педагогом.
8. Стратегия развития ДОУ
18

Стратегия развития учреждения рассчитана на период с 2024 до 2028 года
включительно и определяет совокупность реализации приоритетных
направлений, ориентированных на развитие МКОУ «Басмановская СОШ»
(дошкольный уровень).
Приоритетные направления стратегии развития МКОУ «Басмановская СОШ»
(дошкольный уровень), реализуемые в проектах:
- Управление качеством дошкольного образования;
- Комфортная и безопасная образовательная среда;
- Успешный ребенок;
- Мы вместе;
- Кадровый потенциал;
- Содружество – содействие – сотворчество.
9.Совершенствование структуры управления (функции, технологии,
организационные формы)
Управление в МКОУ «Басмановская СОШ» (дошкольный уровень)
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Свердловской области, нормативными актами и Уставом ДОУ. Оно строится на
принципах единоначалия и коллегиальности. В ДОУ реализуется эффективная
модель управления, способствующая:
- созданию условий для единства единоначалия и коллегиальности, для
сочетания централизации и децентрализации управления, инициативы с
исполнительностью и ответственностью;
- грамотному распределению вертикальных и горизонтальных структур
управления, их соподчинению и соотношению, установлению гибких
взаимосвязей;
- формированию демократической возможности участия каждого члена
коллектива в управлении через реализацию творческих инициатив и инноваций
на основе метода проектного управления (самоуправление, делегирование
полномочий);
- созданию открытой системы управления через включение в нее родителей
(законных представителей) воспитанников как равноправных субъектов
образовательных отношений.
Для оптимизации управленческой деятельности мы используем метод
проектного управления, предполагающий разработку и реализацию актуальных
для детского сада проектов разной направленности: образовательных,
социальных, управленческих, ресурсных и т.п.
Эффективность
функционирования
модели
проектного
управления
обеспечивается за счет:
- матричной структуры управления ДОУ, опирающейся на принцип
«распределенного лидерства», повышающего возможности горизонтальной и
вертикальной ротации сотрудников детского сада (гибкость управления),
делегирования полномочий, самоуправления на основе инициатив;
- механизма управления «Лесенка успеха», представляющего собой цикличную
стратегию развития на основе управленческих функций - мониторинг,
19

контроль, педагогический анализ, мотивация и целеполагание, координация,
планирование и проектирование, организация, регулирование и др.;
- критериального комплекса показателей эффективности управления ДОУ,
включающего показатели
для определения
эффективности созданных
условий, организации образовательного процесса, качества результатов
образования.
Матричная структура управления включает коллегиальные органы управления
и другие элементы управляющей системы:
- Общее собрание работников;
- Педагогический совет;
- Совет родителей;
- Инициативные группы.
Все формы управления имеют свой функционал и компетенции.
10. Ресурсы
Нормативно-правовые:
- разработка
локальных актов, регламентирующих деятельность МКОУ
«Басмановская СОШ» (дошкольный уровень) (приказов, положений),
заключение договоров с партнерами.
Научно-методические:
- функционирование творческой группы по реализации программы развития в
МКОУ «Басмановская СОШ» (дошкольный уровень);
- разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности
реализации Программы;
- учет современных ориентиров дошкольного образования и передового
педагогического опыта МКОУ «Басмановская СОШ» (дошкольный уровень).
Кадровые:
- создание условий для повышения квалификации педагогов;
- создание творческих групп;
- расширение деятельности по распространению опыта в системе образования
района, социальных сетях Интернета, участие педагогов в конкурсах разного
уровня.
Информационные:
- формирование банка данных по реализации Программы;
- мониторинговые мероприятия;
- организация мероприятий по информированию всех участников
воспитательно - образовательного процесса о ходе реализации Программы.
Материально-технические:
- приобретение технических и дидактических средств обучения;
- оснащение
МКОУ «Басмановская СОШ» (дошкольный уровень)
оргтехническими средствами: мультимедийными проекторами, ноутбуками,
Smart досками.
Финансово-экономические:
- смета расходов МКОУ «Басмановская СОШ» (дошкольный уровень);
20

11. Ожидаемые результаты. Критерии результативности
Наименование
целевого показателя

Единица
измерени
я

Значения целевых показателей

2024
год

2025
год

2026
год

2027
год

2028
год

Задача «Повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО путем обеспечения эффективного внутреннего управления
МКОУ «Басмановская СОШ» (дошкольный уровень)»
Показатель 1.
%
100
100
100
100
100
Степень выполнения
объема
муниципальных
услуг,
установленных
в
муниципальном
задании
Показатель 2.
%
94
95
96
97
98
Доля обучающихся с
высокой и средней
степенью готовности к
школьному обучению
(результативность
образования)
Показатель 3.
единиц
4
4
4
6
8
Количество общих внутри
МКОУ «Басмановская
СОШ» (дошкольный
уровень) воспитательных
мероприятий для
обучающихся в рамках
Программы воспитания
60
65
65
70
70
Показатель 4.
%
Доля воспитанников
МКОУ «Басмановская
СОШ» (дошкольный
уровень), принимающих
участие в инновационных
образовательных,
воспитательных
и
социальных
проектах
Показатель 5.
86
88
90
92
94
%
Удовлетворенность
родителей
качеством
дошкольного
образования
Показатель 6.
100
100
100
100
100
%
Доля детей с ОВЗ,
охваченных
21

коррекционноразвивающей
помощью
Показатель 7.
100
100
100
100
100
%
Степень соответствия
сайта требованиям
законодательства РФ
Задача «Формирование комфортной и безопасной образовательной среды»
Показатель 1.
100
100
100
100
100
%
Доля групп, в
полной мере
отвечающих
требованиям ФГОС
ДО и ФОП ДО
Показатель 2.
90
100
100
100
100
%
Доля групп,
обеспеченных
современным обучающим
оборудованием для
внедрения цифровых
образовательных
технологий в
образовательное
пространство
МКОУ «Басмановская
СОШ» (дошкольный
уровень)
Показатель 3.
100
100
100
100
100
%
Доля выполнения
мероприятий в рамках
реализации плана
мероприятий Паспорта
безопасности МКОУ
«Басмановская СОШ»
(дошкольный уровень)
Задача «Обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ОВЗ и
детей инвалидов»
Показатель 1.
100
100
100
100
100
%
Доля детей с
ограниченными
возможностями здоровья
и детей-инвалидов,
посещающих МКОУ
«Басмановская СОШ»
(дошкольный уровень),
которым созданы условия
для получения
качественного
дошкольного
образования.
Показатель 2.
90
100
100
100
%
90
Доля педагогических
22

работников, прошедших
повышение квалификации
и (или) переподготовку по
обучению детей с
ограниченными
возможностями здоровья
и детей-инвалидов
Задача «Совершенствование системы профессионального роста педагогических
работников в МКОУ «Басмановская СОШ» (дошкольный уровень) , выступающих
гарантом предоставления высокого качества образовательных услуг»
Показатель 1.
100
100
100
100
%
100
Доля педагогов МКОУ
«Басмановская СОШ»
(дошкольный уровень),
которые прошли курсы
повышения квалификации
Показатель 2.
80
80
100
100
100
%
Доля административных
сотрудников,
прошедших обучение в
области цифровых
технологий
Показатель 3.
50
50
50
50
50
%
Доля педагогов МКОУ
«Басмановская СОШ»

(дошкольный
уровень) ДОУ,
прошедших обучение в
области цифровых
образовательных
технологий, в общей
численности педагогов
Показатель 4.
Доля педагогов
используемых в своей
работе цифровые
программы и технологии,
в том числе в области
ИКТ
Показатель 5.
Доля
педагогов,
участвующих
в
проектах
инновационного
формата
Показатель 6.
Доля
педагогов,
участвующих
в
конкурсах
педагогического
мастерства
муниципального и

100

100

100

100

100

%

50

50

50

50

50

%

50

50

50

50

50

%

23

регионального
уровня
Задача «Использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для
повышения родительской компетентности в воспитании и образовании детей»
Показатель 1.
7
8
8
10
10
человек
Количество семей
воспитанников,
вовлеченных в проектную
деятельность
Показатель 2.
5
5
5
7
7
единиц
Количество психологопедагогических услуг
(консультирование)
родителям (законным
представителям)
воспитанников
Показатель 3.
95
97
98
99
99
%
Доля родителей,
положительно оценивших
качество
услуг
консультативно
–
педагогической
помощи, от общего
числа обратившихся
за
получением
услуги
консультативно
–
педагогической
помощи родителя
Задача «Развитие системы работы с одаренными детьми и детьми с особыми
способностями, а также системы дополнительного образования детей с учетом
интересов участников образовательного процесса».
Показатель 1.
единиц
1
1
2
2
2
Количество
образовательных
программ
дополнительного
образования детей
Показатель 2.
20
20
20
20
20
%
Доля детей, охваченных
образовательными
программами
дополнительного
образования детей, в
общей численности детей
от 5 лет
Показатель 3.
40
40
40
50
60
%
Доля обучающихся,
принимающих участие в
муниципальных,
областных и
всероссийских конкурсах
ежегодно, в том числе и
24

детей с ОВЗ

12. Стратегический план действий по реализации программы развития
В основу реализации Программы положен современный программнопроектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач
происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям
деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс
взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы
образовательной деятельности.
Проект «Управление качеством дошкольного образования»
Цель: Повышение качества и доступности дошкольного образования в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО путем обеспечения эффективного
внутреннего управления МКОУ «Басмановская СОШ» (дошкольный уровень);
Задачи:
-реализовать внутреннюю систему оценки качества образования, как механизма
выполнения основной образовательной программы МКОУ «Басмановская
СОШ» (дошкольный уровень);
-обеспечить реализацию программы воспитания в образовательный процесс
МКОУ «Басмановская СОШ» (дошкольный уровень) в рамках основной
образовательной программы, объединив обучение и воспитание в целостный
образовательный процесс путем разностороннего, полноценного развития
каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;
- обеспечить внедрение инновационных образовательных технологий в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО;
-совершенствовать
систему
образования
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья.
№
Мероприятия проекта
Сроки
Ответственный
п/п
проведения исполнитель
1
Изучение нормативных
документов федерального,
регионального, муниципального 2024-2028
Директор школы,
уровней, направленных на
зам. директора
модернизацию дошкольного
по УВР,
образования.
старший
Разработка новых локальных
воспитатель
актов, регламентирующих
деятельность МКОУ
«Басмановская СОШ»
(дошкольный уровень)
(приказов, положений, правил),
заключение договоров с
партнерами.
25

2

3

4

5

6

7

8

9

Обеспечить выполнение
объема муниципальных
услуг, установленных в
муниципальном задании
Внедрение и
реализация программы
воспитания в рамках
основной
образовательной
программы ДОУ
Внедрение инновационных
образовательных технологий в
рамках инновационной
деятельности с целью
повышения качества
образования в МКОУ
«Басмановская СОШ»
(дошкольный уровень).
Проведение воспитательных
мероприятий, в том числе по
нравственно-патриотическому
воспитанию
Оптимизация мониторинга
результативности образования
и оценки развития детей, как
критерия готовности к
школьному обучению.
Информирование родителей об
использовании в МКОУ
«Басмановская СОШ»
(дошкольный уровень)
инструментария оценки
развития детей и разъяснения
значения проведения этой
работы
Анкетирование родителей с
целью оценки
удовлетворенности качеством
дошкольного образования детей
Обеспечение педагогов
печатными и электронными
образовательными ресурсами, в
том числе подписка на
электронные издания

2024-2028

Директор

2024-2028

Старший
воспитатель

В период
действия
программы

Педагогический
персонал

По плану с
сентября по
май

Старший
воспитатель

Ежегодно

В период
действия
программы

Старший
воспитатель

Старший
воспитатель
Педагогический
состав

2024-2028

Старший
воспитатель

2024-2028

Старший
воспитатель

26

10

11

12

13

Повышение квалификации
педагогических работников
ДОУ, в том числе по вопросам
коррекционного образования
Внедрение
системы
методических мероприятий с
педагогами по ходу реализации
проекта
Ведение сайта в соответствии с
требованиями законодательства
РФ
Информирование
общественности о деятельности
на информационных стендах и
официальном сайте ДОУ, в том
числе предоставление отчета о
результатах финансовохозяйственной и
образовательной деятельности

2024-2028

педагоги

2024-2028

Педагогический
состав

Постоянно,
В период
действия
программы

Старший
воспитатель

В период
действия
программы

Старший
воспитатель,
Педагоги

Ожидаемые результаты:
- ежегодное 100% выполнение муниципального задания;
- ежегодное предоставление общественности отчета о результатах финансово
- хозяйственной и образовательной деятельности (отчет по самообследованию);
- сохранение доли детей, охваченных образовательными программами,
соответствующими федеральному государственному образовательному
стандарту дошкольного образования на показателе 100%;
- увеличение доли воспитанников МКОУ «Басмановская СОШ» (дошкольный
уровень), принимающих участие в инновационных образовательных и
социальных проектах с 60 до 70%;
- увеличение доли обучающихся МКОУ «Басмановская СОШ» (дошкольный
уровень) с высокой и средней степенью готовности к школьному обучению с 94
до 98%;
повышение
степени
удовлетворенности
родителей
качеством
образовательных услуг с 86 до 94%;
-100% соответствие сайта требованиям законодательства.
Проект «Комфортная и безопасная образовательная среда»
Цель:
Обеспечение
комфортной
жизнедеятельности
участников
образовательных отношений путем создания безопасного образовательного
пространства.
Задачи:

27

- продолжить работу по приведению здания и территории в соответствие с
требованиями антитеррористической, дорожной, информационной, пожарной
безопасности, санитарными правилами;
- укрепить материально-техническую базу с точки зрения ее безопасности;
- модернизировать развивающую предметно-пространственную среду,
способствующую реализации нового содержания и достижению новых
образовательных результатов.
№
п/п
1

2

3

4

5

Мероприятия проекта
Изучение нормативных
документов
федерального, регионального,
муниципального уровней в
области безопасности человека.
Определение объема
финансовых расходов,
необходимых для
укрепления материально технического состояния
МКОУ «Басмановская
СОШ» (дошкольный
уровень)
Выполнение
мероприятий в рамках
реализации плана
мероприятий Паспорта
безопасности МКОУ
«Басмановская СОШ»
(дошкольный уровень)
Приведение в соответствии с
требованиями СанПиН,
пожарной и
антитеррористической
безопасности территории,
здания, помещений и
коммуникационных систем
учреждения
Приведение в соответствие с
нормативами системы
автоматической пожарной
сигнализации и системы
оповещения и управления
эвакуацией при пожаре.

Сроки
Ответственный
проведения исполнитель
2024-2028
Директор школы,
Старший
воспитатель

Ежегодно

Директор школы,
Главный
бухгалтер,
завхоз

Ежегодно
Директор школы,
Завхоз,
Главный
бухгалтер
2024-2028

Заведующий,
Завхоз

2024-2028

Заведующий,
Завхоз

28

6

7

8

Мониторинг детского
травматизма, безопасных
условий труда и
производственного
травматизма. Проведение
обучающих мероприятий по
его профилактике.
Обеспечение оснащения МКОУ
«Басмановская СОШ»
(дошкольный уровень)
(приобретение компьютерной
техники, детской мебели,
технологического
оборудования прачечной,
модернизация системы
видеонаблюдения,
продолжение замены оконных
и дверных блоков на
энергосберегающие;
косметические ремонты
помещений)
Оснащение
образовательного процесса
учебными, игровыми,
учебно-методическими
комплектами,
дидактическими пособиями
и игрушками, в
соответствии с ФГОС ДО и
направлениями
инновационной
деятельности, в том числе для
детей с ОВЗ и детей-инвалидов,
а также повышение
благоустройства детских
игровых площадок новыми
игровыми постройками.

Ежегодно
Директор школы
специалист по
охране труда.

2024-2028

Директор школы,
Завхоз

2024-2028

Директор школы
Завхоз

29

9

10

Приобретение нового
современного дидактического
оборудования для внедрения
цифровых образовательных
технологий в образовательное
пространство МКОУ
«Басмановская СОШ»
(дошкольный уровень) (smart
стол, роботы-лего, минироботы Bee-bot, лаборатории
для экспериментальной
деятельности)
Оснащение
здоровьесберегающего
пространства посредством
приобретения спортивного
инвентаря и оборудования в
спортивный зал, на спортивную
площадку.

2024-2028

Директор
школы, Завхоз

2024-2028

Директор
школы,
Завхоз

Ожидаемые результаты:
-стабильное функционирование МКОУ «Басмановская СОШ» (дошкольный
уровень) в соответствии с целями и задачами Программы развития,
-сохранение 100% степени оснащения МКОУ «Басмановская СОШ»
(дошкольный уровень) системой автоматической пожарной сигнализации и
системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре;
-сохранение доли групп, в полной мере отвечающих требованиям ФГОС ДО и
ФОП ДО - 100 %;
-100 % выполнения мероприятий в рамках реализации плана Паспорта
безопасности ДОУ.
Проект «Успешный ребенок»
Цель: направить усилия педагогического коллектива на выявление, поддержку
и развитие способностей и талантов воспитанников в различных видах
деятельности и через систему дополнительного образования.
Задачи:
-развитие системы работы с одаренными воспитанниками;
-включение детей с особыми способностями в конкурсное движение,
дополнительное образование;
-развитие спортивных навыков воспитанников;
-расширение спектра дополнительных образовательных услуг с учетом
запросов родителей (законных представителей) воспитанников;
-развитие кадрового потенциала в данном направлении.
№

Мероприятия проекта

Сроки

Ответственный
30

п/п
1

2

3

4

5

6

Изучение нормативных
документов по работе с
одаренными детьми и в области
дополнительного образования
детей
Разработка и реализация
индивидуальных
образовательных
маршрутов для одаренных
детей
Включение детей с особыми
способностями, в том числе с
ОВЗ в конкурсное движение.
Разработка общеразвивающих
программ дополнительного
образования в соответствии с
современными требованиями и
их реализация.
Оказание дополнительных
образовательных услуг.
Мониторинг по охвату детей
дополнительным
образованием.
Обучение педагогов на курсах
повышения квалификации по
вопросам выявления и развития
детской одаренности,
дополнительному образованию
детей

проведения исполнитель
Директор школы,
2024-2028
зам. директора
по УВР

2024-2028

Воспитатели

В период
действия
программы

Педагогический
персонал

По плану с
сентября по
май

Старший
воспитатель

Ежегодно

Старший
воспитатель

В период
действия
программы

Старший
воспитатель
Педагогический
состав

Ожидаемые результаты:
- увеличение доли воспитанников МКОУ «Басмановская СОШ» (дошкольный
уровень), принимающих участие в муниципальных, областных и всероссийских
конкурсах ежегодно, в том числе и детей с ОВЗ до 80%;
- увеличение количества программ дополнительного образования детей с 0 до 1
единиц;
- увеличение доли детей, охваченных программами дополнительного
образования, в общей численности детей от 5 лет с 0 до 20 %.
Проект «Мы вместе»
Цель: повышение доступности и качества дошкольного образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов Задачи:
- продолжить работу по созданию «безбарьерной» среды для лиц с ОВЗ;
31

-обеспечить
условия
для повышения
педагогических работников по обучению
возможностями здоровья и детей-инвалидов.

квалификации
детей с ограниченными

№
п/п

Мероприятия проекта

1

Изучение нормативных
документов федерального,
регионального,
муниципального уровней в
области создания условий для
получения качественного
дошкольного образования для
детей с ограниченными
возможностями здоровья, детейинвалидов
Выполнение мероприятий в
рамках реализации Паспорта
Ежегодно
доступности МКОУ
«Басмановская СОШ»
(дошкольный уровень) с
целью возможности
свободного
передвижения инвалидов
по объекту к месту
получения услуг
Обучение педагогов на курсах
Ежегодно
повышения квалификации по
работе с детьми с ОВЗ и детьмиинвалидами

2

3

Сроки
Ответственный
проведения исполнитель
Директор школы,
2024-2028
Старший
воспитатель,
Педагог психолог

Директор школы
Завхоз

Педагогический
персонал

Ожидаемые результаты:
- сохранение доли детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов, посещающих МКОУ «Басмановская СОШ» (дошкольный уровень),
которым созданы условия для получения качественного дошкольного
образования на показателе 100%;
- выполнение мероприятий в рамках реализации Паспорта доступности МКОУ
«Басмановская СОШ» (дошкольный уровень);
- увеличение доли педагогических работников, прошедших повышение
квалификации по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья и
детей-инвалидов на показателе 100 %.
Проект «Кадровый потенциал»
Цель: выстраивание (оптимизация) системы профессионального роста
педагогических работников в МКОУ «Басмановская СОШ» (дошкольный
32

уровень), выступающих гарантом предоставления высокого качества
образовательных услуг.
Задачи:
-направить усилия на квалификационное развитие персонала;
-повышать мотивацию педагогических работников к профессиональному росту
через повышение квалификации, самообразование, участие в конкурсном
движении, в том числе в конкурсах профессионального мастерства;
-совершенствовать систему наставничества;
-стимулировать участие педагогов в инновационной деятельности;
-повысить профессиональные компетенции административных сотрудников и
педагогических работников в области современных цифровых технологий;
-организовать методическое сопровождение педагогических работников,
использующих цифровые программы и технологии, в том числе в области ИКТ.
№
п/п

Мероприятия проекта

1

Наставническая деятельность.
Разработка локальных
нормативных актов по вопросам
внедрения системы
наставничества.
Составление планаграфика повышения
квалификации
педагогических и
руководящих работников
и контроль за его
реализацией
Организация обучения
административных и
педагогических работников по
внедрению в практику работы
цифровых технологий.
Обучение в МКОУ
«Басмановская СОШ»
(дошкольный уровень)
педагогов по вопросам охраны
труда, оказанию первой
помощи, технике безопасности,
пожарной,
антитеррористической
безопасности,
антикоррупционной политики в
свете действующего
законодательства

2

3

4

Сроки
Ответственный
проведения исполнитель
Зам. директора
2024-2028
по УВР

Ежегодно

Зам. директора
по УВР

2024 - 2028

Директор школы

2024 - 2028

Директор школы

33

5

6

7

8

Подготовка и реализация планаграфика аттестации
педагогических и руководящих
работников, индивидуальное
методическое сопровождение
аттестуемых педагогов.
Методическая деятельность в
рамках реализации годового
плана работы. Расширение
спектра современных форм
методической работы.
Активное участие педагогов в
конкурсах муниципального и
регионального уровня, в том
числе конкурсах
профессионального мастерства,
инновационной деятельности
Организация методического и
технического сопровождения
при использовании
сотрудниками цифровых
образовательных технологий.

Ежегодно

Зам. директора
по УВР

2024 - 2028

Зам. директора
по УВР

Ежегодно

Зам. директора
по УВР

2024 - 2028

Зам. директора
по УВР

Ожидаемые результаты:
- сохранение доли педагогов МКОУ «Басмановская СОШ» (дошкольный
уровень), которые прошли курсы повышения квалификации в соответствии с
ФГОС и направлением деятельности, в общей численности педагогов на
показателе 100 %;
-увеличение
доли педагогов , прошедших
обучение в
области
цифровых образовательных технологий, в общей численности педагогов
от 80 % до 90 %;
-увеличение доли педагогов, используемых в своей работе цифровые
программы и технологии, в том числе в области ИКТ с 80 % до 90 %;
-увеличение доли педагогов, участвующих в инновационной деятельности ДОУ
с 60 % до 70 %;
-увеличение доли педагогов, участвующих в конкурсах муниципального и
регионального уровня с 80 % до 90 %.
Проект «Содружество-содействие-сотворчество»
Цель: Использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для
повышения родительской компетентности в воспитании и образовании детей.
Задачи:
-повышать психолого-педагогическую, правовую компетентность родителей
(законных представителей) путем проведения разнообразных форм, методов и
34

приемов эффективного взаимодействия с ними, в том числе путем Интернет взаимодействия;
-вовлекать родителей в построение образовательного процесса, в том числе в
проектную и инновационную деятельность посредством постоянного их
информирования.
№
п/п

Мероприятия проекта

1

Проведение психологопедагогических услуг
(психолого-педагогическое
консультирование) родителям
(законным представителям)
детей
Проведение родительских
собраний, направленных
Ежегодно
на ознакомление
родителей с основными
положениями ООП ДО и
АООП ДО
Участие родителей
2024 - 2028
воспитанников в социально педагогических мероприятиях
(акциях, конкурсах), проектной
деятельности
Проведение анкетирования
2024 - 2028
родителей с целью оценки
качества услуг консультативно –
педагогической помощи
родителям

2

3

4

Сроки
Ответственный
проведения исполнитель
Педагог 2024-2028
психолог

педагоги

Педагоги

Педагоги

Ожидаемые результаты:
-увеличение количества семей воспитанников, вовлеченных в проектную
деятельность до 10 семей;
-увеличение количества психолого-педагогических услуг (психологопедагогическое консультирование) родителям (законным представителям)
детей;
-увеличение доли родителей, положительно оценивших качество услуг
консультативно – педагогической помощи, от общего числа обратившихся за
получением услуги консультативно – педагогической помощи родителям с 95
до 99 %.
13. Система контроля за выполнением основных разделов программы
Контроль и оценка эффективности выполнения Программы развития
проводится по следующим направлениям:
35

1. Для контроля исполнения Программы разработан перечень показателей
эффективности
работы
дошкольного
образовательного
учреждения
(индикаторы развития), которые рассматриваются как целевые значения,
которые отражают выполнение мероприятий программы до 2028 года.
Мониторинг проводится по оценке достижения целевых показателей
программы, выполнению задач, реализации проектов образовательного
учреждения.
2. Программа
развития предполагает
использование
системы
индикаторов, характеризующих текущие (промежуточные) и конечные
результаты ее реализации.
3. Оценка эффективности реализации программы производится путем
сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с
утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
4. Социальная эффективность реализации мероприятий Программы развития
будет выражена удовлетворенностью родителей (законных представителей)
качеством предоставляемых ДОУ услуг с помощью электронных средств
информации и специально организованного опроса (на сайте МКОУ
«Басмановская СОШ» (дошкольный уровень) и анкетирование).
5. Общий контроль выполнения Программы развития осуществляет
заведующий и рабочая группа по разработке Программы с ежегодным
обсуждением результатов на педагогическом совете МКОУ «Басмановская
СОШ» (дошкольный уровень).
Текущий контроль и координацию работы дошкольного образовательного
учреждения по Программе развития осуществляет заведующий, по проектам –
ответственные исполнители.
Ответственные исполнители:
- анализируют ход выполнения плана-графика (мероприятий, действий по
реализации Программы) и вносят предложения на педагогический совет по его
коррекции;
- осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации
Программы;
- системно осуществляют тематический, текущий, персональный и
предупредительный контроль за образовательным процессом.
Результаты контроля представляются руководителем ежегодно на общем
собрании работников МКОУ «Басмановская СОШ» (дошкольный уровень)и
заседании совета родителей, публикуются на официальном сайте МКОУ
«Басмановская СОШ» (дошкольный уровень) как часть отчета о
самообследования в апреле каждого года.
Руководитель несет ответственность за реализацию и своевременное
исполнение индикаторов Программы развития ДОУ.
14. Заключение
Программа развития МКОУ «Басмановская СОШ» является результатом
деятельности администрации и творческой группы педагогов детского сада,
36

которые заинтересованы в его развитии и желают видеть и поэтапно
реализовать его перспективы и возможности.
Происходящие в последние годы изменения в области дошкольного
образования, позволили нам выдвинуть идеи и планы, которые мы заложили в
Программу развития ДОО, и, благодаря которым определились ее такие
важнейшие возможности, как реалистичность, целостность, обоснованность.
Предлагаемая Программа развития не является идеалом. Мы готовы к ее
совершенствованию, возможно, даже отказу от каких-то её пунктов. Реализация
Программы будет определяться объективными условиями, которые сложатся
вокруг системы дошкольного воспитания и образования, а именно - в вопросах
управления и финансирования.
Мы уверены, что Программа развития дошкольного образовательного
учреждения будет для нас руководством к действию на ближайшие годы.

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».