Аннотация-к-основной-образовательной-программе-НОО

Аннотация к основной образовательной программе
начального общего образования МКОУ «Басмановская СОШ»
Основная
образовательная
программа
начального
общего
образования
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Басмановская СОШ»
(далее – ООП НОО) определяет содержание и организацию образовательной деятельности
при получении начального общего образования и направлена на формирование общей
культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие
обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности,
обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей,
саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья
обучающихся.
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в
соответствии с нормативными требованиями и рекомендациями федерального и
регионального уровней, с учётом Примерной основной образовательной программы
начального общего образования (www.fgosreestr.ru) и Модельной региональной основной
образовательной программой начального общего образования, а также с учетом
образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений и
сложившихся в МКОУ «Басмановская СОШ» традиций.
Цель реализации основной образовательной программы начального общего
образования МКОУ «Басмановская СОШ»– обеспечение выполнения требований
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, в том числе направленных на реализацию национальных, региональных и
этнокультурных особенностей.
Достижение поставленной цели и создание условий для становления личностных
характеристик выпускника при разработке и реализации общеобразовательной
организацией основной образовательной программы начального общего образования
предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование общей культуры, духовно­нравственное, гражданское, социальное,
личностное и интеллектуальное развитие; развитие творческих способностей, сохранение и
укрепление здоровья;
- обеспечение достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных
результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний,
умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными,
семейными, общественными, государственными, в том числе региональными,
потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- создание условий для формирования основ умения учиться и способности к организации
своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной
деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку,
взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебной деятельности;
- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с
ограниченными возможностями здоровья;

- становление и развитие личности младшего школьника в её индивидуальности,
самобытности, уникальности и неповторимости;
- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего и основного общего
образования;
- обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
- учёт региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области, которые
предусматривают развитие у обучающихся основ культуросообразного поведения,
понимания особенностей региона на основе представлений о его природе, истории,
населении, быте, культуре; гражданской позиции, бережного отношения как к экологии,
так и к памятникам истории и культуры, сохранения традиций народов, проживающих в
регионе;
- формирование умений принимать и реализовывать учебные задачи на национальном,
региональном и этнокультурном материале мезоуровня;
- выявление и развитие способностей обучающихся в процессе реализации внеурочной
деятельности и организации общественно полезной деятельности;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной
среды;
- использование в образовательной деятельности современных образовательных
технологий деятельностного типа;
- предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы.
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы
начального общего образования. Состав участников образовательных отношений
Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ
«Басмановская СОШ» реализует основные принципы государственной политики
Российской Федерации в сфере образования, формируется с учётом методологии
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и
психолого-педагогических особенностей развития детей младшего школьного возраста.
Методологической основой реализации основной образовательной программы
начального общего образования является системно­деятельностный подход, который
предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного
общества, инновационной экономики, задачам построения демократического
гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения
многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского
общества;
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе
образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих
пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и
познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта,
где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных
действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательных отношений
в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей
обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения
целей образования и воспитания и путей их достижения;
- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего
общего образования;
- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого
обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями
здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов,
обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной
деятельности;
- гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для
самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений,
компетенций, видов и способов деятельности.
Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей
уровня начального общего образования как фундамента всего последующего
обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребенка, связанный:
 с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с
переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей
общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
 с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия
ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании,
социальном признании и самовыражении;
 с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика,
выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый
образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
 с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации
своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной
деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку;
взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности;
 с изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты
адекватности и рефлексивности;
 с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером
сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными
отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и
мировоззрения.
Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):
 центральные психологические новообразования, формируемые на данном уровне
образования: словесно­логическое мышление, произвольная смысловая память,

произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, основания и
способы действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане,
знаково­символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных
связей и отношений объектов;
 развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося,
направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает
формирование устойчивой системы учебно­познавательных и социальных мотивов и
личностного смысла учения.
При определении
стратегических характеристик основной образовательной
программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей,
индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании,
памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и
физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного
возраста.
При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований
познавательной сферы, качеств и свойств личности связываются с активной позицией
учителя, а также с адекватностью построения образовательной деятельности и выбора
условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности уровня
начального общего образования.
Участниками образовательного процесса в МКОУ «Басмановская СОШ»
являются учащиеся школы, педагогические работники,
родители (законные
представители) учащихся.
При разработке основной образовательной программы начального общего
образования МКОУ «Басмановская СОШ» учитывались следующие факторы:
1)контингент обучающихся
В МКОУ «Басмановская СОШ» обучаются учащиеся, проживающие на территории,
закрепленной за образовательным учреждением Распоряжением Управления образования
Администрации Талицкого городского округа.
2)уровень квалификации учителей начальной школы:
В лицее работают квалифицированные педагогические кадры:
87% учителей начальных классов имеют высшее образование
87% имеют высшую квалификационную категорию.
Курсы повышения квалификации по ФГОС НОО прошли
100% учителей,
работающих в начальной школе.
Педагоги начальной школы - активные участники, победители и призеры
профессиональных конкурсов, участники конференций, круглых столов, обучающих
семинаров. Педагоги ориентированы на успех в профессиональной деятельности и
творческое отношение к работе.
Поставленные ООП НОО цели реализуются с использованием УМК «Школа
России» разработанного в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования.
Главной целью учебно-методического комплекса «Школа России» является создание
информационно-образовательной среды, инструментально обеспечивающей включение
каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются
условия для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

и надёжного достижения определенных ФГОС НОО личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения основной образовательной программы начального
общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как
основы ведущей образовательной компетенции – умения учиться.
Идеологической основой УМК «Школа России» является «Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на
формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания,
саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни
и труде и как условия безопасности и процветания страны.
Методологической
основой УМК
«Школа
России»
является
системнодеятельностный подход, рассматриваемый как основной механизм достижения
обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования. При
использовании в обучении системы «Перспектива» системно-деятельностный подход
реализуется через освоение обучающимися универсальных учебных действий,
обеспечивающих широкие возможности для овладения знаниями, умениями,
компетентностями, видами и способами учебной деятельности.
Дидактической основой УМК «Школа России» является дидактическая система,
синтезирующая на основе методологического системно-деятельностного подхода не
конфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего
образования с позиций преемственности научных взглядов с традиционной школой.
Методической основой является совокупность современных методов и приемов
обучения и воспитания, реализуемых в УМК «Школа России» (проектная деятельность,
работа с информацией).
Организация учебной деятельности
Содержание основной образовательной программы начального общего
образования лицея сформировано с учетом социокультурных потребностей участников
образовательного процесса, особенностей региона. Учебная нагрузка и режим занятий
обучающихся начальной школы определены в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях. Формы, средства и методы обучения, духовнонравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценки достижения
планируемых результатов, порядок и периодичность аттестации определяются Уставом
МКОУ «Басмановская СОШ» другими локальными нормативными актами и
соответствуют Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» и требованиям федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется в
лицее через Учебный план начального общего образования МКОУ «Басмановская СОШ»,
который определяют общий и максимальный объем нагрузки учащихся, состав и
структуру обязательных предметных областей, и План внеурочной деятельности
МКОУ «Басмановская СОШ»

Учебный план МКОУ «Басмановская СОШ» реализует программу начального
общего образования с нормативным сроком обучения 4 года. Срок получения начального
общего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при
обучении по адаптированным основным образовательным программам может быть
увеличен не более чем на два года.
Форма получения образования – очная.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» реализация ООП НОО ведется на государственном
языке Российской Федерации – русском языке. Преподавание и изучение
государственного языка Российской Федерации осуществляется в соответствии с ФГОС
НОО.
Обучение в МКОУ «Басмановская СОШ» ведется в одну смену: с 8.20 ч. (1 -4
класс) . Режим работы – пятидневная учебная неделя. Учебная нагрузка и режим занятий
обучающихся соответствуют действующим санитарным правилам и нормам (СанПиН
2.4.2.2821–10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных
учреждениях»).
 Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 учебных недели, 2-4 классы –
34 учебных недели. Продолжительность урока во 2-4 классах – 40 минут, в 1 классах: в
сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока в
день по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока в день по 40 минут каждый.
Общие подходы к организации внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности определяет направления, формы организации, объем
внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования
(до 1350 часов за 4 года) с учетом интересов обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с
выбором участников образовательного процесса.
Внеурочная деятельность реализуется:
- через систему воспитательной работы лицея,
- через деятельность классного руководителя,
- через курсы внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность организуется
по направлениям развития личности:
спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное.
Содержание
занятий,
предусмотренных
во
внеурочной
деятельности,
осуществляется в формах, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии,
игровая деятельность, концерты, познавательная деятельность; проблемно-ценностное
общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное
творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая
деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная
деятельность; круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, конкурсы, викторины,
соревнования, общественно полезные практики.
Выбор модели
внеурочной деятельности младших школьников осуществлен
лицеем на основе анализа совокупности условий реализации образовательного процесса.
Оптимизационная модель внеурочной деятельности основана на реализации
программ внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении. Такая модель

предполагает, что в реализации программ принимают участие все педагогические
работники данного учреждения (учителя начальной школы, учителя-предметники,
педагог-психолог, педагог-библиотекарь) в рамках своих должностных обязанностей.
Координирующую роль во внеурочной деятельности при получении начального
общего образования выполняет классный руководитель, который:
- взаимодействует с учителями-предметниками, педагогом-психологом, педагогом –
библиотекарем, родителями (законными представителями) обучающихся;
- организует в классе образовательную деятельность, необходимую для развития личности
обучающихся в рамках классного и общешкольного коллективов.
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов
на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического
пространства на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательной
организации.
Площадками для реализации программ внеурочной деятельности являются учебные
кабинеты, библиотека, спортивный зал, спортивные площадки, актовый зал лицея.
Объем внеурочной деятельности в МКОУ «Басмановская СОШ» для обучающихся
при получении начального общего образования составляет 1266 часов за четыре года
обучения.
Коллектив лицея имеет сложившиеся традиции, которые бережно сохраняются и
развиваются. Среди них - ежегодные лицейские мероприятия и коллективные творческие
дела: День знаний, День Учителя; праздник, посвященный Дню матери, Новогодний
праздник, конкурс «Минута славы», Праздник последнего звонка. Основными формами
организации воспитательного процесса являются коллективные творческие дела,
интеллектуальные игры, соревнования по формированию навыков безопасного поведения,
праздники, выставки. При подготовке и проведении мероприятий используются приемы
актуализации субъективного опыта учащихся, создания ситуации успеха, коллективной и
индивидуальной рефлексии процесса и результатов деятельности.
Общая характеристика ООП НОО
Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ
«Басмановская СОШ» в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и
организационный.
1. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые
результаты реализации ООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и
результатов. Целевой раздел состоит из следующих частей:
1.1.Пояснительная записка.
1.2.Планируемые
результаты
освоения
обучающимися
основной
образовательной программы начального общего образования.
1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
2. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего
образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение
личностных, предметных и метапредметных результатов:

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий при получении
начального общего образования.
2.2. Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе курсов
внеурочной деятельности.
2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при
получении начального общего образования.
2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного
образа жизни при получении начального общего образования.
2.5. Программа коррекционной работы.
3. Организационный раздел определяет общие рамки организации
образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной
образовательной программы и включает следующие разделы:
3.1. Учебный план начального общего образования.
3.2. План внеурочной деятельности.
3.3. Календарный учебный график.
3.4. Система условий реализации основной образовательной программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».