Отчет о результатах самообследования 2023 год

Основным видом деятельности МКОУ «Басмановская СОШ» (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
- Основной общеобразовательной программы дошкольного образования
- основной образовательной программы начального общего образования;
- основной образовательной программы основного общего образования;

Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу начального
общего образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 9.1), адаптированную
основную общеобразовательную программу образования обучающихся с НОДА и умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
и дополнительные общеразвивающие программы естественно-научной направленности «Яисследователь», «Юный исследователь»
Образовательное учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом,
закреплённым на праве оперативного управления. Имеет самостоятельный баланс и лицевой счет,
открытый в установленном порядке, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные
и неимущественные права, исполняет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, а
также ведет уставную финансово-хозяйственную деятельность, направленную на осуществление
образовательного процесса.
Школа расположена в селе Басмановском, что находится в 55 км от районного центра и 280 км от
областного центра. В школе обучаются дети из близлежащих населенных пунктов, подвоз детей
осуществляется школьным автобусом.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
Школой
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:

Педагогический
совет

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


Общее собрание
работников

Сведения о должностных лицах образовательной организации:

№
п/п
1.

Должностные
лица
Руководитель

2.

Заместитель
руководителя

3.

Заместитель
руководителя

Наименование должности

Фамилия, имя,
Контактный
отчество
телефон
Директор
Гомзикова Юлия 8 (34371) 3-82-36
Васильевна
Заместитель директора по Берсенева Елена 8 (34371) 3-82-36
учебно-воспитательной
Ивановна
работе
Заместитель директора по Михайлова Юлия 8 (34371) 3-82-36
воспитательной работе
Алексеевна

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических
объединения:




общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная деятельность организуется в соответствии:







с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО);












приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные
учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.

Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация обновленного
ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО
второго поколения и ФГОС-2021 и ФОП ООО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в
2023 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286

31

Основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287

32

Основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897

30

Основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС 0
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413
Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 93 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:









основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного
общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
287;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного
общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 9.1);
дополнительные общеразвивающие программы.
Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП

Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную работу по
внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ начального, основного
и среднего общего образования. МКОУ «Басмановская СОШ» разработала и утвердила дорожную
карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе
определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и
основного общего образования в соответствии с ФОП. Также школа вынесла на общественное
обсуждение перевод всех обучающихся на уровне начального общего и обучающихся 7-х классов
на уровне основного общего образования на обновленные ФГОС и получило одобрение у 94
процентов участников обсуждения.
Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на обновленные
ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как хорошую: мероприятия дорожных карт по переходу
на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ МКОУ
«Басмановская СОШ» приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с
ФОП. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 30.08.2023 (протокол № 1)
основные общеобразовательные программы – начального общего, основного общего образования,
отвечающие требованиям федеральных образовательных программ, а также определила
направления работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых
результатов.
В марте 2023 года МКОУ «Басмановская СОШ» приняла решение о переходе на обучение в
соответствии с обновленными ФГОС НОО и ООО 3–4-х классов и 7-х классов в соответствии с
планом-графиком Минпросвещения (письме от 15.02.2022 № АЗ-113/03).
Решение было принято педагогическим советом по следующим основаниям:



наличие соответствующих условий;
согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 3–4-х
и 7-х классов.

С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО и ООП ООО по обновленным
ФГОС в классах начального общего образования и в 5-7-х классах на уровне ООО.
С 1 сентября 2023 года школа реализует 5 основных общеобразовательных программ,
разработанных в соответствии с ФОП уровня образования:

Для 1-2 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО, утвержденной приказа
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
Для 3-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным
приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 и ФОП НОО, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
Для 5-7 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Для 8-9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным
приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 и ФОП ООО, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Внедрение Концепции информационной безопасности детей
С 1 сентября 2023 года МКОУ «Басмановская СОШ» внедряет в образовательный процесс
Концепцию информационной безопасности детей.
С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия, которые помогут
преподавать учебные предметы с учетом новой концепции.
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В ходе
ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей навыкам
ответственного поведения в цифровой среде.
Методическими объединениями предложены темы по информационной безопасности, которые
можно включить в рабочие программы учебных предметов «Информатика», «Русский язык»,
«География», «Технология». Рабочие программы учебных предметов приведены в соответствие с
Концепцией информационной безопасности детей.
Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной безопасности и
цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению уровня информационной
безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план воспитательной работы ООО в
модуле «Профилактика и безопасность» запланирован мониторинг рисков информационной
безопасности, включающий психолого-педагогическое тестирование на выявление интернетзависимости и игровой зависимости обучающихся.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС
«Моя школа». Организованы три обучающих семинара для педагогов. На мероприятиях педагоги
изучили функциональные возможности платформы.
МКОУ «Басмановская СОШ» осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего (приказ Минпросвещения от
02.08.2022 № 653).

В связи с этим в 2023 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия
ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения
от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023
№ 738).
3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МКОУ «Басмановская СОШ»
выполнены на 100 процентов. По состоянию на 31.12.2023 в МКОУ «Басмановская
СОШ» обеспечено подключение к ФГИС «Моя школа»:




обучающихся – 100 процентов;
родителей – 53 процентов;
педагогических работников – 100 процентов.

Приняли участие в обучении по вопросам взаимодействия с ФГИС «Моя школа», проводимом
ФГАНУ ФИЦТО и РЦОКО, – 20 процентов педагогических работников школы.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в школе:



с умственной отсталостью на уровне ООО – 3 (3,22 %);
НОДА с умственной отсталостью на уровне НОО – 1 (1,1)

Школа реализует следующие АООП:
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 9.1)
 адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся
с НОДА и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


АООП разработана в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП НОО.
В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ:


общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися
без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной
образовательной программе.

Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие курсы,
которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог, которые работают в рамках сетевого
взаимодействия.
Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и
коррекционно-логопедической работы, в том числе специализированные компьютерные
технологии, дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие реализацию

«обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за
устной и письменной речью. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и
комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся,
изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов;
использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов
выполнения задания).
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям
стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам,
летний лагерь.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено
направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней
образования в объеме 34 часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам
первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий
«Разговоры о важном» являются классные руководители.
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6–9-х
классах по 1 часу в неделю.
Внеурочные занятия проведены в соответствии с расписанием; темы занятий соответствуют
тематическим планам Минпросвещения; формы проведения занятий соответствуют
рекомендованным.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в
соответствующие ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим
модулям:
инвариантные –«Классное руководство», «Урочная деятельность», «Внеурочная
деятельность», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»,
Модули описаны последовательно по мере уменьшения их значимости в воспитательной
системе МКОУ «Басмановская СОШ».

вариативные – «Основные школьные дела», «Внешкольные мероприятия»,
«Организация предметно-эстетической среды», «Профилактика и безопасность»,
«Социальное партнерство», «Детские общественные объединения», «Школьные медиа».
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей

рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны:

коллективные школьные дела;

акции;

конкурсы и выставки;

походы и соревнования;

проектная деятельность;

родительские собрания.
Анализ планов воспитательной работы 1–9-х классов показал следующие результаты:

планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных
особенностей обучающихся;

в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию,
которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение
его кругозора;

выполнение планов воспитательной работы в НОО включает в себя
реализацию программы «Орлята России», участие в акциях РДДМ «Движение первых».
Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные руководители
проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МКОУ «Басмановская
СОШ» организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания, в частности
вариативного модуля «Детские общественные объединения», в частности дружина юных
пожарных «Дозор» и отряд юных инспекторов движения «Сигнал», созданные в 2023 году..
Деятельность носит системный характер и направлена на формирование:

гражданского правосознания;

патриотизма и духовно-нравственных ценностей;

экологической культуры как залога сохранения человечества и
окружающего мира;

активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.
В 2023 году в школе проведено 4 общешкольных мероприятия, 10 единых классных часов,
4 акции гражданско-патриотической направленности.
В 2023 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение первых» (приказ от
15.03.2023). В состав ячейки вошли 63 обучающихся 5-9-х классов. Ответственным за за работу
первичного школьного отделения РДДМ назначен советник директора по воспитанию Якимова
О.Г.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля
рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные
воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном плане
воспитательной работы.
В соответствии с подписанным президентом Владимиром Владимировичем Путиным
Федеральным законом № 261-ФЗ «О российском движении детей и молодёжи» на базе МКОУ
«Басмановская СОШ» открылось первичное отделение российского движения детей и молодежи
«Движение первых». Выбрана инициативная группа ребят, приглашены гости. 1 марта 2023 года
состоялось торжественное открытие первичного отделения «Движение первых».
Ученики 1- 4 классов вступили в программу развития активности учеников начальных
классов «Орлята России». Инициативная группа «Движения первых», совет старшеклассников 20
октября 2023 года провели церемонию посвящения в орлята обучающихся начальной школы.
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком
реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году в 2023/24 учебном году в

МКОУ «Басмановская СОШ» введен профориентационный минимум для обучающихся 6–9-х
классов.
В 2023/24 учебном году школа реализует профориентационный минимум на базовом
уровне. Школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне в полном объеме.
План мероприятий включает все необходимые мероприятия, предусмотренные для базового
уровня.
Для реализации программы базового уровня в МКОУ «Басмановская СОШ» для участия
обучающихся 6–11-х классов в профориентационной деятельности созданы следующие
организационные и методические условия:

назначен ответственный по профориентации – заместитель директора по
воспитательной работе Михайлова Ю.А.

определены
ответственные
специалисты
по
организации
профориентационной работы – классные руководители 6–11-х классов;

специалисты по организации профориентационной работы прошли
инструктаж по организации и проведению профориентационной работы объемом 6
академических часов;

сформированы учебные группы для участия в профориентационных
мероприятиях из числа обучающихся 6–11-х классов;

разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся.
Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры:

ГАПОУ СО «Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И. Кузнецова» ;

ООО «Талицкое молоко».
Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в 2023/24
учебном году:

организация и проведение дней открытых дверей на базе организацийпартнеров;

привлечение организаций-партнеров к информационным компаниям по
профориентации.
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100 процентов
обучающихся 6–9-х классов.
В период с 01.09.2023 до 31.12.2023 в рамках профориентационного минимума
реализованы следующие мероприятия:
Дата

Мероприятие

Ответственный

01.09.2023

В расписании занятий внеурочной деятельности 6– Заместитель директора по
11-х
классов
предусмотрено
проведение УВР Берсенева Е.И.
профориентационных уроков еженедельно (по
четвергам, 1 час)

10.09.2023

Регистрация школы в проекте «Билет в будущее» – Заместитель директора по
зарегистрировано 13 (20%) обучающихся 6–9-х воспитательной
работе
классов (согласно выделенным целевым показтелям) Михайлова Ю.А.

20.09.2023

Обеспечена возможность участия в онлайндиагностике обучающихся 6–11-х классов. Приняли
участие в диагностике 20% обучающихся 6–9-х
классов

21.09.2023–
27.09.2023

Проведены
индивидульные
консультации
обсуждением результатов онлайн-диагностики

Заместитель директора по
воспитательной
работе
Михайлова Ю.А
классные руководители

с Заместитель директора по
воспитательной
работе
Михайлова Ю.А

Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам
оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом).
На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации
воспитательной работы школы в 2023 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с
поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные
мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2023 году составил 100 процентов.
Во втором полугодии 2022/23 учебного года и в первом полугодии 2023/24 учебного года школа
реализовывала 2 дополнительных общеразвивающих программы по одному направлению:
естественно-научное («Я-исследователь», «Юный исследователь»);
В первом полугодии 2023/24 учебного года школа реализовывала 2 дополнительных
общеразвивающих программ по одному направлению:


Во втором полугодии 2022/23 учебного года и в первом полугодии 2023/24 учебного года по
программам естественно-научной направленности занимались 100 процентов обучающихся,
осваивающих дополнительные образовательные программы. Это говорит о росте интереса
обучающихся к освоению программ естественно-научной направленности.
На дополнительную общеразвивающую программу "Я - исследователь" в 2023/24 учебном году
зачислен 31 ученик.
Объем и срок освоения программы – 135 часов (33 часа - первый год обучения, 34 часа – второй –
четвертый год обучения, 1 раз в неделю по 40 минут. Срок реализации программы - 4 года; 1 год
обучения - 33 недели, 2 год обучения – 34 недели, 3 год обучения – 34 недели, 4 год обучения – 34
недели.
Режим занятия – один раз в неделю по 40 минут.
Формы обучения – очная.
Адресат программы – дети 7-11 лет.
На дополнительную общеразвивающую программу «Юный исследователь» естественнонаучной
направленности зачислено 62 ученика 5-9 классов.
Адресат программы – обучающиеся 12-16 лет, 5-9 классы.
Уровень программы:1-2 год обучения: стартовый; 3-4 год обучения-базовый; 5 год обученияпродвинутый.
Объем программы, срок освоения программы: программа рассчитана на 5 лет; по 35 часов 1,2,3,4,5 годов обучения.
В первом полугодии 2023/24 учебного года на базе центра "Точка роста" продолжается реализация
программ
по
учебным
предметам «Биология», «Химия», «Физика»,
дополнительным общеобразовательным программам "Я - исследователь", "Юный исследователь"
и программам внеурочной деятельности
«Химия для любознательных» 8-9 класс; «Тайны микромира» 5-6 класс; «Техническое
моделирование» 5-6 класс; «Физика для всех" 7-8 класс. Курсы внеурочной деятельности
посещают: "Тайны микромира" – 2

19 человек; "Химия для любознательных" - 25 человека; "Техническое моделирование" - 19
человек; "Физика для всех" - 25 человек.
В 2023 году школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр» (протокол
Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В школе с 1 сентября 2023 года в рамках
внеурочной деятельности работает школьный театр «Настроение». Разработана программа
внеурочной деятельности. Руководитель школьного театра – учитель русского языка и литературы
Зубова И.Н. Созданы условия для организации образовательного процесса: имеется помещение
для проведения занятий и специальное оборудование –мультимедиапроектор и экран, компьютер с
возможностью просмотра CD/DVD и выходом в интернет.
В первом полугодии 2023/24 учебного года в театральной студии занимались 20
обучающихся 5–9-х классов. Это 31 процент обучающихся школы. В студии занимаются 5
учеников, находящихся в трудной жизненной ситуации, и 2 ученика с инвалидностью.
В школе продолжает работу школьный спортивный клуб «Лидер». В рамках школьного
спортивного клуба реализуются занятия по следующим направлениям:

Волейбол;

Баскетбол;

Мини-футбол;

подвижные игры;

легкая атлетика.
В объединениях клуба 54 обучающихся (58% обучающихся школы).
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая база:

спортивный зал, использующийся для проведения спортивных
соревнований с участием школьников;

музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации
общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр,
микрофоны);

коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных
мероприятий.
В первом полугодии 2023/24 учебного года в рамках клуба проведены следующие
спортивные мероприятия:
№
Место
Время
Мероприятие
Количество участников
п/п
проведения
проведения
1

Школьный турнир по минифутболу среди обучающихся 5–
9-х классов

Школьная
площадка

Сентябрь

Обучающиеся 5–9-х
классов, 43 человека, 5
команд

2

«Веселые старты», школьный
этап

Спортивный
зал

Октябрь

29 человек 1-4 класс

3

Школьный турнир по минифутболу

Спортивный
зал

ноябрь

Обучающиеся 1-4-х
классов, 25 человек
Обучающиеся 5-9 классов,
51 человек

4

Турнир по подвижным играм

Спортивный
зал

декабрь

Обучающиеся 1-4-х
классов, 25 человек

Вывод: программы внеурочной деятельности в части школьных объединений выполняются в
полном объеме, как и программы дополнительного образования.
Об антикоронавирусных мерах

МКОУ «Басмановская СОШ» в течение 2023 года продолжала профилактику коронавируса. Для
этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в
соответствии с СП 3.1/2.43598-20 . Так, в школе имеются:
бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого
кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски
многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
 разработаны графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также созданы
максимально безопасные условия приема пищи;
 размещена на сайте МКОУ «Басмановская СОШ» необходимая информация об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяются посредством мессенджеров и
социальных сетей.


IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами
Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 25 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и 11-е
классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы

Количество
смен

Продолжительность урока
(минут)

Количество учебных Количество учебных
дней в неделю
недель в году

1

1

Ступенчатый режим:

5

33

5

34

35 минут (сентябрь–
декабрь);
 40 минут (январь–
май)


2–11

1

45

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами
Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–5-е классы – 34 недели, 6-8 –е
классы – 35 недель, 9-е – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.

Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-9-х
классов. Занятия проводятся в одну смены для всех обучающихся.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность урока Количество
(минут)
учебных дней в
неделю

Количество
учебных недель в
году

1

Ступенчатый режим:

5

33

5

34

1

35 минут
(сентябрь–
декабрь);
 40 минут (январь–
май)


2–9

1

40

Начало учебных занятий – 8 ч 20 мин.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных
образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2022/23 год
№
п/п

1

2

3

4

Параметры статистики

2022/23 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для
2022/23), в том числе:

110

– начальная школа

45

– основная школа

65

– средняя школа

0

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

7

– начальная школа

3

– основная школа

4

– средняя школа

0

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

1

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

-

– в основной школе

-

– в средней школе

-

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году
Клас
сы

Всего
учащи
хся

Из них
успевают

Окончили год

Не успевают

Переведен
ы условно

Всего

Из них н/а

Коли %
честв
о

с
%
отмет
ками
«4» и
«5»

с
%
отме
тка
ми
«5»

Коли %
чест
во

с
%
отме
ткам
и
«3»
и
«4»

Коли %
честв
о

1

9

4

37

0

0

1

10

6

60

0

0

2

11

10

91

5

45

1

9

3

10

9

90

3

30

-

4

15

14

93

3

20

2

13

1

7

9

60

0

0

Итого 36

33

92

11

31

3

11

3

9

19

53

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программы
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить,
что особых изменений не произошло. Результаты низко стабильные.
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году
Клас
сы

Всего
учащи
хся

Из них
успевают

Не успевают

Окончили год
Всего

Переведен
ы условно
Из них н/а

Кол %
иче
ств
о

с
%
отм
етка
ми
«4»
и
«5»

с
%
от
мет
ка
ми
«5»

с
%
отме
ткам
и «3»
и «4»

Кол %
ичес
тво

Кол %
ичес
тво

5

5

5

100

1

20

-

-

4

80

-

-

0

0

6

12

11

92

2

17

-

-

9

75

1

8

0

0

7

13

12

92

4

31

1

8

7

54

1

8

0

0

8

12

10

93

1

8

-

-

9

75

2

16

0

0

9

17

15

88

3

18

-

-

12

71

2

12

0

0

Итого 59

53

94

11

17

1

2

41

70

6

10

0

0

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2023 году успеваемость остается
стабильно низкой.
Результаты ГИА-2023
В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9.
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на
выбор.
Таблица 9. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года
9-е
классы

11-е
классы

19

-

Количество обучающихся на семейном образовании

-

-

Количество обучающихся с ОВЗ

1

-

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение

16

-

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

3

-

Общее количество выпускников

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

15

-

Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной
аттестации

-

-

Количество обучающихся, получивших аттестат

11

-

ГИА в 9-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023 в МКОУ
«Басмановская СОШ» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие
12 обучающихся текущего учебного года(100%), все участники получили «зачет».; 4 ученика
имели «зачет» по итоговому собеседованию, полученному в предыдущие годы.
В 2023 году 15 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по
основным предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком
уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и
стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось на 5 процентов по русскому языку,
понизилось на 2 процента по математике.
Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам

Учебный Математика
Русский язык
год
Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл

2020/2021 100

9

3,1

100

73

3,9

2021/2022 100

43

3,3

100

43

4

2022/2023 85

15

3,1

100

82

4,3

Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах предметов по выбору.
Предмет

Количество обучающихся Качество

Средний
Успеваемость
балл

Обществознание 7

0

2,4

43

География

12

8

2,8

75

Химия

2

100

4,5

100

Биология

8

75

100

Из 13 учеников текущего года в ОГЭ принимали участие 12 учеников, 11 из которых получили
аттестаты об основном общем образовании. 1 ученик обучался по адаптированной
общеобразовательной программе и получил свидетельство об окончании основной школы. Из 5
учеников, повторно дублирующих программу 9 класс, 2- не допущены к итоговой аттестации и 3
ученика, допущенные к итоговой аттестации, ее не прошли, поэтому не получили аттестаты об
основном общем образовании.
Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за
три последних года
2020/21

2021/22

2022/23

Критерии

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- %
во

Количество выпускников 9-х классов всего

16

13

18

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по
итогам учебного года на «5»

-

-

-

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по
итогам учебного года на «4» и «5»

2

13

3

23

3

17

Количество выпускников 9-х классов, допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

14

86

8

62

15

83

Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

4

25

5

38

3

17

РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Взять на особый контроль успеваемость обучающихся 9 класса.
2. Разработать комплекс мер для повышения мотивации учеников к подготовке к экзаменам.
3.С целью выявления учащихся с низкой мотивацией обучения и проблем в ходе подготовки к
ГИА в форме ОГЭ, своевременной и успешной их ликвидации провести входные срезы уровня
подготовки обучающихся по предметам по выбору в 9 классе.

Результаты регионального мониторинга.
В ноябре 2023 года был проведен региональный мониторинг с целью выявления
уровней сформированности функциональной грамотности у обучающихся
общеобразовательных организаций Свердловской области. Для достижения
поставленной цели были сформулированы следующие задачи мониторинга:

1. Создать и апробировать новые региональные организационнотехнологические механизмы регионального мониторинга функциональной
грамотности;
2. Провести диагностику функциональной грамотности обучающихся
Свердловской области:
a.
на ступени начального общего образования (4-е классы) по трем
базовым
направлениям
функциональной
грамотности:
читательской,
математической и естественнонаучной;
b. на ступенях основного и среднего общего образования (15-летние
учащиеся 8-10 классов) по шести направлениям функциональной грамотности:
математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности,
глобальным компетенциям и креативному мышлению;
3. Провести комплексный анализ полученных результатов (в том числе
оценку объективности полученных результатов, сравнительный анализ результатов
с результатами предыдущих мониторинговых исследований);
4. Проанализировать контекстную информацию об обучающихся для
выявления факторов, влияющих на сформированность функциональной
грамотности обучающихся Свердловской области;
5. Определить направления работы по совершенствованию
формирования функциональной грамотности, составление рекомендаций в адрес
муниципальных
органов
управления
образованием,
администрации
образовательных организаций, педагогов и методических объединений.
Распределение учащихся по уровням сформированности функциональной
грамотности (НОО)
Класс
Недостаточный
Низкий
Средний
Повышенный
Осень
26%
65%
9%
2023
На основе данных из таблицы можно сделать следующие выводы:

Высокий
-

74% участников продемонстрировали достижение порогового уровня функциональной
грамотности, что ниже областных показателей на 10,1% и полностью отсутствуют
учащиеся, которые бы достигли повышенного и высокого уровня сформированности
функциональной грамотности. От федерального ориентира по недостаточному уровню
сформированности функциональной грамотности не более 15% отстаем почти в два раза.
Распределение учащихся по уровням сформированности функциональной
грамотности на уровне ООО.
Класс
8/12

Недостаточный
20%

Низкий
40%

Средний
40%

Повышенный
-

Высокий
-

На основе данных из таблицы можно сделать следующие выводы:
1.Региональная цель по основному общему образованию и среднему общему

образованию достигнута: 80% учащихся класса продемонстрировали достижение
порогового уровня функциональной грамотности.
2.Отсутствие учащихся на высоком уровне свидетельствует об ухудшении
подготовки учащихся ООО в сформированности функциональной грамотности.
Рекомендации:

Использовать представленные данные для мониторинга качества
подготовки обучающихся в рамках ВСОКО;

Ознакомиться со своими индексами функциональной грамотности,
оценить эффективность принятых мер по повышению качества подготовки
обучающихся по каждому компоненту функциональной грамотности;

Используя спецификации диагностических работ, провести
углублённый анализ, используя методику уровневого анализа с целью определения
типичных учебных затруднений и дефицитов в целом и конкретно в различных
группах учащихся.

На основании данного анализа конкретизировать управленческие,
педагогические, методические задания на предстоящий ученый год, в том числе
при необходимости внести изменения в рабочие программы учителей начальных
классов.

Ориентироваться на цель не более 15% учащихся, не достигающих
порогового уровня функциональной грамотности, использовать практики
преодоления недостаточного уровня функциональной грамотности, такие как
формирующее оценивание, техники активно-продуктивного чтения, практикоориентированный подход в изучении учебных предметов, изучение успешного
опыта по формированию функциональной грамотности, в том числе в форме
стажировок.

Ориентироваться на цель более 5% учащихся, достигающих
высокого уровня функциональной грамотности, использовать практики
достижения высокого уровня функциональной грамотности, такие как проектноисследовательская деятельность обучающихся, ТРИЗ, профориентация и
профилизация, адаптивное обучение (дифференцированный подход), развитие
учебного сотрудничества, проблемно-поисковое обучение, конвергентное
обучение, повышение познавательной активности и учебной самостоятельности
обучающихся.
Результаты ВПР
Перенесенные на осень ВПР-2022 показали значительное снижение результатов по сравнению с
итоговой отметкой за 2021/22 учебный год по всем предметам. Причины несоответствия
результатов ВПР и отметок:



отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности
полученного ответа и его проверки;
Общие выводы по результатам ВПР.
Результаты ВПР показали наличие ряда проблем в подготовке обучающихся

− слабую сформированность навыков самоконтроля, в том числе навыков внимательного
прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания,
предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки;

проблемы в формировании системообразующих понятий, развивающихся в дальнейшем при
изучении предметов в основной и средней школе;
− недостаточное развитие у обучающихся важных с точки зрения дальнейшего обучения, а
также использования в повседневной жизни умений сравнивать и решать практические
задачи, требующие анализа ситуации и сравнения различных вариантов, слабое развитие
навыков проведения логических рассуждений;
Планируемые мероприятия по совершенствованию умений
и повышению результативности работы:
1.Тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР каждым учителем
начальных классов, выявление проблемных зон для отдельных классов и отдельных
обучающихся.
2.Планирование коррекционной работы во внеурочное время и содержания урочных занятий.
3.Совершенствование работы с текстом на уроках литературного чтения, русского языка в
плане определения основной мысли текста, построения последовательного плана, развития
коммуникативных УУД.
4.Корректирование содержания текущего тестирования и контрольных работ с целью
мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях по
русскому языку и математике.
5.Усиление работы по формированию умения решать логические задачи, задачи в четыре
действия, а также те, где необходимо производить расчёт времени.
6.Глубокое и тщательное изучение трудных тем русского языка: определение падежа имён
существительных и прилагательных, определение спряжения глаголов, написание безударных
окончаний существительных, прилагательных, глаголов и др.
7.Внутришкольный мониторинг учебных достижений обучающихся.
8.Своевременное информирование родителей о результатах ВПР, текущих образовательных
достижениях учащихся.
9. Рекомендовать учителям начальных классов в системе применять и
технологии, как

использовать такие

- проблемное обучение;
-разноуровневое обучение;
-коллективную систему обучения;
-технологию использования в обучении игровых методов: ролевых,
обучающих игр;
-обучение в сотрудничестве;
-информационно-коммуникационные технологии;

деловых и других видов

-здоровьесберегающие технологии и др.
10.Учителям начальных классов необходимо пройти курсовую подготовку по программам:
«Образовательные технологии формирования универсальных учебных действий обучающихся",
"Современные педагогические технологии естественнонаучного образования младших
школьников", «Функциональная грамотность»

Активность и результативность участия в олимпиадах
Осень 2023 года, ВсОШ. В 2023/24 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный
этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных этапов, которые прошли
осенью 2022 года, можно сделать вывод, что количественные и качественные показатели стали
выше на 5 процентов.

VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 21. Востребованность выпускников
Год
выпуска

Основная школа
Всего Перешли в 10-й
класс Школы

Перешли в 10-й класс Поступили в
другой ОО
профессиональную ОО

2020

7

-

-

7

2021

16

-

-

10

2022

13

-

-

7

2023

18

-

-

11

VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МКОУ «Басмановская СОШ» в 2023 году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования
(ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2022/23 и 2023/24 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение следующих
задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для
принятия
обоснованных
и
своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и
на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.


Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МКОУ «Басмановская СОШ»
являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как
основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга
образовательной
организации,
мониторинговых
исследований
муниципального, регионального и федерального уровней;
 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;
 оценка
результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.


Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.





Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются: стартовая
и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг
образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в себя:










исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и
мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период
адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента
обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов,
готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование
современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ,
ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы микрорайона и города.

Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование
удовлетворенности
родителей
образовательного процесса и качеством условий

(законных

представителей)

качеством

С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем, влияющих
на качество предоставления образовательных услуг Школой, был организован опрос, в котором
принял участие 93% родителей.

Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: май 2023 года.
Результаты исследования представлены ниже:
1.
2.
3.
4.

Качество образовательного процесса – 87 и 13 процентов.
Условия и оснащенность ОО – 81 и 19 процента.
Психологический комфорт в ОО – 93 и 7 процентов.
Деятельность администрации – 86 и 14 процентов.

VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса
процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в
соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:




на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.

На период самообследования в школе работают 13 педагогов, все – внутренние совместители. Из
них два человека имеет среднее специальное образование, остальные – высшее образование. В
2023 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности, показал, что 20 процентов
педагогов начальной, 15 процентов – основной нуждались в совершенствовании ИКТкомпетенций, а более 24 процентов всех учителей считали, что им не хватает компетенций для
реализации обновленных ФГОС и ФОП.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего
образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности
решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных
предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение
ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с
изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность
педагогических кадров. Так, 100 процентов понимают значимость применения такого формата
заданий, 78 процентов педагогов не испытывают затруднений в подборе заданий, 22 процентов
педагогов планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего
обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной
грамотности в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров МКОУ
«Басмановская СОШ» включены мероприятия по оценке и формированию функциональной
грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по
дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов
предметных и метапредметных профессиональных объединений.
3. С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МКОУ «Басмановская СОШ» в 2023 году проведены
мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по
федеральным рабочим программам. Организовано повышение квалификации педагогов для
успешного внедрения федеральных образовательных программ в школе.
Итоги мероприятий к Году педагога и наставника

В соответствии с Указом Президента РФ от 27.06.2022 № 401 «О проведении в Российской
Федерации Года педагога и наставника», приказом от 17.01.2023 № 546 «Об утверждении плана
основных мероприятий по проведению Года педагога и наставника в Энском муниципальном
районе в 2023 году» и приказом от 15.01.2023 № 1505-1 в МБОУ «Басмановская СОШ» был
сформирован организационный комитет по проведению в 2023 году мероприятий в честь Года
педагога и наставника и утвержден план мероприятий.
В период с января по декабрь 2023 года в соответствии с планом в школе было проведено 9
мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся, педагоги и родители.
Итоги аттестации педагогических кадров в 2023 году
По итогам 2023 учебного года имеют актуальные результаты прохождения аттестации:





1 педагог – высшую квалификационную категорию;
9 педагогов – первую квалификационную категорию;
2 педагога – аттестованы на соответствие занимаемой должности.
1 педагог не имеет категории.
IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Анализ применения ЭСО в МКОУ «Басмановская СОШ» при реализации основной
образовательной программы начального общего образования показывает следующее:
Все педагоги соблюдают правила п. 3.5.2 СП 2.4.3648-20 и п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20 СанПиН
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в МКОУ
«Басмановская СОШ» составляет 91 процент. В образовательном процессе используются ЭОР,
включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, утвержденный
приказом Минпросвещения от 04.10.2023 № 738.
X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:





объем библиотечного фонда – 5721 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 3578 единиц в год;
объем учебного фонда – 3131 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 22. Состав фонда.
№ Вид литературы Количество единиц в фонде
1

Учебная

7147

2

Педагогическая

240

3

Художественная 10952

4

Справочная

250

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню,
утвержденному приказом Минпросвещения от
21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые Школе приобретает
по мере необходимости.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых
мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебниками достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на
закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
В течение 2023 года администрация Школы пополнила фонд учебников на 159 новых учебников.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 14 учебных кабинетов,






Центр естественно-научной и технологической направленности «Точка роста»
один компьютерных класса;
столярная мастерская;
спортивный зал
центр детских инициатив.
Материально-техническое оснащение МКОУ «Басмановская СОШ» позволяет
обеспечить реализацию основных образовательных программ
Все учебные кабинеты оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами, 100
процентов кабинетов имеют доступ к интернету для выполнения необходимых задач в
рамках образовательной деятельности.

При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС основного
общего образования по предметным областям «Русский язык и литература», «Иностранные
языки», «Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных
пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие
компетенций в соответствии с программой основного общего образования. В связи с чем
административно-управленческой командой МКОУ «Басмановская СОШ» принято решение о
направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной базы.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

93

Численность учащихся по образовательной программе начального

человек

31

Показатели
Образовательная деятельность

общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

62

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

0

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

26/31

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

4,3

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3,1

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

балл

-

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

-

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике,
от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

2(13%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
человек
получили результаты ниже установленного минимального количества (процент)
баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников
11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
человек
получили результаты ниже установленного минимального количества (процент)
баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го
класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса

4 (26%)

человек
(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не
человек
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников
9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников
11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в человек
олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
(процент)
обучающихся

51 (55%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
человек
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в (процент)
том числе:

6 (6%)

− регионального уровня

0(0%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным человек
изучением отдельных учебных предметов от общей численности
(процент)
обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного
обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением человек
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения (процент)
от общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

13

− с высшим образованием

11

− высшим педагогическим образованием

9

− средним профессиональным образованием

2

− средним профессиональным педагогическим образованием

1

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

10 (77%)

− с высшей

1 (8%)

− первой

9 (69%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

3(23%)

− до 5 лет

0 (0%)

− больше 30 лет

3 (23%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:

человек
(процент)

5 (38%)

− до 30 лет

0 (0%)

− от 55 лет

5 (38%)

Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек
хозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли
(процент)
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников

13 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек
хозяйственных работников, которые прошли повышение
(процент)
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников

13 (100%)

Инфраструктура

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,39

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы единиц
от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на
одного учащегося

77

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

нет

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в да/нет
ней:

нет

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

93 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете
на одного обучающегося

кв. м

24

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего
образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО, учителя
прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации
по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС-2021 показывают,
что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что позволяет
обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.
Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого, стоит
отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают обучающихся.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ МКОУ
«Басмановская СОШ» приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с
ФОП.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».