Материально-техническое обеспечение введения ФГОС

Материально-техническое обеспечение введения ФГОС СОО
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
формируются с учетом:
 требований ФГОС СОО;
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы:
 обеспечивают формирование единой мотивирующей интерактивной среды как
совокупности имитационных и исследовательских практик, реализующих через
техносферу образовательной организации вариативность, развитие мотивации
обучающихся к познанию и творчеству (в том числе научно-техническому), включение
познания в значимые виды деятельности, а также развитие различных компетентностей;
 учитывают:
o специальные потребности различных категорий обучающихся (с повышенными
образовательными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья и пр.);
o специфику основной образовательной программы среднего общего образования
(профили обучения, уровни изучения, обязательные и элективные предметы/курсы,
индивидуальная проектно-исследовательская деятельность, урочная и внеурочная
деятельность, ресурсы открытого неформального образования, подготовка к
продолжению обучения в высших учебных заведениях);
o актуальные потребности развития образования (открытость, вариативность,
мобильность, доступность, непрерывность, интегрируемость с дополнительным и
неформальным образованием);
o обеспечивают:
o подготовку обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
o формирование и развитие мотивации к познанию, творчеству и инновационной
деятельности;
o формирование основы научных методов познания окружающего мира;
o условия для активной учебно-познавательной деятельности;
o воспитание патриотизма и установок толерантности, умения жить с непохожими
людьми;
o развитие креативности, критического мышления;
o поддержку социальной активности и осознанного выбора профессии;
o возможность достижения обучающимися предметных, метапредметных и личностных
результатов освоения основной образовательной программы;
o возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры образовательной
организации;
o эргономичность, мультифункциональность и трансформируемость помещений
образовательной организации.
Здание образовательной организации, набор и размещение помещений для осуществления
образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха, их площадь,
освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных
зон и зон для индивидуальных занятий соответствуют государственным санитарно-

эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивают возможность безопасной и
комфортной организации всех видов урочной и внеурочной деятельности для всех ее
участников.
В ОУ выделены и оборудованы помещения для реализации образовательной деятельности
обучающихся, административной и хозяйственной деятельности. Выделение (назначение)
помещений осуществлено с учетом основной образовательной программы гимназии, ее
специализации (выбранных профилей) и программы развития.






















В гимназии предусмотрены:
учебные кабинеты с автоматизированными (в том числе интерактивными) рабочими
местами обучающихся и педагогических работников;
помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью,
моделированием и техническим творчеством.
Центр детских инициатив для проведения информационно-методических, учебных, а
также массовых, досуговых, развлекательных мероприятий;
спортивный зал;
зал для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи (с
возможностью организации горячего питания);
административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием;
гардеробы, санузлы, места личной гигиены;
участок (территория) с необходимым набором оборудованных зон;
мебель, офисное оснащение и хозяйственный инвентарь.
Материально-техническое оснащение образовательной деятельности обеспечивает
следующие ключевые возможности:
реализацию индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществления ими
самостоятельной познавательной деятельности;
проектную и исследовательскую деятельность обучающихся, проведение наблюдений и
экспериментов (в т.ч. с использованием традиционного и цифрового лабораторного
оборудования;
получение личного опыта применения универсальных учебных действий в экологически
ориентированной социальной деятельности, экологического мышления и экологической
культуры;
базовое и углубленное изучение предметов;
проектирование и конструирование, в том числе моделей с цифровым управлением и
обратной связью, с использованием конструкторов, образовательной робототехники,
программирования;
физическое развитие, систематические занятия физической культурой и спортом, участие
в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательной
организации;






индивидуальную и групповую деятельность, планирование образовательной
деятельности, фиксацию его реализации в целом и на отдельных этапах, выявление и
фиксирование динамики промежуточных и итоговых результатов;
проведение массовых мероприятий, собраний, представлений, организацию досуга и
общения обучающихся, группового просмотра кино- и видеоматериалов,
организацию качественного горячего питания, медицинского обслуживания и отдыха
обучающихся и педагогических работников.
Оформление помещений образовательной организации соответствует действующим
санитарным нормам и правилам, рекомендациям по обеспечению эргономики, а также
максимально способствует реализации интеллектуальных, творческих и иных
способностей и замыслов обучающихся и педагогических работников.
Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды соответствует
требованиям ФГОС СОО.
Инвентаризация материально-технических условий и формирование плана действий по
обеспечению оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений
образовательной организации с целью реализации ООП СОО.
№

Показатели

1.

Финансовое обеспечение образовательной организации в
условиях введения ФГОС

1.1

Наличие финансирования за счет средств субвенции учебных
расходов в объеме, соответствующем требованиям к материальнотехническому обеспечению введения ФГОС

есть

1.2

Оснащение оборудованием помещений в соответствии с нормами
СанПиН, правилами безопасности и пожарной безопасности,
требованиями к материально-техническому обеспечению введения
ФГОС

есть

1.3

Определен объем расходов, необходимых для реализации ООП СОО и
достижения планируемых результатов, а также механизма их
формирования

есть

2.

Материально-техническое обеспечение образовательной
организации в условиях введения ФГОС

2.1

Оснащенность образовательной организации в соответствии с
требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и
оборудованию учебных помещений

есть

Образовательная организация имеет библиотеку, то есть:

есть

- обеспечен выход в Интернет; - обеспечено копирование бумажных
материалов;

есть

- укомплектованность библиотеки печатными и электронными
образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного
плана ООП СОО

есть

В средней школе организованы постоянно действующие площадки
для свободного самовыражения обучающихся, в том числе:

есть

сайт ОО, обновляемый не реже двух раз в месяц

есть

блог ОО, обновляемый не реже двух раз в месяц

есть

2.4

Материально-техническая база соответствует реализации ООП СОО
действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам
охраны труда работников образовательной организации

есть

2.5

Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды
(условия физического воспитания, обеспеченность горячим питанием,
наличие лицензированного медицинского кабинета, динамическое
расписание учебных занятий, учебный план, учитывающий
полидеятельностное пространство) соответствует требованиям ФГОС
СОО

есть

2.6

Наличие учебных кабинетов с автоматизированными рабочими
местами педагогических работников:

есть

математика

есть

русский язык

есть

литература

есть

иностранный язык

есть

история

есть

обществознание

есть

география

есть

2.2

2.3

2.7

физика

есть

химия

есть

биология

есть

информатика

есть

физкультура

есть

технология

есть

Наличие помещений для занятий учебно-исследовательской и
проектной деятельностью, моделированием и техническим
творчеством (лаборатории и мастерские)

есть

События
Февраль


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».