Отчет о результатах самообследования за 2021 год (дошкольная группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Басмановская средняя общеобразовательная школа»

Отчет о результатах самообследования
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«БАСМАНОВСКАЯ СОЮ» ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА
за 2021 год

С.БАСМАНОВСКОЕ

Председатель комиссии: директор Гомзикова Ю лия Васильевна
.Члены комиссии:
•

Берсенева Елена Ивановна, председатель профсоюзной организации;

•

Непеина В ера М ихайловна, завхоз;

•

Берсенева И рина Ефимовна, воспитатель;

•

Поротникова Татьяна Анатольевна, воспитатель.

Отчет рассмотрен на заседании Педагогического совета МКОУ «Басмановская СОШ » 23 марта 2022 г., протокол
заседания № 3.
Общие сведения об образовательной организации
М униципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Басмановская СОШ» (МКОУ «Басмановская СОШ »»)
Гомзикова Юлия Васильевна
623612, Свердловская область, Талицкий район, с.Басмановское, ул.
Ленина,
31. ул.Восточная,21.
8(34371)38-2-36.
basmschoolfolmail.ru
Управление образования Талицкого 1 О
1965 год
Серия 66 № 001847 от 01.11.2011
Регистрационный номер 15608

Наименование образовательной организации
Директор
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Здание дош кольных групп муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Басмановская СОШ»
(МКОУ «Басмановская СОШ »») (далее - ДОУ) расположено в жилом районе села вдали от производящих предприятий и
торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 100 мест.
Цель деятельности Д О У -

осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных

программ дошкольного образования.
Предметом

деятельности

ДОУ

является

формирование

общей

культуры,

развитие

физических,

интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Реж им работ ы Д О У
Рабочая неделя —пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах —9 часов.
Режим работы групп - с 08:00 до 17:00
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273
ФЗ«Об

образовании

в

Российской

Федерации»,

ФГОС

дошкольного

образования,

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы
дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дош кольного образования с учетом примерной
образовательной программы дош кольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
ДОУ посещают 15 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформирована 1 группа
общеразвивающей направленности.

Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников.

Х аракт ерист ика семей по составу

2

Полная

13

86,8%

Неполная с матерью

1

6,6%

Неполная с отцом

1

6,6%

Оформлено опекунство

0

0,0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Один ребенок

2

13,2%

Два ребенка

4

26,4%

Три ребенка и более

9

60,4%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и
методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в ДОУ.

2. Оценка системы управления организации
Управление - процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на какой-либо объект управления с целью
перевода его на новое состояние и достижение определённых результатов или поддержание в установленном режиме.
Выводы: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы
управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса педагогов, родителей (законных п редставителей),
детей.

Соответствие нормативной и
организационно­
распорядительной
документации
учреждения
действующему законодательств у
и уставу учреждения, в том числе
Программы
развития
учреждения

Локальные нормативные
акты, регламентирующие
управление
образовательной
организацией
Цель: правовое оформление статуса образовательного учреждения, формирование структуры
учреждения и органов управления
Устав ДОУ
Положение о общем собрании трудового коллектива Положение о родительском совете
Положение о педагогическом совете. Программа развития
Локальные нормативные
акты, регламентирующие организационные аспекты
деятельности образовательной организации
Цель, правовое обеспечение деятельности учреждения по предоставлению гарантий получения
образования по программам дошкольного образования
Договор между ДОУ и родителями (законными представителями)
Положение о приеме на обучение по образовательным программам дошкольного образования
Правила внутреннего распорядка для воспитанников Правила внутреннего трудового распорядка
Положение о порядке перевода, отчисления воспитанников Порядок пользования объектами
инфраструктуры Штатное расписание
Положение о Самообследовании.
Локальные нормативные
акты, регламентирующие
особенности
организации
образовательного процесса
Цель: правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его
методического сопровождения Положение о рабочей программе педагога
Локальные нормативные акты, регламентирующие оценку и учет образовательных
достижений обучающихся
Цель: правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его
методического сопровождения Положение о внутренней системе оценки качества образования в
Положение о педагогической диагностике
Положение о психологической диагностике
Локальные нормативные акты, регламентирующие
права, обязанности и ответственность работников образовательной организации
Цель: правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его
методического сопровождения
Положение
о
нормах профессиональной этики педагогических работников
Положение
об
аттестации
педагогических
работников
с
целью
подтверждения соответствия занимаемой должности.

3

Локальные нормативные акты, регламентирующие открытость
и доступность
информации о деятельности образовательной организации
Цель: правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его
методического сопровождения
Положение о сайте
Структура управления ДОУ. 3 ДОУ реализуется основная образовательная программа, а также комплекс парциальных
Соответствие
организации грограмм для создания благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
управления
уставным [ошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития
требованиям. Описание системы зсихических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
управления (уровни управления, зсобенностями.
в ДОУ созданы разноплановые условия для развития творческих возможностей детей в
органы
различных видах деятельности, развития физических качеств воспитанников.
самоуправления организацией).
Изменяется развивающаяся предметно — пространственная среда для создания комфортной
обстановки для воспитанников.
Осуществляется разноплановая связь с социумом.
В ДОУ создана продуманная гибкая структура управления.
Данная структура управления выполняет такие функции как:
•
прогнозирование;
•
планирование;
•
организация;
•
контроль;
•
регулирование;
•
анализ стимулирования;
•
коррекция.
В соответствии с Уставом ДОУ управление деятельностью осуществляется, прежде всего
Учредителем, от имени которого выступают лица, определенные муниципальными правовыми
актами:
I
уровень - директор (во взаимодействии с коллегиальными органами управления).
Управленческая деятельность директора обеспечивает:
•
материальные;
•
организационные;
•
правовые;
•
социально-психологические
условия для управления образовательным процессом
в Учреждении.
Объект управления директора - весь коллектив. Управление осуществляется в режиме развития
и функционирования. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни
и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение
основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе
детского сада.

II

уровень - воспитатель, завхоз;
Объект управления управленцев второго уровня - часть коллектива согласно должностным
обязанностям. Управление осуществляется в режиме опережения.
III
уровень управления осуществляется педагогами и воспитателями, обслуживающим
персоналом
Объект управления - воспитанники и родители (законные представители) воспитанников.
Управление осуществляется в режиме функционирования и проектном управлении.
Педагогический совет
Педагогический совет — коллегиальный орган управления педагогической деятельностью
учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и
воспитательного процесса, повышения профессиональной компетентности педагогических
работников. Каждый Педагогический работник учреждения с момента заключения трудового
договора и до прекращения его действия является членом педагогического совета. Решение,

4

Принципы
учреждением

управления

Информация о директоре

Информация о
обслуживании
детей

медицинском

принятое Педагогическим советом, не противоречащее законодательству РФ, Уставу
учреждения, является обязательным для исполнения всеми педагогами учреждения,
функционирует в соответствии с Уставом Учреждения и руководствуется Положением о
педагогическом совете. Согласно плану работы в течение 2021 года прошло 4 педагогических
совета (1 установочный, 1 итоговый, 2 тематических).
Общее собрание трудового коллектива
В учреждении проходили общие собрания работников по различным темам:
•
знакомство с проектом новой редакции коллективного договора и согласование;
•
принятие локальных документов;
•
об избрании представительного органа работников при проведении коллективных
переговоров по заключению по заключению Коллективного договора
•
обсуждение самоанализа деятельности Учреждения;
Родительский комитет
Родительский комитет, коллегиальный орган управления Учреждением создан на добровольной
основе из представителей родительской общественности воспитанников Учреждения.
В соответствии со ст.18 и ст.52 Закона РФ «Об образовании», Устава учреждения родителям
воспитанников предоставляется право участия в управлении учреждением, в работе
педагогического совета, родительского собрания, родительского комитета.
Таким образом, созданная в учреждении внутренняя система управления, представляет собой
целенаправленное сотрудничество всех участников педагогического процесса по достижению
поставленных целей и задач. Данная система ведется в соответствии с существующей
нормативной правовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, со
структурой управления и имеет положительную динамику результативности управления,
способствует
активной, творческой, плодотворной деятельности коллектива, обеспечивая стабильность
положительных результатов.
•
Демократизация и гуманизации управления
•
Системность и целостность в управлении
•
Единство единоначалия и коллегиальности в управлении
•
Объективность и полнота информации в управлении
•
Принцип сочетания интересов детского и взрослого коллективов
•
Принцип нормативности
•
Принцип объективности
Директор ГомзиковаЮлия Васильевна
Образование: высшее педагогическое, менеджмент
Стаж работы: 17 лет Педагогический стаж: 12 лет Стаж
работы на руководящей должности: 9 лет
Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивает ГАУЗ «Талицкая ЦРБ» «Басмановский
ФАЛ».
Физическое развитие - воспитатели.
В
ДОУ создаются
условия, гарантирующие
охрану и укрепление здоровья
воспитанников:
социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;
учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к
ухудшению здоровья воспитанников;
- опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у детей в период
дошкольного детства, правил поведения.
В
Уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья,
отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни, ежегодно
составляются планы мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников,
противоэпидемиологических мероприятий, профилактических мероприятий.
Таким образом, вопросы сохранения и укрепления здоровья детей, обозначены:
•
в Уставе МКОУ;
•
в Локальных актах;
•
в Договоре между МКОУ и родителями ребенка, посещающего дошкольное
образовательное учреждение.
•
в Инструкциях по охране жизни и здоровья детей в разных видах пребывания ребенка
в ДОУ;
•
в ООП;
•
в годовом плане работы ДОУ.
Медико-социальная поддержка воспитанников реализуется через:
•
осмотр на педикулез - еженедельно;
•
утренний фильтр в дошкольных группах;
•
обследование на наличие гельминтов детей и сотрудников;
•
выполнение календаря профилактических прививок по возрасту детей и взрослых;
•
выполнение сезонных профилактических прививок (грипп, гепатит, клещевой
энцефалит) - взрослые и дети по желанию;
•
организация щадящего режима в период адаптации ребенка.

3. Оценка содержания и качества индивидуального развития и подготовки к школе воспитанников
Уровня подготовки детей к
школе

Выписка из заключения по результатам Диагностики готовности к обучению в школе
воспитанников
Цель диагностики: выявить уровень готовности детей к обучению в школе.
Итоговая диагностика проводилась в мае 2021 г. в группе и индивидуально.
В диагностике принимали участие 6 выпускников. Анализ результатов.
1.
Общая осведомленность, словарный запас.
В начале учебного года только 67% воспитанников показали результаты, соответствующие

5

Индивидуального
детей

развития

возрастной норме и высокие в том числе (33%).
По результатам итоговой диагностики 83% воспитанников справились с заданием, из них треть
-30% показали высокие результаты.
2.
Понимание количественных и качественных отношений.
В сентябре с заданиями справлялись только 50% всех участвовавших в диагностике. В конце
учебного года подавляющее большинство - 83% выпускников с заданиями справились, из них 8
воспитанников (33%) показали высокие результаты
3. Математические способности.
Предварительная диагностика готовности к школьному обучению показала, что более половины
детей (53%) не справляются с заданиями.
Проделанная педагогами в учебном году
работа позволила
существенно изменить
эти
показатели: 72% выпускников в мае 2021 г справились с заданиями, из них 12% показали
высокие результаты
В сентябре 6 будущих выпускников (43%) при написании графического диктанта показывали
результаты низкие и ниже нормы.
В конце учебного года все выпускники справились с заданиями графического диктанта, причем
высокие результаты показали 87% воспитанников при выполнении указаний взрослого; 82% при
самостоятельном продолжении узора. 92% детей имеют высокий уровень интеллектуальной
работоспособности.
Мотивация к школьному обучению высокая у 83% выпускников, у 45% соответствует норме,
снижена только у одного.
У всех выпускников высокий уровень сформированности приемов игровой деятельности.
В ДОУ построение образовательной деятельности открывает возможности для индивидуализации
образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с
характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы,
способности и возрастно-психологические особенности.
При этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, разных форм
активности. Для реализации этого принципа осуществляется регулярное наблюдение за развитием
ребенка, сбор данных о нем, анализ его действий и поступков; помощь ребенку в сложной
ситуации; предоставление ребенку возможности выбора в разных видах деятельности,
акцентирование внимания на инициативности, самостоятельности и активности ребенка.
Оценка индивидуального развития детей может быть представлена в диагностике посредством
педагогического наблюдения, связана с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования; направлена на определение наличия условий для
развития ребёнка в соответствии с его
возрастными
особенностями, возможностями и
индивидуальными
склонностями.
Оценка
индивидуального
развития
воспитанников
осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за активностью ребёнка в спонтанной и
специально организованной деятельности, игровой деятельности, организованной образовательной
деятельности, бесед, анализа продуктов детской деятельности, специальных диагностических
ситуаций, организуемых воспитателями всех возрастных групп. Фиксация показателей развития
проводится два раза в год (в сентябре и мае). Процедура оценки индивидуального развития
воспитанников связана с освоением воспитанниками основной образовательной программы
дошкольного образования и охватывает определенные направления развития и образования
(образовательные области). В качестве показателей оценки развития воспитанников используются
показатели, разработанные образовательной организацией в соответствии с ФГОС ДО и на основе
Примерной образовательной программы дошкольного образования.
Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме:
- не сформирован;
- находится в стадии формирования;
- сформирован.

Выводы: Содержание образовательного процесса в ДОУ организовано в соответствии с требованиями, предъявляемыми
законодательством к дошкольному образованию и направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление
равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.

3.
Формы образовательного
процесса

Оценка организации образовательного процесса

Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная
1. Реализация системы творческих заданий, ориентированных на познание объектов, ситуаций,
явлений, способствующая:
накоплению творческого опыта познания действительности через изучение объектов,
ситуаций, явлений на основе выделенных признаков (цвет, форма, размер, материал, назначение,
время, расположение, часть — целое);
рассмотрению их в противоречиях, обусловливающих их развитие;
моделированию явлений, учитывая их особенности, системные связи, количественные и
качественные характеристики, закономерности развития систем.
Основными формами работы с детьми являются занятия и экскурсии.
2. Реализация системы творческих заданий, ориентированных на использование в новом качестве
объектов, ситуаций, явлений, обеспечивающая накопление опыта творческого подхода к
использованию уже существующих объектов, ситуаций. Выполнение заданий данной группы
позволяет:
рассматривать объекты, ситуации, явления с различных точек зрения;
находить фантастические применения реально существующим системам;
осуществлять перенос функций в различные области применения;
получать положительный эффект путем использования отрицательных качеств систем,

6

универсализации.
Основные формы работы - подгрупповая и организация самостоятельной деятельности детей.
3. Реализация системы творческих заданий, ориентированных на преобразование объектов,
ситуаций, явлений, способствующая:
приобретению творческого опыта в осуществлении фантастических (реальных) изменений
внешнего вида систем (формы, цвета, материала, расположения частей и др.);
изменению внутреннего строения систем;
учету при рассмотрении системы свойств, ресурсов, диалектической природы объектов,
ситуаций, явлений.
Среди традиционных методов работы - экологические опыты и экспериментирование с
изобразительными материалами, среди нетрадиционных — методы фокальных объектов и
синектики, усовершенствования игрушки, развития творческого мышления и конструирования.
Основные формы работы - конкурсы детско- родительского творчества (традиционно).
4. Реализация системы творческих заданий, ориентированных на создание новых объектов,
ситуаций, явлений, обеспечивающая:
- развитие умений создания оригинальных творческих продуктов на основе получения качественно
новой идеи субъекта творческой деятельности;
- ориентирование при выполнении творческого задания на идеальный конечный результат развития
системы;

Характеристика
образовательного процесса в
ДОУ

- переоткрытия уже существующих объектов и явлений с помощью элементов диалектической
логики.
Основные формы работы - организация детских выставок (традиционно), организация проектной
деятельности детей и взрослых (нетрадиционно). При этом существует целый ряд нетрадиционных
техник создания творческого образа, в частности изобразительного.
•
Ребенок и взрослый - оба субъекты взаимодействия. Они равны по значимости. Каждый в
равной степени ценен. Хотя взрослый, конечно, и старше, и опытнее.
•
Активность ребенка, по крайней мере, не меньше, чем активность взрослого.
•
Основная деятельность - это так называемые детские виды деятельности.
Цель - подлинная активность (деятельность) детей, а освоение знаний, умений и навыков побочный эффект этой активности.
•
Основная модель организации образовательного процесса - совместная деятельность
взрослого и ребенка.
•
Основные формы работы с детьми - рассматривание, наблюдения, беседы, разговоры,
экспериментирование, исследования, коллекционирование, чтение, реализация проектов, мастерская
ит.д.
•
Применяются в основном, так называемые, опосредованные методы обучения (при
частичном использовании прямых методов).
•
Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны
в первую очередь с интересом детей к этим видам деятельности.
•
Допускаются, так называемые, свободные «вход» и «выход» детей. Уважая ребенка, его
состояние, настроение, предпочтение и интересы, взрослый обязан предоставить ему возможность
выбора - участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле, но при этом
вправе потребовать такого же уважения и к участникам этого совместного дела.
•
Образовательный процесс предполагает
внесение изменений (корректив) в
планы, программы с учетом потребностей и интересов детей, конспекты могут использова ться
частично, для заимствования фактического
материала (например,
интересных
сведений о композиторах,
писателях,
художниках
и
их
произведениях), отдельных методов и приемов и др., но не
как «готовый образец» образовательного процесса.
Модель образовательного
процесса предусматривает две составляющие:
•
совместная деятельность взрослого и детей (занятия и режимные моменты);
самостоятельная деятельность дошкольников.

Выводы: Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с годовым планированием, с
основной общеобразовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС ДО и учебным планом. Количество и
продолжительность

непосредственно образовательной деятельности, включая дополнительное образование, устанавливаются в

соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.

5. Оценка качества кадрового обеспечения
Одной из важных задач ДОУ является повышение профессионального мастерства педагогов. В прошедшем году формами
повышения стали:
•

прохождение курсов повышения квалификации;

•

участие в методических объединениях и семинарах ДОУ, конкурсах профессионального мастерства;

•

в ДОУ осуществляется обзор методической литературы;

•

участие в деятельности ДОУ: взаимопосешение занятий, подготовка и выступление на педагогических советах,

проводимых в ДОУ, защита педагогических проектов.

7

Укомплектованность
образовательного
педагогическими
кадрами

Показатель

Количество

учреждения
Воспитатели

2
100%

Уровень образования и квалификации
педагогических кадров

Уровень образования
Высшее педагогическое

1

Среднее специальное педагогическое

1

Среднее специальное не
педагогическое
Обучаются в вузах

0
Результаты аттестации

Непрерывность
профессионального
развития
педагогических
работников
образовательной организации

Высшая категория
0
Первая категория
0
Соответствие занимаемой должности
1
Без категории
1
Педагогический стаж
До 5 лет
0
5 -10 лет
1
10 -15 лет
0
Более 15 лет
1
Курсы повышения квалификации
2

Курсы профессиональной переподготовки

0

Все педагоги своевременно проходят КПК. А также повышают свой профессиональный уровень через
методических

объединений

района,

прохождение

процедуры

аттестации,

самообразование,

что

способствует

посещения
повышению

профессионального мастерства, положительно влияет на развитие ДОУ.
Воспитанники всех возрастных групп приняли участие в марафоне, посвященном 115-летию со дня рождения А. Л. Барто
(Берсенева И.Е., Поротникова Т.А.), акция «Стихи мои - свидетели живые», посвященная 115-летию со дня рождения М. Джалиля
(Берсенева И.Е.).
Вывод:

Образовательная

деятельность

в

ДОУ

организована

в

соответствии

с

требованиями,

предъявляемыми

законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление
равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Педагогический коллектив ДОУ стабильный, работоспособный.
Педагогические работники ДОУ обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии
с ФГОС ДО.
6. Оценка качества программно-методического и библиотечно- информационного обеспечения
Объем
фонда учебной,
Печатных изданий по профилю деятельности - 74 единицы;
программно- методической,___________ Литература,
методические
издания,

печатные

периодические

8

художественной литературы
в библиотеке

издания находятся в группе, метод.кабинете, библиотеке.
Перечень учебно-методической документации
по реализуемым
в
соответствии
с лицензией образовательным программам, утвержден руководителем учреждения.
Список методических материалов, обеспечивающих реализацию содержания

Востребованность библиотечного
фонда и
информационной базы.
Фонд
медиатеки и
эффективности его
использования

Воспитанники
посещают сельскую
библиотеку. Востребованы все жанры детской книги.
Педагоги ДОУ
пользуются,
имеющейся методической библиотекой. Создана
картотека выдачи методической, информационной литературы для педагогов

не достаточна для использования

Банк методических электронных
ресурсов и др.

Информационные ресурсы - 3 5 единиц.

7. Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития
детей. В ДОУ оборудованы помещения:
•

групповые помещения - 1;

•

кабинет заведующего - 1;

•

методический кабинет - 1;

•

музыкальный зал/физкультурный зал - 1;

•

пищеблок - 1;

•

прачечная - 1;

•

медицинский кабинет - 1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей
группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2021 году ДОУ провел своими силами текущий ремонт групповой комнаты старшей группы.
Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
При этом в 2021 году оценка материально-технического оснащения ДОУ выявила следующие трудности:
•

недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) в группе;

•
нет достаточного технического обеспечения для организации массовых общесадовских мероприятий с
родителями воспитанников.
Необходимо в 2022 году запланировать приобретение соответствующего оборудования и программного обеспечения,
определить источники финансирования закупки.

8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МКОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 83 процентов детей успешно освоили
образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Выпускники показали высокие показатели готовности к
школьному обучению.
В течение года воспитанники ДОУ успешно участвовали в различных конкурсах и мероприятиях.
В период с 9 по 13 ноября проводилось анкетирование 60 родителей, получены следующие результаты:
•
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников
организации, - 81 процент;
•

доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, - 72 процента;

•

доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, - 65

процентов;

9

•

доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг,

84

•

доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, —92

процента;

процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения ДОУ

дистанционных

технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме.
Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была качественной, 35% родителей частично
удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом родители считают,
что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством
связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021.

Единица

Показатели

Количество

измерения
Образовательная деятельность
человек

15

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

3

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до семи лет

человек

12

Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе
дошкольного образования

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе.
С высшей

человек/процент

0/0%

С первой/без категории

человек/процент

0/0%/1/1%

Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
ДОУ укомплектован количеством педагогических и иных работников, которые регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».